2016

Евгений Сергеев Политика 131

То, что касается итогов прошлого года, можно сказать следующее.

Во внутренней политике, которая и определяет наше текущее состояние, продолжается падение вниз. Плохо то, что это падение продолжается на фоне серьезной трансформации мирового уклада. Мы в него в очередной раз не вписываемся, изменения проходят мимо нас.

В мире происходит новая промышленная и техническая революция. Основную выгоду от нее получают страны, эксплуатирующие и развивающие отрасли с наибольшей добавленной стоимостью — информационно-коммуникативные технологии, биотехнологии, тонкая химия, композитные материалы, тонкая фармацевтика и ряд других. Наши достижения в области развития тех же информационных технологий общеизвестны — закон Яровой и массовые посадки за лайки. И угрозы закрыть российский интернет.

Отрасли с наиболее низкой добавленной стоимостью — аграрный сектор, низкопередельная металлургия, легкая промышленность, добыча углеводородов. Угадайте с одного раза — достижения в каких отраслях нам преподносят, как несомненный успех российских властей? И является ли это успехом?

По цифрам мы тоже в числе диких и неразвитых. С нашим минус 0,7 процента роста ВВП Россия отстает от всех в «двадцатке».

Говоря иначе, разрыв между Россией и остальным миром не только не сокращается, он уверенно растет. По разным оценкам отставание от нормальных (не передовых, а нормальных — то есть, крепких середнячков) составляет примерно 30-40 лет, от передовых — около 60.

Собственно, это все, что нужно знать о внутренней политике. Потому что остальное — это следствие деградации и отставания.

У действующей власти нет цели развивать страну, она не ставит перед собой такую задачу, она, скорее всего, даже не понимает, что это такое. Как пишет Жванецкий: «…рожи, те, что у киоска с утра, те и там, наверху. Как эти не могут двух слов связать, так и те. Эти – глаза маленькие, лицо большое, идей нет, и те – глаза маленькие, лицо большое, идей нет… Эти думают, чего бы с утра, и те… Ни разу никто не сказал правильно по-русски. Все через мат…»

Что могут предложить стране алкоголики у киоска? Вот то же самое предлагают стране и те, кто в Кремле. Потому что разницы между ними — ровно ноль. Такая же пьянь, хронь и мразь.

Это кратко о внутренней политике.

О внешней: две войны. В обоих — полный ноль. В Донбассе русских продолжают убивать, в Сирии мы выступаем союзниками шиитской коалиции по уничтожению суннитского населения и приведению его к покорности. Смысл обеих войн — лишь в отвлечении внимания от назревающей катастрофы внутри страны. Никаких других рациональных соображений в них не было и нет. С точки зрения Кремля — это вполне убедительная причина убивать как чужих, так и своих. Хотя свои у них только они сами, так что они убивают только чужих, их совесть спокойна. Что еще могут придумать бандиты, захватившие власть — только убивать. Ничего другого они все равно не умеют. Лучше они умеют только воровать.

В общем-то, Путин в своем новогоднем обращении сказал совершенно правильно — год был трудным. А каким он мог быть, если нас поздравляет в который раз именно Путин? Было тяжело, будет еще хуже — вот и все поздравление. Можно было и не затягивать процесс открывания шампанского.

Не думаю, что 17 год станет последним для этой власти. Еще есть, что воровать, еще не все карманы у людей вывернуты. Так что следующее новогоднее обращение с высокой долей вероятности нам зачитает все та же говорящая голова. Но то, что будет еще хуже — тут никаких Нострадамусов не требуется. При нынешней динамике ничего другого не дано.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора