Правительство цены на бензин планировало, планировало, да не выпланировало.

Редакция "Народного Журналиста" Экономика 53

«СОЮЗ НАРОДНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ»

Сегодня сразу несколько членов кабмина кинулись отбиваться от Алексея Кудрина и Счетной палаты, потыкавших вчера палочкой в муравейник под названием «бюджет». «Никакого планового роста цен на топливо, бензин, дизтопливо со следующего года не планируется. В наших планах увеличение цен в рамках инфляции, прогнозов социально-экономического развития, которые представлены вместе с бюджетом в Госдуму», — сказал сегодня министр финансов Силуанов. Из чего можно сделать вывод, что планируется только неплановый рост. Увеличение цен на топливо в рамках инфляции — тоже напоминает замкнутый круг. Цены на топливо – проинфляционный фактор, который вносит значительный вклад в подорожание непроизводственных товаров и, следовательно, в общий показатель инфляции.

К Силуанову присоединился министр энергетики Александр Новак, который тоже уверен, что цены на бензин будут расти в рамках инфляции. «Факторы, которые были названы Счетной палатой правильные, влияют на рост. Но создан соответствующий инструмент, внесены условия в законодательство, которые позволяют демпфировать эти факторы. Мы считаем, рост будет в пределах инфляции», — сообщил Новак.

Счетная палата в своем заключении на проект федерального бюджета на оды отметила, что повышение акцизов на топливо в России с 1 января 2019 года в 1,5 раза может привести к новому резкому росту розничных цен на бензин. И почему-то в прогнозы Счетной палаты верится больше, чем в обещания Силуанова с Новаком, несмотря на все их инструменты и меры. Потому что у нас как? Нефть дорожает – бензин дорожает, потому что нефть дорогая. Нефть дешевеет – бензин дорожает, потому что нефть дешевая. А уж чтобы такой повод, как рост акцизов, не сказался на ценах – верится с трудом.Контроль за выполнением майских указов Владимира Путина может перейти к Федеральной службе охраны. По крайней мере, как пишет РБК, помощник президента Андрей Белоусов это предложил, а Путин резолюцию «согласен» на этом предложении поставил. Инициатива вызывает некоторое удивление в части выбора органа контроля. Поэтому мы изучили «Положение о Федеральной службе охраны РФ».
Согласно документу, основные задачи ФСО:
— прогнозирование и выявление угроз безопасности объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этих угроз;
— обеспечение безопасности объектов государственной охраны;
— обеспечение в пределах своих полномочий организации и функционирования специальной связи;
— участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;
— обеспечение защиты охраняемых объектов;
— предупреждение, выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах и трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны;
— обеспечение организации и функционирования федеральных информационных систем, находящихся во владении или пользовании органов государственной охраны (далее — федеральные информационные системы);
— участие в пределах своих полномочий в обеспечении информационной безопасности Российской Федерации;
— обеспечение защиты персональных данных объектов государственной охраны и членов их семей.

То есть, ход исполнения майских указов – это где-то между выявлением угроз безопасности объектов госохраны (в конце концов, президент – тоже объект охраны, а невыполнение его обещаний народу представляет ему угрозу) и борьбой с терроризмом.

Впрочем, если в задачи ФСО осуществление контроля за исполнением указов президента не входит, то полномочия на это есть. Согласно все тому же Положению, полномочия ФСО среди прочего предполагают, что ведомство обеспечивает президента, председателя правительства, должностных лиц АП и аппарата правительства правовой информацией, информацией о результатах мониторинга социально-экономических и общественно-политических процессов, происходящих в РФ, осуществляемого в том числе на основе данных социологических и экспертных исследований, проводимых ФСО России, а также статистических данных, представляемых государственными органами для реализации полномочий ФСО России в сфере государственной охраны.

В версии, высказанной источником РБК, это звучит так: сотрудники ФСО лично опрашивают граждан, представляясь социологами. То есть, если к вам на улице подходят крепкие парни и с доброй улыбкой предлагают ответить на вопрос «Вы счастливы, живя в России? Да или нет?», то это не обязательно представители «Левада-центра» или ВЦИОМ. Это могут быть сотрудники ФСО на конспиративной работе.

Довольно сомнительно, что даже при нынешней цене на нефть можно наращивать оборонные расходы, тратить на мегастройки типа моста на Сахалин, содержать растущий репрессивный аппарат, вести военные действия в Сирии (как минимум) и рассчитывать, что некие мобилизационные усилия позволят реализовать все наобещанное в майских указах. А за реализацию спросят. В принципе, понятно, что весь потенциал бюрократического аппарата будет направлен не на то, чтобы найти возможности реализовать указы, а на то, чтобы выкрутиться в случае их нереализации. Однако если ФСО получит действительно такие функции, как предлагает Белоусов, то это будет еще одна доска в забор, которым силовики и охранители огораживают Путина (или сам он огораживается) от реальности, используя рост недоверия всех и всем. Опубликовал телеграм-канал Масли-НеМысли

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора