Сегодня телевизор вдруг объявил, что "Севморзавод", одно из головных судостроительных предприятий Севастополя, был Вукраиной заброшен и развален, но вот наконец свершилось: Россия дала ему вторую жызнь, он возродился и теперь уже строит всякие уникальные обалденные конструкции для моста в Крым.

Замечательно, правда?

Рассказываю.

При СССР на "Севморзаводе", вместе со вспомогательными службами, работало до 22 тысяч человек.

Только на основной площадке - до 15-16 тысяч.

По сути, это был комплекс, состоящий из нескольких заводов: основной завод, огромный сам по себе, плюс уникальные плавдоки в Севастопольской бухте, плюс большие территории и цеха "Севплощадки" на Северной стороне, плюс площадка в Инкермане, плюс своя строительная группа, отстроившая пол-Севастополя, плюс свой огромный ЖКО, плюс своя медицина-санатории-дома отдыха-пионерлагеря-турбазы для рабочих по всему ЮБК, и т.д.

Последние годы завод стоял, прихапанный впрок, на всякий случай (причем практически задаром... кем? Порошенко. А "Севплощадка" - Ахметовым. Неожиданно, правда?)

Просто стоял - обанкроченный, разграбленный, расхищенный, с порезанным и сданным в металлолом уникальным оборудованием.

Какие-то копошились там микроскопические арендаторы - но они не в счет: они доворовывали то, что еще дышало.

О восстановлении "Морзавода" разговоры шли с первых дней прихода России.

Скоро три года этим разговорам, и ничего не менялось, но вот - наконец-то свершилось!

"Морзавод", как нас заверила дикторша с кое-какой дикцией, уже полностью в строю! Загружен заказами! И даже участвует в строительстве крымского моста, а это вам не хухры-мухры!

Но что же такое вот это вот "в строю"?

Да вот что: сейчас, после громогласных объявлений на всю страну о второй жызни "Морзавода", общее количество работающих на нем людей -

примерно 380 человек.

Причем из них половина - это те самые арендаторы, которые сидели там еще до второй жызни.

Подозреваю, что если все хорошие события, о которых нам так радостно рассказывает зомбоящик в "Новостях" центральных каналов, проверят рядом живущие люди, то всё оно будет как раз вот примерно так.

Кстати, интересно бы выяснить, кто теперь, после "Крымской весны", владелец "Севморзавода".

Не государство уж наверняка, и тем более не народ же, правда?