BLM И БДСМ: СМОТРИТЕ — НЕ ПЕРЕПУТАЙТЕ!

Станислав Смагин Общество 94

Фото: Daniel Leal-olivas / AFP / Getty Images

Одним из многочисленных аспектов наших отношений с Западом за последние полгода стала тема «футбол и BLM». Первый раз она дала о себе знать осенью, когда в матче Лиги Чемпионов «Краснодар» — «Челси» игроки российской команды (не все) отказались становиться на колено в знак солидарности с угнетёнными меньшинствами Запада, как это заведено теперь в «приличном обществе». Крайне любопытно было тогда почитать европейские и конкретно английские форумы, где на каждое возмущение «нетолерантными русскими варварами» следовало одобрение и восхищение ими же, мол, настоящие парни и всё что надо у них там, где надо.

Новый раунд состоялся в середине марта, когда на колени отказалась преклонять — без всякой демонстративности и словесных заявлений, просто не стала — бригада российского арбитра Сергея Карасёва, обслуживавшая лигочемпионский матч «Манчестер Сити» — «Боруссия» (Менхенгладбах). Зарубежные витии опять пошумели, но за бригаду Карасёва (звучит как название ОПГ из благословленных девяностых) заступились даже европейские футбольные чиновники. Дескать, колхоз, то есть BLM, дело добровольное, никаких директив по принуждению к выполнению его ритуалов нет и не предвидится. Во всяком случае, пока.

Однако в родной стране у арбитров нашлись хулители. Скажем, их осудил депутат Госдумы Дмитрий Свищев: «Если мы хотим интегрироваться в европейский футбол, надо, конечно, внимательнее относиться к таким вещам. Акция всё-таки международная. Не могу судить о личных мотивах арбитров, но для меня ситуация удивительна. Если мы судим европейский матч, знаем об этом международном движении, поддерживающих чернокожих, зачем отрываться от мира? Снова становимся красной тряпкой для европейского сообщества».

А ведь Свищев состоит во фракции ЛДПР, которой в рамках нашей системной оппозиции отведена роль «национал-патриотов» и «ястребов». Справедливости ради, сам бессменный лидер данной политической силы, В.В. Жириновский, Карасёву высказал одобрение. Но вот его ближайшее окружение низкопоклонство перед Западом, в том числе и на футбольной почве, проявляет далеко не в первый раз. Например, три года назад ФИФА запретила Юлии Чичериной выступать на фестивале болельщиков в рамках чемпионата мира из-за её поддержки Донбасса. Один из лидеров фракции ЛДПР Игорь Лебедев (сын Жириновского, то есть соратник ближе некуда), горячо поддержал это решение: «Зачем мы навязываем сложный политический вопрос, из-за которого в мире идёт противостояние, из-за которого наложили санкции, которыми не довольны все остальные? Что мы сами себе-то пытаемся сделать хуже? Зачем там Донбасс и Юлия Чичерина?».

Вообще тот период, первая половина лета-2018, была богата на схожие эпизоды, как связанные с игрой миллионов, так и нет. Многие помнят, как после игры Россия — Хорватия защитник Домагой Вида крикнул в камеру «Слава Украине!», а член хорватской делегации Огнен Вукоевич добавил, что эта победа посвящена «незалежной». Даже тренерский штаб балканской сборной, хорватские футбольные функционеры и ФИФА сочли нужным осудить эту выходку и принять кое-какие дисциплинарные меры. Но зампред комитета Совета Федерации Владимир Джабаров решил показать себя большим хорватом, чем сами хорваты, заступившись за провокаторов: «Ничего особенного он не сказал, сделал приятное своим украинским друзьям».

В начале июля по российскому ТВ выступал один из лидеров «Справедливой России», зампред думского комитета по международным делам Александр Романович. Темой выступления была всевозможная дискриминация и издевательство над Россией со стороны международных структур, вроде ПАСЕ. Александр Леонидович доказывал, что мы, невзирая на все гадости, которые нам делают, должны терпеливо пытаться «сохранить диалог», даже если это на самом деле никакой не диалог, а жалобный монолог, перемежаемый попытками ухватить Запад за край рукава.

Более же всего тогда запомнился визит американских конгрессменов в Москву, когда они пришли в Думу и со смесью изумления и брезгливости наблюдали за российскими коллегами, устроившими им бурную овацию стоя (!). Осталась сидеть лишь Наталья Поклонская. К тому времени Наталья Владимировна уже изрядно проела героический репутационный капитал, регулярно выдавая разные экстравагантные коленца, но «сидячая забастовка» и голосование против пенсионной реформы (единственная в ЕР) позволили его восполнить.

К сожалению, вскоре «няша» опять пошла вразнос, особенно в том, что касается Украины. Она называла себя украинкой, давала интервью Д.Гордону с признаниями в любви к Украине, писала поздравления на украинском Зеленскому и говорила, что хочет стать российским послом в Киеве (почему не украинским в Москве?). Кульминацией стало совсем свежее её интервью небезызвестному Антону Красовскому, ставшему ведущим сотрудником Russia Today, в котором она фактически призвала побыстрее запихнуть Донбасс обратно в состав Украины. Причём призыв оказался крайне эмоциональным: «Сколько можно, семь лет уже. Ну надо как-то поставить точку. И не надо распространять на весь мир до планеты Марс “русский мир”».

Чем это отличается от какого-нибудь «Эха Москвы» и «Дождя»? Тем, что для Поклонской Крым всё-таки наш? Так его российским, скрепя сердце, признает и часть либералов, хотя бы по формуле Навального «Крым не бутерброд, чтобы его туда-сюда передавать» и «если провести ещё один референдум под международным контролем, то всё будет легитимно». Да и вообще с Крымом как с счастливым мимолетным исключением из беловежских правил, которое порождено редчайшим совпадением обстоятельств, а также главным постсоветским триумфом, призванным оправдывать все системные пороки современной России, всё не очень просто.

На прошлой неделе в Москве состоялся грандиозный концерт, посвящённый семилетию возвращения полуострова в русскую гавань. На него людей пускали, в отличие от оппозиционных мероприятий, которые отменяют под предлогом коронавируса, ведь если человек патриот и лоялен власти, его, как известно, уханьская хворь не берёт. Ладно, не о том речь, хотя деталь занятная. А о том речь, что смотрел я на это мероприятие со смесью горечи и замешательства. Горечь — ибо пока в состав России не вернутся все земли, ясно сказавшие об этом в 2014-м и заплатившие за свой выбор дорогую цену, Крым останется ярчайшим, важнейшим, историческим, но эпизодом. Замешательство — ибо вспоминается фраза из КВН: «Крым — наш! Но давайте иногда вспоминать, что Армавир тоже наш». Хочется обвинить авторов чуть ли не в скрытой русофобии, ан не получается, правды в этой шутке больше чем, собственно, шутки и какого-то нигилизма. Причём Армавир можно без ущерба заменить на Рязань, Томск или Иваново.

Кстати, «сакральное исключение» Крым уже давно столкнулось со всеми теми же проблемами, что и остальные российские регионы, да и своих самобытных хватает, типа водоснабжения (причина, кстати — отказ от адекватного подхода к решению украинского вопроса семь лет назад). И понятно, что подавляющее большинство российских «элитариев» относятся к «сакральному» Крыму так же, как к «обыденно российскому» Армавиру и «не так вставшему» Донбассу. И то, и другое, и третье, если на Армавир с Иваново найдутся желающие, они готовы отдать за право хранить сердце и сокровище в действительно сакральном для них месте — на Западе. А уж о таких мелочах, как упасть на колени в знак солидарности с BLM (организация, поощряемая на территории РФ) и говорить не приходится.

P.S. Кстати, в футбольной части «работа над ошибками» проведена оперативно — 25 марта бригада российских арбитров во главе с Кириллом Левниковым, обсуживавшая матч Англия — Сан-Марино, на колени послушно встала. И в этот же день российский посол в Вашингтоне Анатолий Антонов, вызванный домой с деликатной формулировкой «для консультаций» после слов Байдена об «убийце Путине», заявил: «У России и США нет времени ссориться, надо делать конкретные дела, бороться с общими вызовами и угрозами». Всё предсказуемо.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора