О том, как Россия сломает хребет

A_NALGIN Политика 87

Финальный отсчёт самых драматических событий уже запущен. «Путинская» #Россия, не имея хороших вариантов действий вынуждена будет прибегать к плохим, поскольку бездействие в стратегической перспективе окажется ещё хуже. Ведь из-за множества накопившихся внутренних проблем огромная страна буквально застряла между молотом и наковальней, а из такого положения у неё практически нет выхода. С другой стороны, если выход окажется традиционным, агрессивным, это станет началом её конца.

И положит ей конец, разумеется, #Украина.

Если судить по блогам и СМИ, у соседей только и разговоров, что о войне с Россией. Точнее, о российском военном вторжении на украинские земли. Хотя такая война — большая или малая — не будет служить российским интересам, Владимир #Путин тем более ухватится за соломинку, чтобы сохранить свою снижающуюся легитимность, уверены в Киеве. Как и остальные слабеющие и непопулярные диктаторы, нынешний хозяин Кремля, вероятно, чувствует, что #война с Украиной может просто-напросто отвлечь русских и спасти его Режим™.

Хотя на самом деле она станет последней соломинкой, сломавшей спину верблюда.

И потому, что армия Украины уже не тот слабый противник, как в 2014 году, когда она состояла примерно из шести тысяч солдат, находившихся в боевой готовности. И потому, что #Запад ответит на новую российскую агрессию усиленными поставками оружия, введёт жесткие санкции, такие как отключение России от банковской системы СВИФТ и остановка строительства трубопровода «Северный поток — 2».

Кроме того, крупномасштабное наступление 80-тысячной российской группировки и 500 танков, собранных вдоль границ Украины, приведет к сухопутным сражениям, в которых погибнут десятки тысяч этнически украинских и русских гражданских лиц и столько же российских и украинских солдат. А шок для российской экономики и общества от отнюдь не победоносной, быстрой и лёгкой войны, по всей вероятности, побудит элиты мобилизоваться против Путина, а население — для участия в протестах. Итог, в общем, очевиден – банкротство, крах и распад.

Вопрос теперь в том, насколько вероятен сценарий российского вторжения.

С одной стороны, украинские официальные лица твердят о том, что Москва стягивает к российско-украинской границе огромный военный кулак. С другой…

По данным украинской разведки, созданная на границе с Украиной группировка готова к вторжению и ведению масштабных боевых действий. Её численность является беспрецедентной. «На донецком оперативном направлении нам противостоит восьмая армия — 159-я дивизия этой армии уже впритык стоит у нашей границы и развернула войска для ведения боевых действий в любую минуту. На черноморско-азовском оперативном направлении 49-я армия, во втором эшелоне находится 58-я армия Северного военного округа РФ. На севере над нами нависает 20-я армия Западного военного округа РФ. В резерве у нее находится 1-я танковая армия. Это войска, которые готовы к масштабному применению и ведению масштабной континентальной войны. И вместе против нашего государства сегодня уже задействованы порядка 260 тысяч российских военных, три с половиной тысячи танков, 11 тысяч бронированных машин, около 4 тысяч артиллерийских систем, более тысячи РСЗО и так далее», говорил секретарь СНБО Александр Турчинов ещё в апреле.

С тех пор ситуация качественно изменилась.

Сейчас, по данным украинского президента Петра #Порошенко, «в целом вокруг Украины, вдоль государственной границы, на временно оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей, Автономной Республики Крым развернута наземная группировка общей численностью более 80 000 военнослужащих, около 1400 артиллерийских систем и ракетных систем залпового огня, 900 танков, 2300 боевых бронированных машин, более 500 самолётов и 300 вертолётов».

То есть, по факту выходит, что Россия не усиливает, а ослабляет свою группировку вдоль границ с Украиной. Но разве так готовятся к наземному вторжению и большой войне? И вообще, кто-то верит, что РФ пойдёт на такой самоубийственный шаг в текущей ситуации?

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора