Вьетнам, Ирак, Сирия… Общий знаменатель — золото

Александр Лежава Экономика и политика 55
фото отсюда

Как все прекрасно знают из средств массовой (дез)информации, золото в современном мире никому не нужно. Это «варварский пережиток», который центральные банки различных стран хранят у себя исключительно «по традиции». После того, как мир перешел на использование в качестве средств расчетов исключительно на бумажные необеспеченные валюты, золото вроде бы перестало привлекать к себе внимание прогрессивного человечества. Или все-таки не перестало?

Самый свежий пример полной «потери» интереса к желтому металлу можно было узнать из свежей публикации Сирийского арабского агентства новостей (САНА) (https://www.sana.sy/en/?p=158759). В ней речь идет о том, что американские военные помогают свои подопечным – руководителям террористической организации ИГИЛ* — покинуть территорию Сирии. Бегут игиловцы* естественно не с пустыми руками, поэтому американцы вывозят вертолетами не только их самих, но и награбленные ими ценности.

Большие ящики с награбленным американцы вывозят из южной сирийской провинции Хасака. По имеющимся сведениям, речь, в частности, идет о примерно 40 тоннах золота, вывезенных террористами из иракского Мосула и различных сирийских провинций. В рамках достигнутых договоренностей американцы эвакуируют свои ценные террористические кадры в обмен на полученные от них сведения о местах хранения похищенных сокровищ.

Золото, конечно, в современном мире никому не нужно, но почему-то именно этот вопрос в любом военном конфликте или революции всегда выплывает на первое место. Фантики никому не нужны, а вот золото опять же почему-то нужно всегда и всем.

Ситуация в Сирии в значительной степени напоминает ту, которая была в конце вьетнамской войны, когда американцы уходили из этой азиатской страны, а и их местные пособники всеми способами пытались сбежать из нее. Как сейчас, так и тогда вопрос о наличии или отсутствии золота у беглецов был в определенной степени вопросом если не жизни и смерти, то достойной жизни в эмиграции, если золото было, или нищенского существования, если его не было.

Местные рыбаки вывозили желавших покинуть Южный Вьетнам до прихода северовьетнамских войск либо за золото, либо за иные столь же реальные ценности, причем золото было предпочтительным средством платежа. То же самое можно увидеть сейчас и в случае с бегущими из Сирии террористами. Разница лишь в том, что в этом случае за хорошую мзду им помогают непосредственно американские военные.

Золото было и остается альфой и омегой того, что пытаются прежде всего вывезти захватчики. Примеров тому масса. Захваченное и вывезенное в результате военной агрессии золото Ирака и Ливии. Захваченное и вывезенное в результате «революции достоинства» украинское золото. Изъятое золото у бывших социалистических стран Европы, стремившихся попасть в «цивилизованную» семью европейских народов. Если же у власти захватчикам или революционерам удержаться не удается, то золото – это самый надежный пропуск на Запад для их хозяев. Куда ни кинь, но везде всё одно и то же. Золото вроде бы, как говорят СМИ и официально оплаченные экономисты, не деньги и никому не нужны, но вопрос о его захвате всегда имел и продолжает иметь первостепенную важность для всех террористов, участников революций и вооруженных интервенций.

В сложные или критические периоды истории желтый металл наиболее наглядно проявляет свои подлинные качества абсолютных денег, с которыми в этом плане не может сравниться ничто иное.

 

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора