Флот Китайской Народной Республики получил первый эсминец Тип 055. Водоизмещение 12 000 т. Строго говоря,  это уже не эсминец, а крейсер. Нечто похожее есть только у США, ну и поменьше - у Японии с Южной Кореей.

В целом, кораблестроительная программа КНР вызывает уважение, если не сказать, трепет. Уже сейчас флот просто грандиозен. Однако тут кроется проблема.

Сталкиваясь с необходимостью защищать побережье, каждая великая держава прошлого начинала строить свой флот. Например, США осознали это после войны 1812 года с Британией.

Кораблей становилось всё больше, с ними возрастали и амбиции, а также общее воздействие адмиралов на политику государства. В момент, когда размер флота становится достаточным для защиты прибрежных вод / ближних островов, он одновременно становится и способным вести экспансию.

А дальше адмиралы начинают лоббировать свои взгляды на внешнюю политику. Мол, захватим это, а потом это, а потом вон то... И тогда всё будет хорошо.

В Китае это на самом деле происходит уже давно, но теперь с неимоверным усилением флота кратно возрастёт и влияние флотских. К чему это приведёт? Явно ни к чему хорошему. Захват Парасельских островов (1974) и части архипелага Спратли (1988) показывает, что политическая воля на применение силы никогда из Пекина и не уходила, хотя тогдашний флот КНР и рядом не стоял с теперешним.

Насмотревшись на огромные флотилии  на парадах, адмиралы могут форсировать военные авантюры в Южно-Китайском море и вокруг Тайваня. Атака на Тайвань - это уже прямой конфликт с США, у которых кораблей никак не меньше, но они куда совершеннее.

Пока же новые вершины берет лишь китайская промышленность.