Понтифик Всея Руси

Эль Мюрид 2.07.2017 5:25 | Политика 172

«СОЮЗ НАРОДНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ»

Принято считать, что Понтифик — глава католической церкви. Но на самом деле это не обязательно. Понтификом в Древнем Риме называли члена высшей коллегии жрецов. И слово это возникло еще в дохристианский период.

Понтификов в Древнем Риме было несколько — сперва до пяти, потом до девяти, потом до пятнадцати, а потом и еще больше. И это понятно — желающих стать понтификами было хоть отбавляй, достойных мужей в Риме тоже всегда хватало, вот и ширились ряды.

Естественно, среди всех понтификов один был главным — он назывался великим понтификом.

Титул понтифика, тем более Великого, был пожизненным. Этим понтифики отличались от магистратов. Понтифика нельзя было разжаловать, уволить, отправить в отставку.

Август (который человек и месяц) сделал титул понтифика императорским. И сам был Великим Понтификом. А если не он, то кто?

Какого-либо отдельного Великого Понтифика при императоре в Древнем Риме не было — император и великий понтифик был одним лицом. До Августа было примерно так же, только не императоры были великими понтификами, а просто цезари. По-нашему цари.

Гай Юлий Цезарь был не императором, а просто главой государства и цезарем (если, конечно, к такому человеку можно применять слово «просто»). И при этом он был великим понтификом, само собой.

Но это была присказка, а теперь переходим к главному:

Как показано в присказке, называть Понтификом можно не только главу католической церкви, как привыкло большинство, и вообще не главу церкви — понтификом можно смело называть главу любого государства, которое так или иначе наследует римские традиции.

Например… господина ВэВэПэ.

А что?

Разве Российская Федерация не наследует славных римских традиций?

Российская Федерация — это реконструкция дореволюционной России, а та в свою очередь была наследницей Византии, а Византия — это Восточная Римская империя.

Поэтому все в порядке.

И неважно, что Путин формально не является императором, да и Российская Федерация не является империей, скорее даже наоборот — Российская Федерация является антиимперией, сознательно отказавшейся от имперского статуса, отстегнувшей «все лишнее» и признающей США в качестве единственной империи-сверхдержавы.

Но выше было показано, что Древний Рим тоже не всегда был имперским, однако понтифики в доимперскую историю Рима все равно были — Гай Юлий Цезарь, например.

Конечно, Путину до Юлия Цезаря как ослу до коня. Но какое государство — такой и понтифик.

На закате Римской империи, в период упадка, понтифики тоже были не ахти какие великие по сути своей, под стать господину ВэВэПэ.

Поэтому что вас смущает?

Понтифик — титул пожизненный, что вполне соответствует пребыванию Путина в Кремле третий срок подряд с перспективами пойти на четвертый. И неважно, что Медведев его подменял на какое-то время. Кто вам сказал, что понтифик обязательно должен занимать пост президента?

Понтифик может и не занимать пост президента, главное чтобы он управлял государствам, не утрачивал своего титула и занимаемого положения в обществе.

А Путина все считали главным, даже в то время, когда президентом был Медведев.

Просто при Медведеве Россия как бы временно стала премьерской республикой, в которой премьер-министр главнее президента. Как в Италии, например. Только Италия — это постоянная премьерская республика, а Россия была президентской, потом временно стала премьерской, а потом снова стала президентской.

Здесь важно, что Путин как стал главным в 2000 году, получив свой титул от предыдущего понтифика Ельцина (не к ночи будет помянут), так и остается главным по сей день.

И судя по настроениям элиты (которая собственно и определяет, кому быть понтификом) — Путин останется главным до самого конца. Чей это будет конец — Путина, России, элиты или нас с вами — пока неизвестно, но Путин скорее всего будет главным до этого самого конца. До того из концов, который наступит первым.

Поэтому его можно смело называть понтификом.

Вернее даже великим понтификом.

Медведев, Володин, Мюллер, Сечин — рядовые понтифики, тоже незаменимые, судя по всему, а Путин — великий, самый главный и наиболее незаменимый из всех. Главный незаменимый конь на переправе. Незаменимый конь на вечной переправе между СССР и СССР 2.0. Шутка. А может и не шутка. Впрочем, мы отвлеклись…

Неважно, как называется должность понтифика — президент, премьер-министр, царь-батюшка, цезарь, кесарь или как-нибудь еще. Да хоть спикер Совета Федерации или генеральный секретарь Совета Безопасности РФ.

Важно, что граждане Рима (то есть Российской Федерации) считают Путина главным и бессменным.

И патриции (то есть элита) считают Путина главным и бессменным, что еще важнее.

И рядовые понтифики (Медведев, Володин, Сечин, Мюллер) считают Путина главным и бессменным, не смеют посягать на его место и роль в государстве, а наоборот — всячески поддерживают его образ бессменности и незаменимости, поддерживают его сакральность, ассоциируют его с самим государством.

Есть Путин — есть Россия, нет Путина — нет России.

Эта фраза и является лучшим доказательством того, что Путин — именно понтифик, великий понтифик, главный понтифик, Pontifex Maximus, понтификус незаменимус (подсказывайте, как это правильно будет на латыни).

Короче говоря — Понтифик Всея Руси!

Кстати, именно Руси, а не только России.

Ведь Украина тоже считает Путина великим и незаменимым, диктатором, самодержцем, владыкой — то есть понтификом.

Для Украины Путин так же незаменим, как и для Российской Федерации. Можно даже сказать, перефразируя Володина: есть Путин — есть Украина, нет Путина — нет Украины.

Да и где бы сейчас была Украина, если бы Понтифик Всея Руси не сочинил на своей великой коленке минские соглашения и не заставил бы всех подписать их?

Если бы не минские соглашения великого понтифика Путина, не было бы уже никакой Украины. Была бы отдельно Новороссия внутри России и отдельно Галичина внутри Евросоюза. Ну или как-то по-другому, но точно не так, как сейчас.

И всякие разговоры за сакральность лишний раз подтверждают, что Путин — понтифик именно Руси, а не России. Потому что позиционируется так.

Правда русский народ он не очень защищает, но ведь Рим — это для граждан, а не для всех подряд. Рим — это же в первую очередь для патрициев, а потом уже для плебса. А патрициев Путин не обижает, наоборот — всячески защищает, отстаивает законные интересы их бизнеса и никому не сдает.

Поэтому Путин — правильный понтифик, настоящий.

Просто Русь он понимает по-своему, как Федерацию отдельно, Украину с гетманом отдельно, Беларусь с батькой отдельно. Чтобы интегрироваться в Запад было проще.

И еще замечу, что великим понтификом Путин является не только по сану.

Путин является великим понтификом еще и по состоянию души. По самоощущению. А также по уровню и количеству понтов.

Путин — понтифик сразу в трех смыслах:

Первый смысл — это понтифик по пожизненному титулу и занимаемому месту в обществе.

Второй смысл — по слову «понты», которые в жизни Путина находятся на первом месте, ради которых он живет и к которым сводится все, что он делает в государстве — проводит Понтолимпипды, Понтопионаты, строит Понтодромы (космические и не только), толкает речи на Понторумах и Понтоференциях, проводит Понтовые линии, посылает Понтовые послания, присоединяет Понтовые полуострова и отсоединяет беспонтовые, и так далее и тому подобное. В общем, понты понад усё.

Однако есть еще и третий смысл:

Слово «понтифик» буквально означает «возводящий мосты» (pons, pontis — мост, facere — делать, производить).

Кстати, можно это расшифровать как «делающий понты» — и это тоже будет про Путина, целиком и полностью. Потому что никто не делает столько понтов, сколько делает он. Собственно говоря, он ничего не делает, кроме понтов. Или почти ничего. Понты на понтах. И никто в истории России наверное не делал больше понтов, чем он. И наверное не будет делать.

Однако расшифровка «возводящий мосты» — тоже про Путина. Потому что мостов в жизни Путина тоже полным полно. Сплошные мосты. В основном, конечно, виртуальные. Мосты между народом и элитой, мосты между Россией и Европой, мосты между Москвой и Мюнхеном. Но есть и физические мосты — северный мост, южный мост (зарубили супостаты), мост «Сила Сибири» и другие.

И еще есть один мост в самом натуральном виде: мост в Крым.

Поэтому получается, что Путин — великий понтифик во всех возможных смыслах.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора