После введения антироссийских санкций за воссоединение с Крымом в 2014 году в РФ стали очень модными пропагандистские кампании, повествующие наивным обывателям про импортозамещение и «сделано у нас!». Однако периодически через эту трескучую кампанию проникают факты, показывающие мрачную реальность. На самом деле буржуазная, либеральная Россия лишь жалкая тень Советского Союза и его промышленной, научно-технической мощи. Очень многое утрачено и с кондачка, «лёгким движением руки» порушенное не исправишь – придётся основательно попотеть. Многое пока сделано не у нас....

Интересная и очень наглядная иллюстрация, показывающая, что после распада СССР технологии на постсоветском пространстве упростились, архаизировались, откатились на 20-25 лет назад и только сейчас происходит восстановление наиболее технологически продвинутых из них в России. Речь про воспроизводство стратегического бомбера Ту-160:

Машина №804 станет прообразом Ту-160М2, ведь с нуля, по полному циклу, новый бомбардировщик смогут изготовить в лучшем случае в 2021 году. В феврале министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров подтвердил «БИЗНЕС Online» предположения о том, что первым Ту-160М2 станет задел: «Нам надо поднять первый самолет в 2018 году из задела». Темп выпуска составит две-три машины в год.

Как мы уже писали, в 2018-м поднимут скорее не полноценный Ту-160 в новом обличье, а его прообраз. Это будет пока лишь демонстрация того, что КАЗ и Россия в целом в состоянии повторить технологии более чем 30-летней давности с некоторыми современными вариациями. Ведь, как заявил президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Юрий Слюсарь, сами опытно-конструкторские работы (ОКР) по Ту-160М2 завершатся только в 2021 году.

"...Только в апреле на КАЗе вновь, спустя более чем два десятка лет, запустили участок электронно-лучевой сварки. Речь идет о вакуумном отжиге и сварке узлов из титана, для чего некогда использовались уникальные установки электронно-лучевой сварки (ЭЛУ-24) и отжига (УВН-45). «Осуществляется первая промышленная, или боевая, сварка лонжерона для первого серийного самолета, — говорил, будучи в Казани, заместитель министра обороны Юрий Борисов. — Будем ждать результатов — комиссия проверит качество всех швов, доложит нам. Все предварительные сварки показывали, что технология восстановлена... "