Пакетное условие

Эль Мюрид Политика 71

«СОЮЗ НАРОДНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ»

Представители России и Украины провели в Вене совместные консультации, в ходе которых стороны обсудили урегулирование претензий по газовым вопросам, условия транзита с 2020 года, а также прямые покупки газа Украиной. Об этом говорится в сообщении Минэнерго России, поступившем в РБК.

В ходе переговоров стороны обменялись предложениями. «Достигнуты договоренности по интенсификации совместной работы в двустороннем формате в ближайшие дни», — говорится в сообщении.

В переводе на понятный язык — пока всё, как и прежде. Однако появилась и некоторая конкретика:

Исполнительный директор «Нафтогаза» Юрий Витренко заявил, что соглашение по газу между Россией и Украиной должно быть заключено не позднее 13 декабря. Об этом сообщает Bloomberg.

«Это уже своего рода чрезвычайная процедура», — сказал Витренко журналистам.

Это уже вполне жесткое условие перед переговорами в нормандском формате, которые должны состояться 9 декабря. Европа через Украину фактически ставит пакетное условие — завершение эпопеи с Донбассом в обмен на благоприятное для Газпрома транзитное соглашение, но на условиях Европы: сохранение украинского транзита с открытием возможностей поставок по северному (а скорее всего, и по южному маршруту). В противном случае транзит через Украину будет прерван на некоторое время, и Газпром получит иски от потребителей, с которыми ему будет крайне сложно существовать дальше.

Европа, имеющая вполне крепкие позиции по запасам газа, может пережить временное прекращение поставок без фатальных для себя последствий. Украина, кстати, тоже. А вот иски будут неизбежны — прекращение поставок однозначно будет отнесено на ответственность Газпрома.

По всей видимости, судорожная и крайне срочная продажа акций Газпрома неустановленным лицам как раз и связана с тем, что кремлевские будут пытаться еще какое-то время «трепыхаться». Пойти на столь жесткие условия, которые выдвигают европейцы, для Кремля — тяжелая репутационная потеря. Внутренняя аудитория, конечно, съест любое объяснение — тем более, что позиции давно подготовлены (Донбасс — не Крым, дончане не так встали, мы им ничего не должны и тому подобное). Но поражение будет весьма ощутимым, а главное — у Кремля просто выбьют из рук последний значимый козырь на любых переговорах.

Косвенно опасения Кремля можно проследить по реакции украинских ультрас — они уже заявили, что если Зеленский подпишет хоть какой-то документ на нормандской встрече, вернется он уже не президентом. Думаю, нет смысла объяснять, что украинские нацисты и Кремль — это союзники и соратники. Во всяком случае, их показная вражда и ненависть — это для публики, в реальности они добрые и крепкие друзья. Два  режима — предыдущий украинский и кремлевский — по определению не могут быть идеологическими противниками.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора