США МЕНЬШЕ НАЖИВАЮТСЯ НА ОБЫВАТЕЛЕ, ЧЕМ РОССИЯ

Редакция "Народного Журналиста" Общество 51

«СОЮЗ НАРОДНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ»

Именно такой вывод нужно сделать из шокирующих данных об инфляции в США. Последний тамошний статистический срез показал что-то совершенно невозможное и американской публикой забытое – 5,4% за 12 месяцев. Это почти, как у нас (у нас, как водится, разных оценок много, консенсус сейчас где-то в районе 6%). Только у нас это дело привычное, а американцы таких показателей не видели полтора десятка лет – целое поколение в жизнь вошло без представлений о том, что цены могут регулярно и длительно расти.

Но при американском индивидуалистском свободолюбии и умении немедленно устраивать бузу по поводу действительного или мнимого ущемления своих интересов почему-то никакого возмущения не просматривается. Они там по-прежнему ищут, где обидели самые несчастные расы и гендеры, а что их всех наказали инфляционным налогом при всей зацикленности американской цивилизации на деньгах общество будто и не заметило.
На самом деле, ничего удивительного в этом нет. Парятся инвесторы, хедж-фонды и спекулянты. Это для них инфляция 5,4. А потребительская инфляция в США за тот же период 2%. И вот здесь коренится принципиальная разница в ситуации.

У нас при общей инфляции, зафиксированной ЦБ, Росстатом и прочими манипуляторами методиками и данными, в Х%, потребительская инфляция всегда будет 1,5Х, 2Х, 3Х, но никогда меньше Х. Потому что любые издержки автоматически перекладываются системой распределения на конечного потребителя. И не просто перекладываются, а с небольшим повышающим коэффициентом на каждом этапе. И потребитель это кушает, потому что система распределения товаров и услуг, хоть в торговле, хоть в ЖКХ, супермонополизирована.

Все устроено принципиально иначе в мире свободной торговли, где невозможны бесконтрольные монополии, ни с чем не сообразная арендная плата за торговые площади, регулярный рэкет со стороны пожарных и санитарных контролеров, распределение какой-нибудь петрушки на многомиллионный регион этнической диаспорой и прочие привычные и естественные для нас прелести. Любой гигант торговли в рыночном мире знает, что если станет сильно борзеть по ценам, то рядом возникнет лавочка дядюшки Джо, где все будет намного дешевле, покупатель уйдет в эту лавку, не оглядываясь, и вернуть лояльность этого покупателя обойдется в очень конкретные деньги, кроме того, что цены придется скинуть пониже дядюшки Джо, чтоб выкинуть его с рынка.

Поэтому бизнес, работающий с конечным потребителем, насколько может демпфирует инфляционный удар, поступаясь своей маржой ради удержания клиентского потока. Не из благородства, а потому что попробуй этого не сделать – и это немедленно сделает кто-то из конкурентов.

У нас это невозможно и вряд ли станет возможно в обозримом будущем. У нас какой-нибудь министр выйдет к публике и скажет, что цены на овощи растут, потому что в США много денег напечатали. И никто не спросит его, какое отношение напечатанные в США деньги имеют к дорожающей который месяц в режиме по 5% в неделю (не в год – в неделю!) капусте.

Опубликовано ТГ-каналом «Новый Век»

 

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора