Начало здесь

Законопроект H.R.3364 «Противодействуя противникам Америки с помощью санкций» (Ирану, РФ и КНДР) был внесен республиканцем Эдом Ройсом в Палату представителей 24 июня. Он стремительно был подавляющим числом голосов поддержан в обеих палатах Конгресса США (25 июля 419 голосов против трех в Палате представителей, и 27 июля — 98 голосов против двух в Сенате).

Восполняем этот пробел, и публикуем полный перевод самой объемной российской части документа, посвященной мероприятиям США против России на ближнесрочную перспективу, и названной конгрессменами как «Закон о противодействии российскому влиянию в Европе и Евразии 2017 года». 


ЧАСТЬ 2. САНКЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

§221. ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

В этой части:

(1) СООТВЕТСТВУЮЩИЕ КОМИТЕТЫ КОНГРЕССА.

Термин «соответствующие комитеты конгресса» означает:

(A) Комитет по банковской деятельности, жилью и городскому хозяйству, Комитет по иностранным делам и Финансовый комитет Сената и

(B) Комитет по иностранным делам, Финансовый комитет и Комитет по процедурным вопросам при Палате Представителей.

(2) ХОРОШО (GOOD).

Термин «хорошо» имеет значение, которое определено в секции 16 Закона Управления экспортом 1979 года (раздел 50 Кодекса США 4618) (пролонгировано в действии в соответствии с Законом о международных чрезвычайных экономических полномочиях (раздел 50 Кодекса США 1701 и далее).

(3) МЕЖДУНАРОДНОЕ ФИНАНСОВОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Термин «международное финансовое учреждение» означает то же, что и термин в секции 1701 © Закона о Международных Финансовых Учреждениях (22 предписание Конгресса США 262r(с)).

(4) СОЗНАТЕЛЬНО (KNOWINGLY).

ТЕРМИН «сознательно», применяется относительно ведения дела, обстоятельств или результата. Означает, что человек имеет фактическое знание, или должен был бы знать о ведении дела, обстоятельствах или результате.

(5) ЛИЦО (PERSON).

Означает «лицо» или «юридическое лицо»

(6) ГРАЖДАНИН СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ.

Означает «гражданин Соединенных Штатов»:

(A) гражданин Соединенных Штатов или иностранец с законным постоянным местом жительства в Соединенных Штатах, или

(B) юридическое лицо, организованное согласно законам Соединенных Штатов или любой юрисдикции в пределах Соединенных Штатов, включая иностранное отделение такого юридического лица.


§222. КОДИФИКАЦИЯ САНКЦИЙ, КАСАЮЩИХСЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

(a) КОДИФИКАЦИЯ.

Соединенные Штаты санкционируют предусмотренный в Правительственном распоряжении 13660 (79 Федеральное постановление рег. номер 13493 касающееся блокирования собственности определенных лиц, причастных к ситуации на Украине), Правительственное распоряжение 13661 (79 Федеральное постановление рег. номер 15535, касается блокирования собственности определенных лиц, причастных к ситуации на Украине), Правительственное распоряжение 13662 (79 Федеральное постановление. рег. номер 16169, касается блокирования собственности дополнительных лиц, причастных к ситуации на Украине). Правительственное распоряжение 13685 (79 Федеральное постановление рег. номер 77357, касается блокирования собственности определенных лиц причастных и запрета на определенные сделки относительно области Крыма Украины), Правительственное распоряжение 13694 (80 Федеральное постановление рег. номер 18077, касающееся блокирования собственности определенных лиц, участвующих в существенных злонамеренных кибератаках и Правительственное распоряжение 13757 (82 Федеральное постановление рег. 1 о дополнительных шагах по укреплению национальной безопастности в связи со значительной зловредной кибердеятельностью), фактически за день прежде даты вступления этого закона в силу, относительно всех людей, санкционированных согласно таким Правительственным распоряжениям. И это должно оставаться в силе кроме случаев предусмотренных в подразделе (b).

(b) ЗАВЕРШЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ САНКЦИЙ.

Согласно §216, где Президент может приостановить санкции, описанные в подразделе (a), которые наложены на лицо в связи с деятельностью, проводимой лицом, если президент представляет соответствующим комитетам конгресса уведомление, что

(1) Лицо не участвует в деятельности, которая была основанием для санкций или сделало существенные поддающиеся проверке шаги к приостановке деятельности, и

(2) Президент получил надежные гарантии, что лицо не будет сознательно участвовать в деятельности, подлежащей санкциям, описанным в подразделе (a) в будущем.

(с) ВВЕДЕНИЕ НОВЫХ КИБЕРСАНКЦИЙ.

Президент может отказаться от начального объявления в подразделе (a) о санкциях относительно лица, согласно Правительственному распоряжению 13694 или 13757, только если Президент предоставит на рассмотрение соответствующим комитетам конгресса

(1) письменное определение, что отказ

(A) находится в жизненных интересах национальной безопасности Соединенных Штатов, или

(B) (он) будет далее применять эту статью закона, и

(2) свидетельство, что Правительство Российской Федерации предприняло существенные усилия по сокращению количества и интенсивности кибервторжений, проводимых этим Правительством.

(d) ВВЕДЕНИЕ НОВЫХ САНКЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С УКРАИНОЙ.

Президент может отказаться от начального объявления по подразделу (a) санкций относительно Лица, согласно Правительственному распоряжению 13660, 13661, 13662 или 13685, только если Президент представит на рассмотрение соответствующим комиссиям конгресса

(1) письменное определение, что отказ

(A) находится в жизненных интересах национальной безопасности Соединенных Штатов, или

(B) этот акт будет способствовать применению санкций, и

(2) свидетельство, что Правительство Российской Федерации предпринимает шаги, чтобы осуществить Минское Соглашение, относящееся к продолжающемуся конфликту на восточной Украине, подписанному в Минске, Белоруссия 11 февраля 2015 лидерами Украины, России, Франции и Германии Минский Протокол, который был согласован 5 сентября 2014 и любые последующие соглашения, которые согласованы с Правительством Украины.


§223. МОДИФИКАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО РАСПОРЯЖЕНИЯ 13662.

(а) ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЧТО ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА ПОДПАДАЮТ ПОД САНКЦИИ.

Министр финансов может решить, что лицо соответствует одному или более критериям, описанным в секции 1(a) Правительственного распоряжения 13662, если это лицо является государственным юридическим лицом, работающим на железной дороге или в металлургии и добывающем секторе экономики Российской Федерации.

(b) МОДИФИКАЦИЯ ДИРЕКТИВЫ 1 ОТНОСИТЕЛЬНО ФИНАНСОВЫХ СЛУЖБ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СЕКТОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Не позже 60 дней после вступления в силу этого закона Министр финансов должен изменить Директиву 1 (с поправками) от 12 сентября 2014, выпущенную Управлением по Контролю за Иностранными Активами согласно Правительственному распоряжению 13662 или любую последующую директиву (которая должна вступить в силу через 60 дней после её принятия), чтобы гарантировать запрет данной директивой проведение гражданами Соединенных Штатов или лицами в пределах Соединенных Штатов всех сделок, финансирования и других деловых отношений, ведущих к новым займам, превышающим четырнадцатидневный срок платежей или новых размещений акций лицами, подпадающих под эту директиву, как и их собственность, или их интерес к собственности.

(с) МОДИФИКАЦИЯ ДИРЕКТИВЫ 2 ПО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМУ СЕКТОРУ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ.

Не позднее 60 дней после даты вступления в силу этого закона Министр финансов должен изменить Директиву 2 (с поправками) от 12 сентября 2014, выпущенную Управлением по Контролю за Иностранными Активами, согласно Правительственному распоряжению 13662 или любую последующую директиву (которая должна начать действие через 60 дней после даты такой модификации), чтобы гарантировать запрет данной директивой проведения гражданами Соединенных Штатов или лицами в пределах Соединенных Штатов всех сделок, финансирования и других деловых отношений, ведущих к новым займам, превышающим шестидесятидневный срок платежей для лиц, подпадающих под эту директиву как и их собственность или их интерес к собственности.

(d) МОДИФИКАЦИЯ ДИРЕКТИВЫ 4.

Не позже 90 дней после даты постановления этого закона Министр финансов должен изменить Директиву 4, датированную 12 сентября 2014, выпущенную Управлением по Контролю за Иностранными Активами согласно Правительственному распоряжению 13662 или любую последующую директиву (которая должна начать действие через 90 дней после даты такой модификации), чтобы гарантировать директивный запрет на поставки, экспортирование, или реэкспортирование, прямо или косвенно, гражданами Соединенных Штатов или лицами в пределах Соединенных Штатов товаров, услуг (за исключением финансовых услуг) или технологий, которые способствуют исследованиям или разработкам в сферах глубоководных, арктических или сланцевых проектов,

(1) которые имеют потенциал в добыче нефти, и

(2) эта директива относится к любому лицу или его собственности или интересам в собственности, лицу, у которого есть интерес контролировать управление собственностью или существенная часть собственности вне его управления в таком проекте, где доля лица определена не менее 33-х процентов.


§224. НАЛОЖЕНИЕ САНКЦИЙ ОТНОСИТЕЛЬНО ДЕЙСТВИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОДРЫВАЮЩЕЙ КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ.

(a) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

В день и спустя 60 дней после даты вступления в силу этого закона Президент

(1) налагает санкции, описанные в подразделе (b) относительно любого лица, которого Президент определяет

(A) сознательно участвующим в существенных действиях, подрывающих кибербезопасность относительно любого Лица, включая демократическое учреждение или правительство от имени Правительства Российской Федерации, или

(B) принадлежит или управляется или действует или может представлять интерес (РФ) или действовать прямо или косвенно от имени лица, описанного в абзаце (A);

(2) налагает 5 или более из санкций, описанных в §235 на любое Лицо, определяемое Президентом, которое сознательно существенно помогает, спонсирует, или оказывает финансовую, материальную, или технологическую поддержку или предоставляет товары или услуги (кроме финансовых услуг) в поддержку деятельности, описанной в параграфе (1)(A), и

(3) налагает 3 или больше из санкций, описанных в секции 4(с) закона о Поддержке Свободы Украины 2014 (раздел 22 Кодекса США 8923 (с)) относительно любого лица, определяемого Президентом, которое сознательно оказывает финансовые услуги в поддержку деятельности, описанной в параграфе (1)(A).

(b) ПЕРЕЧЕНЬ САНКЦИЙ.

Санкции, описанные в этом подразделе, следующие:

(1) БЛОКИРОВАНИЕ АКТИВОВ.

Достигается реализацией всех полномочий, предоставленных Президенту Законом о международных чрезвычайных экономических полномочиях (раздел 50 Кодекса США 1701 и далее) до степени, необходимой, чтобы заблокировать и запретить все сделки по всей собственности и интересам в собственности Лица, определяемого Президентом как подпадающего под подраздел (a)(1), если такая собственность и интерес к собственности находятся в Соединенных Штатах либо пребывает в пределы Соединенных Штатов или переходит во владение или под контроль гражданина Соединенных Штатов.

(2) ВЫДВОРЕНИЕ ИЗ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ И АННУЛИРОВАНИЕ ВИЗЫ ИЛИ ДРУГОГО ДОКУМЕНТА.

В случае, если иностранец определяется Президентом как подпадающий под подраздел (a)(1), ему отказывают в визе и высылают из Соединенных Штатов. Высылка иностранца и аннулирование документов проводятся в соответствии с секцией 221(i) закона об Иммиграции и Гражданстве (раздел 8 Кодекса США 1201(i)), это касается любой визы или другой документации иностранца.

(с) ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ КИБЕРСАНКЦИЙ.

Президент может отказаться от начального применения в подразделе (a) санкций относительно лица, если президент представит на рассмотрение соответствующим комитетам конгресса

(1) письменное определение, что отказ

(A) находится в жизненных интересах национальной безопасности Соединенных Штатов, или

(B) это улучшит применение санкций, и

(2) свидетельство, что Правительство Российской Федерации предприняло существенные усилия, чтобы сократить количество и интенсивность кибервторжений, проводимых Правительством.

(d) СУЩЕСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ПОДРЫВАЮЩИЕ КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ.

В этой секции, термин «существенные действия, подрывающие кибербезопасность» означает:

(1) существенные усилия

(A) чтобы лишить доступа к или ухудшить, разрушить или уничтожить информацию и систему технологии коммуникаций или сеть, или

(B) чтобы отфильтровать, ухудшить, расстроить, разрушить, или опубликовать информацию от такой сети системы без разрешения в целях, таких как

(i) проведение операций влияния, или

(ii) существенное незаконное присвоение фондов, экономических ресурсов, торговых секретов, личных идентификаций или финансовой информации для коммерческого или конкурентоспособного преимущества или частной финансовой выгоды.

(2) существенные разрушительные вредоносные нападения, и

(3) серьезные отказы в работе сервисов.


§225. НАЛОЖЕНИЕ САНКЦИЙ, КАСАЮЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ РОССИЙСКИХ ПРОЕКТОВ ПО СЫРОЙ НЕФТИ.

Секция 4(b)(1) из закона о Поддержке Свободы Украины 2014 года (раздел 22 Кодекса США 8923(b)(1)) исправлена, где вместо «в течение и спустя 45 дней после даты вступления в силу этого закона, Президент может наложить» вставлено «в течение и спустя 30 дней после даты вступления в силу Закона о Противодействии Российскому Влиянию в Европе и Евразии от 2017 года, Президент должен налагать санкции до тех пор, пока он определит, что они отвечают национальным интересам Соединенных Штатов».


§226. НАЛОЖЕНИЕ САНКЦИЙ ОТНОСИТЕЛЬНО РОССИЙСКИХ И ДРУГИХ ИНОСТРАННЫХ ФИНАНСОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.

Секция 5 закона о Поддержке Свободы Украины 2014 (раздел 22 Кодекса США 8924) исправлено

(1) в подразделе (a)

(A) вместо «может наложить» вставлено «должен наложить, если президент решит, что это отвечает национальным интересам Соединенных Штатов», и

(B) вместо «на день или после даты вступления в силу этого закона» вставлено «на день или после даты вступления в силу Закона о Противодействии Российскому Влиянию в Европе и Евразии 2017 года», и

(2) в подразделе (b)

(A) вместо «может наложить», вставлено «должен наложить, если президент решит, что это отвечает национальным интересам Соединенных Штатов».

(B) вместо «на день или спустя 180 дней после даты»; вставлено «на день или спустя 30 дней после даты вступления в силу Закона о Противодействии Российского Влияния в Европе и Евразии 2017 года».


§227. ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ НАЛОЖЕНИЕ САНКЦИЙ ОТНОСИТЕЛЬНО СУЩЕСТВЕННОЙ КОРРУПЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Секция 9 Закона о Суверенитете, Целостности, Демократии и Экономической Стабильности Украины 2014 года (раздел 22 Кодекса США 8908 (a)) исправлено

(1) в подразделе (a)

(A) по предыдущему параграфу (1) вместо «разрешено и поощряется», вставлено «должно быть», и

(B) в параграфе (1)

(i) вместо «Президент определяет,» вставка «Президент определяет в течение или после даты вступления в силу Закона о Противодействии Российскому Влиянию в Европе и Евразии», и

(ii) после «в Российской Федерации» вставка «или где-либо в другом месте»;

(2) повторно определяя подраздел (d) как подраздел (e);

(3) в подразделе (с), вместо «Президента» вставка «кроме как предусмотрено в подразделе (d), Президент», и

(4) после подраздела (с) вставлено следующее:

«(d) ОБЪЯВЛЕНИЕ НОВЫХ САНКЦИЙ.

Президент может отказаться от начального объявления санкций по подразделу (b) относительно лица, только если Президент представит на рассмотрение соответствующим комитетам конгресса 

(1) письменное определение, что отказ 

(A) находится в жизненных интересах национальной безопасности Соединенных Штатов, или

(B) этот Акт будет применятся в дальнейшем, и 

(2) свидетельство, что Правительство Российской Федерации предпринимает шаги, чтобы осуществить Минское Соглашение, относящееся к продолжающемуся конфликту на восточной Украине, подписанному в Минске, Белоруссия 11 февраля 2015, лидерами Украины, России, Франции и Германии, Минский Протокол, который был согласован 5-го сентября 2014 года и имплементировать любые последующие соглашения, которые согласованы с Правительством Украины».


§228. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ НАЛОЖЕНИЕ САНКЦИЙ ОТНОСИТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛЕННЫХ СДЕЛОК С ИНОСТРАННЫМИ НАРУШИТЕЛЯМИ САНКЦИЙ И СЕРЬЕЗНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

(a) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

В Законе о Поддержке Суверенитета, Целостности, Демократии, и Экономической Стабильности Украины 2014 года (раздел 22 Кодекса США 8901 и далее) исправлено путем добавления в конце:

«СЕКЦИЯ 10. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ НАЛОЖЕНИЕ САНКЦИЙ ОТНОСИТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛЕННЫХ СДЕЛОК С ЛИЦАМИ, КОТОРЫЕ УКЛОНЯЮТСЯ ОТ САНКЦИЙ, НАЛОЖЕННЫХ ОТНОСИТЕЛЬНО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 

(a) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Президент должен наложить санкции, описанные в подразделе (b), относительно иностранного лица, если Президент решит, что иностранное Лицо сознательно в течение или после даты вступления в силу Закона о Противодействии Российскому Влиянию в Европе и Евразии 2017 года 

(1) существенно нарушает, пытается нарушить, тайно замышляет нарушать, а также нарушает любую лицензию, заказа, регулирование или запрещения, которые содержаться в данном Законе или в любом ином документе, изданном согласно этого Правительственного распоряжения или закона о Поддержке Свободы Украины 2014 года (раздел 22 Кодекса США 8921 и далее), или 

(2) способствует значительной сделке или сделкам, включая мошеннические или структурированные сделки-схемы для или от имени 

(A) любого Лица, находящегося под санкциями, наложенными Соединенными Штатами относительно Российской Федерации, или 

(B) любой ребенок, супруг, родитель, брат или сестра лица, описанного в абзаце (A). 

(b) ПЕРЕЧЕНЬ САНКЦИЙ.

Санкции, описанные в этом подразделе, представляют собой осуществление всех полномочий, предоставленных Президенту Законом о международных чрезвычайных экономических полномочиях (раздел 50 Кодекса США 1701 и далее) до степени, необходимой, чтобы заблокировать и запретить все сделки по всей собственности и интересам в собственности лица, определяемого Президентом, как подпадающего под подраздел (a), если такая собственность и интерес в собственности находятся в Соединенных Штатах или прибывает в пределы Соединенных Штатов или переходит во владение или под контроль гражданина Соединенных Штатов. 

(с) ИСПОЛНЕНИЕ. НАКАЗАНИЕ.  

(1). ИСПОЛНЕНИЕ.

Чтобы выполнить подраздел (b) Президент может реализовать все полномочия, предоставленные Президенту секциями 203 и 205 Закона о международных чрезвычайных экономических полномочиях (раздел 50 Кодекса США 1702 и 1704). 

(2) НАКАЗАНИЕ.

Лицо, которое нарушает, пытается нарушить, тайно замышляет нарушать или вызывает нарушение подраздела (b) или любое регулирование, лицензию или приказ, изданный, чтобы выполнить подраздел (b), должно быть наказано согласно пунктам, сформулированным в подразделах (b) и (с) секции 206 Закона о международных чрезвычайных экономических полномочиях (раздел 50 Кодекса США 1705) до той же степени как лицо, которое совершает незаконное действие, описанное в подразделе (a) данной секции. 

(d) ОБЪЯВЛЕНИЕ НОВЫХ САНКЦИЙ.

Президент может отказаться от начального объявления санкций по подразделу (b) относительно лица, только если президент представит на рассмотрение соответствующим комитетам конгресса 

(1) письменное определение, что отказ 

(A) находится в жизненных интересах национальной безопасности Соединенных Штатов, или

(B) этот Акт поможет применению санкций. 

(2) свидетельство, что Правительство Российской Федерации предпринимает шаги, чтобы осуществить Минское Соглашение, относящееся к продолжающемуся конфликту на восточной Украине, подписанному в Минске (Беларусь) 11 февраля 2015, лидерами Украины, России, Франции, и Германии, Минский Протокол, который был согласован 5-го сентября 2014, и имплементировать любые последующие соглашения, которые согласованы с Правительством Украины». И

(3) в случае санкций, наложенных в этой секции в связи с Правительственным распоряжением, описанным в абзацах (E) или (F) подраздела (f)(1), представить свидетельство, что Правительство Российской Федерации предприняло существенные усилия, чтобы сократить количество и интенсивность кибервторжений, проводимых этим Правительством.

(e) ПРЕКРАЩЕНИЕ.

Соответственно секции 216 Закона о Пересмотре Санкций против России 2017 года Президент может прекратить применение санкций по подразделу (b) относительно лица, если Президент представит на рассмотрение соответствующим комитетам конгресса  

(1) уведомление и обоснование о завершении (санкций), и 

(2) уведомление, в котором  

(A) Лицо не участвует в деятельности, которая была основанием для санкций или сделало существенные проверяемые шаги к прекращению деятельности, и 

(B) Президент получил надежные гарантии, что лицо не будет сознательно участвовать в деятельности, подлежащей санкциям по подразделу (a) в будущем. 

(f) ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

В этой секции: 

(1) В РАМКАХ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО РАСПОРЯЖЕНИЯ.

Термин «в рамках правительственного распоряжения» означает любое из следующего: 

(A) Правительственное распоряжение 13660 (79 Федеральное постановление рег. номер 13493, касающееся блокирования собственности определенных лиц, причастных к ситуации на Украине). 

(B) Правительственное распоряжение 13661 (79 Федеральное постановление рег. номер 15535, касающееся блокирования собственности дополнительных лиц, причастных к ситуации на Украине). 

(С) Правительственное распоряжение 13662 (79 Федеральное постановление. рег. номер 16169, касающееся блокирования собственности дополнительных лиц, причастных к ситуации на Украине). 

(D) Правительственное распоряжение 13685 (79 Федеральное постановление рег. номер 77357, касающееся блокирования собственности определенных лиц и запрета на определенные сделки относительно области Крыма, Украина). 

(E) Правительственное распоряжение 13694 (80 Федеральное постановление рег. номер 18077, касающееся блокирования собственности определенных людей, участвующих в масштабных злонамеренных кибератаках), что относится к Российской Федерации. 

(F) Правительственное распоряжение 13757 (82 Федеральное постановление рег. номер 1, касающееся дополнительных мер по отношению к значительным злонамеренным кибератакам), что относится к Российской Федерации. 

(2) ИНОСТРАННОЕ ЛИЦО (ИНОСТРАНЕЦ). 

Термин «иностранное лицо» имеет то же значение, что и термин в секции 595.304 статьи 31, Свод федеральных нормативных актов (в силе со дня принятия). 

(3) СТРУКТУРИРОВАНО.

Термин «структурировано» относительно сделки, имеет значение, данное термином «структура» в параграфе (xx) секции 1010.100 разделе №31, Кодекс Федеральных Правил (или любым другим соответствующим постановлением). 

СЕКЦИЯ 11. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ НАЛОЖЕНИЕ САНКЦИЙ ОТНОСИТЕЛЬНО СДЕЛОК С ЛИЦАМИ, ОТВЕТСТВЕННЫМИ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА. 

(a) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Президент налагает санкции, описанные в подразделе (b) относительно иностранного лица, если президент определяет, на основе достоверной информации на дату вступления в силу этой секции или после неё, что иностранец (иностранное лицо)

(1) ответствен, замешан, или ответственен за приказы, управление или каким-либо образом курировал совершение серьезных нарушений прав человека на любой территории, насильственно занятой или каким-либо образом управляемый Правительством Российской Федерации; 

(2) материально помогает, спонсирует или оказывает финансовую, материальную или технологическую поддержку либо предоставляет товары или услуги лицу, описанному в параграфе (1), или

(3) владеет или управляет или действует или представляет интересы прямо или косвенно от имени иностранного лица, описанного в параграфе (1).

(b) ОПИСАННЫЕ САНКЦИИ.

(1) БЛОКИРОВАНИЕ АКТИВОВ.

Достигается реализацией всех полномочий, предоставленных Президенту Законом о международных чрезвычайных экономических полномочиях (раздел 50 Кодекса США 1701 и далее) до степени, необходимой, чтобы заблокировать и запретить все сделки по всей собственности и интересам в собственности лица, определяемого Президентом как подпадающего под подраздел (a), если такая собственность и интерес к собственности находятся в Соединенных Штатах, прибывает в пределы Соединенных Штатов или переходит во владение или под контроль лица в Соединенных Штатах. 

(2) ВЫДВОРЕНИЕ ИЗ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ И АННУЛИРОВАНИЕ ВИЗЫ ИЛИ ДРУГОЙ ДОКУМЕНТОВ.

В случае, если иностранец определяется Президентом как подпадающий под подраздел (a), ему отказывают в визе и высылают из Соединенных Штатов. Высылка иностранца и лишение документов проводятся в соответствии с секцией 221(i) закона об Иммиграции и Гражданстве (раздел 8 Кодекса США 1201(i)). Это касается любой визы или других документов иностранца. 

(с) ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ САНКЦИЙ.

Президент может отказаться от начального применения санкций по подразделу (b) относительно лица, только если Президент представит на рассмотрение соответствующим комитетам конгресса — 

(1) письменное определение, что отказ  

(A) находится в жизненных интересах национальной безопасности Соединенных Штатов, или 

(B) он улучшит применение санкций, и 

(2) свидетельство, что Правительство Российской Федерации предприняло усилия уменьшить серьезные нарушения прав человека на территории, насильственно занятой или как-либо иначе управляемый Правительством РФ. 

(d) ИСПОЛНЕНИЕ, НАКАЗАНИЕ.  

(1) ИМПЛЕМЕНТАЦИЯ.

Президент реализует все полномочия, предоставленные ему секциями 203 и 205 Закона о международных чрезвычайных экономических полномочиях (раздел 50 Кодекса США 1702 и 1704), чтобы выполнить подраздел (b)(1). 

(2) НАКАЗАНИЕ.

Лицо, которое нарушает, пытается нарушить, тайно замышляет нарушать, или вызывает нарушение подраздела (b)(1) или любое постановление, лицензию или приказ, изданный, чтобы выполнить подраздел (b)(1), должен быть наказан согласно пунктам, сформулированным в подразделах (b) и (с) секции 206 Закона о международных чрезвычайных экономических полномочиях (раздел 50 Кодекса США 1705) до той же степени как лицо, которое совершает незаконное действие, описанное в подразделе (a) данной секции. 

(e) ПРЕКРАЩЕНИЕ.

Соответственно секции 216 Закона о Пересмотре Санкций против России 2017 года Президент может прекратить применение санкций по подразделу (b) относительно лица, если Президент представит на рассмотрение соответствующим комитетам конгресса  

(1) уведомление или обоснование прекращения, и 

(2) уведомление  

(A) что  

(i) лицо не участвует в деятельности, которая была основанием для санкций или сделало существенные проверяемые шаги к остановке деятельности, и 

(ii) Президент получил надежные гарантии, что лицо не будет сознательно участвовать в деятельности, подлежащей санкциям по подразделу (a) в будущем, или 

(B), что Президент решает, что относительно лица существует недостаточно оснований для решения Президента по подразделу (a)».

(b) ОПРЕДЕЛЕНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ КОМИТЕТОВ КОНГРЕССА.

В секции 2(2) Закона о Поддержки Суверенитета, Целостности, Демократии и Экономической Стабильности Украины 2014 года (раздел 22 Кодекса США 8901(2)) исправлено:

(1) в абзаце (A), путем внесения «Комитет по банковской деятельности, жилью и городскому хозяйству Сената» перед «Комитет по Международным отношениям», и

(2) в подпараграфе (B) путем внесения «Комитет по Финансовой Деятельности» перед «Комитет по Иностранным делам».


Начало здесь

Продолжение -2 здесь

Продолжение - 3 здесь

Окончание здесь