Начало здесь

Законопроект H.R.3364 «Противодействуя противникам Америки с помощью санкций» (Ирану, РФ и КНДР) был внесен республиканцем Эдом Ройсом в Палату представителей 24 июня. Он стремительно был подавляющим числом голосов поддержан в обеих палатах Конгресса США (25 июля 419 голосов против трех в Палате представителей, и 27 июля — 98 голосов против двух в Сенате). 

1-я Сессия

ЗАКОНОПРОЕКТ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ №3364

С целью обозначить позицию Конгресса и противодействовать агрессии Правительств Ирана, Российской Федерации и Северной Кореи, а также для других целей. 


§229. УВЕДОМЛЕНИЯ КОНГРЕССУ СОГЛАСНО АКТУ ПОДДЕРЖКИ СВОБОДЫ УКРАИНЫ 2014 ГОДА.

(a) САНКЦИИ, КАСАЮЩИЕСЯ ОБОРОНЫ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СЕКТОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Секция 4 закона о Поддержке Свободы Украины 2014 года (раздел 22 Кодекса США 8923), исправлена:

(1) повторно определяя подразделы (g) и (h) как подразделы (h) и (i) соответственно;

(2) вставляя после подраздела (f) следующее:

«(g) УВЕДОМЛЕНИЯ И СВИДЕТЕЛЬСТВА КОНГРЕССУ. 

(1) НАЛОЖЕНИЕ САНКЦИЙ.

Президент должен уведомить соответствующие комиссии Конгресса в письменной форме не позже 15 дней после наложения санкций относительно иностранного лица по подразделу (a) или (b). 

(2) ПРЕКРАЩЕНИЕ САНКЦИЙ ОТНОСИТЕЛЬНО РОССИЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, ПЕРЕВОЗЧКОВ ИЛИ БРОКЕРОВ ВООРУЖЕНИЙ.

Согласно секции 216 Закона о Пересмотре Санкций против России 2017 года Президент может прекратить наложение санкций по подразделу (a)(2) относительно иностранного лица, если Президент предоставляет соответствующим комитетам конгресса 

(A) уведомление и обоснование о прекращении санкций, и

(B) уведомление, что 

(i) иностранное лицо не участвует в деятельности, которая была основанием для санкций или сделало существенные проверяемые шаги к остановке деятельности, и

(ii) Президент получил надежные гарантии, что иностранное лицо не будет сознательно участвовать в деятельности, подлежащей санкциям под подразделом (a)(2) в будущем.», и

(3) в подпараграфе (B)(ii) из подраздела (a)(3), вместо «подразделом (h)» вставка «подраздел (i)».

(b) САНКЦИИ ПРОТИВ РОССИЙСКИХ И ДРУГИХ ИНОСТРАННЫХ ФИНАНСОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.

В секции 5 Закона о Поддержке Свободы Украины 2014 года (раздел 22 Кодекса США 8924) исправлено:

(1) переопределением подразделов (e) и (f) как подразделов (f) и (g) соответственно;

(2) вставкой после подраздела (d) следующего:

«(e) УВЕДОМЛЕНИЕ КОНГРЕССУ ПО НАЛОЖЕНИЮ САНКЦИЙ.

Президент должен уведомить соответствующие комиссии Конгресса в письменной форме не позже 15 дней после наложения санкций относительно иностранного финансового учреждения по подразделу (a) или (b).», и

(3) в подразделе (g), как переопределено в параграфе (1), вместо «секция 4(h)» вставлено «секция 4(i)»


§230. СТАНДАРТЫ ОТМЕНЫ ОТДЕЛЬНЫХ САНКЦИЙ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

(а) САНКЦИИ, ВВОДИМЫЕ ИЗ-ЗА НАРУШЕНИЯ МИРА, БЕЗОПАСНОСТИ, СТАБИЛЬНОСТИ, СУВЕРЕНИТЕТА ИЛИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ УКРАИНЫ.

Раздел 8 Закона о Суверенитете, Целостности, Демократии и Экономической Стабильности Украины 2014 года (раздел 22 Кодекса США 8907) были изменены:

(1) подраздел (d) переименован в подраздел (е), и

(2) после подраздела (с) внесено следующее:

«(d) ОТМЕНА САНКЦИЙ.

Согласно Разделу 216 Закона о Пересмотре Санкций для Российской Федерации 2017 года Президент может отменить санкции при условии (b) в отношении лица, если Президент предоставит соответствующему комитету конгресса уведомление, что 

(1) лицо не вовлечено в действия, которые являются причинами санкций или совершило существенные проверяемые шаги, чтобы остановить данные действия, и 

(2) Президент получил надежные свидетельства, что лицо не будет намеренно вовлекаться в действия, повлекшие за собой санкции согласно подразделу (а) в будущем.».

(b) САНКЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С КОРРУПЦИЕЙ.

Раздел 9 Закона о Суверенитете, Целостности, Демократии и Экономической Стабильности Украины 2014 года (раздел 22 Кодекса США 8908)

(1) подраздел (d) изменён в подраздел (е), и

(2) после подраздела (с) внесено следующее:

«(d) ОТМЕНА САНКЦИЙ.

Согласно Разделу 216 Закона о Пересмотре Санкций для Российской Федерации 2017 года Президент может отменить санкции при условии (b) в отношении лица, если Президент предоставит соответствующему комитету конгресса уведомление, что 

(1) лицо не вовлечено в действия, являющимися причинами санкций или совершило существенные проверяемые шаги, чтобы остановить данные действия, и 

(2) Президент получил надежные свидетельства, что лицо не будет намеренно вовлекаться в действия, повлекшие за собой санкции согласно подразделу (а) в будущем.».


§231. НАЛОЖЕНИЕ САНКЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ЛИЦ, ВОВЛЕЧЁННЫХ В СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РАЗВЕДКОЙ ИЛИ ВОЕННЫМИ ВЕДОМСТВАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

(а) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

После 180 дней включительно с даты вступления в силу настоящего Закона Президент может применить 5 и более санкций, описанных в § 235, если Президент определил, что данное лицо с даты вступления в силу Закона или после вовлечено в тесное сотрудничество с лицом, являющимся членом, действующим в интересах или от имени военного ведомства или разведки правительства Российской Федерации, включая Главное разведывательное управление Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации или Федеральную службу безопасности Российской Федерации.

(b) ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ САНКЦИЙ.

Президент может отменить изначальное применение санкций согласно подразделу (а) в отношении лица только в том случае, если Президент предоставит соответствующим комитетам Конгресса:

(1) письменное свидетельство, что лицо, для которого необходимо отменить санкции

(А) входит в зону важнейших интересов национальной безопасности Соединенных Штатов, или

(В) улучшит применение санкций, и

(2) свидетельство, что Правительство Российской Федерации предприняло значительные усилия для уменьшения числа кибератак, вызванных их деятельностью.

(с) ОТСРОЧКА НАЛОЖЕНИЯ САНКЦИЙ.

Президент может отсрочить наложение санкций согласно подразделу (а) в отношении лица, если Президент будет предоставлять свидетельства в соответствующие комитеты Конгресса не реже чем каждые 180 дней периода действия отсрочки, что лицо значительно снизило количество действий, описанных в подразделе (а), в которые данное лицо вовлечено.

(d) ТРЕБОВАНИЕ ПО ИЗДАНИЮ РУКОВОДСТВА.

Не позднее 60 дней с даты вступления в силу Закона Президент может издать требования или другое руководство для определения лиц, задействованных, действующих в интересах или от имени военного ведомства или разведки Правительства Российской Федерации.

(е) НАКАЗАНИЯ.

Лицо, нарушающее, пытающееся нарушить, устраивающее заговор для нарушения или вызывающее нарушение подраздела (а) или иного требования, разрешения или нормы, изданных для выполнения подраздела (а), должно подвергнуться наказаниям, указанным в подразделах (b) и (с) раздела 206 Закона о международных чрезвычайных экономических полномочиях (раздел 50 Кодекса США 1705) в том же размере как для лица, совершающего незаконные действия, описанные в подразделе (а) данного раздела.


§232. САНКЦИИ В ОТНОШЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРУБОПРОВОДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

(а) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Президент вместе с союзниками США может ввести 5 и более санкций, описанных в § 235 в отношении лица, если Президент определит, что со дня вступления данного Закона в силу, включительно, данное лицо намеренно вносило инвестиции, описанные в подразделе (b) или продавало, сдавало в аренду или предоставляло в Российскую Федерацию товары, услуги, технологию, информацию или оказывало поддержку, указанную в подразделе © для строительства российских энергетических экспортных трубопроводов.

(1) реальная рыночная стоимость которых 1 млн. долларов и выше, или

(2) в течение 12-месячного периода имеют общую рыночную стоимость в 5 млн. долларов и выше.

(b) ОПИСАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ.

Инвестиции, описанные в настоящем подразделе напрямую и в значительной мере способствуют увеличению возможностей Российской Федерации по строительству энергетических экспортных трубопроводов.

(с) ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ, УСЛУГ, ТЕХНОЛОГИИ, ИНФОРМАЦИИ ИЛИ ПОДДЕРЖКИ.

Товары, услуги, технология, информация или поддержка, которые могут напрямую или существенно подержать или расширить строительство, модернизацию или ремонт энергетического экспортного трубопровода Российской Федерации.


§233. САНКЦИИ В ОТНОШЕНИИ ИНВЕСТИЦИЙ ИЛИ СОДЕЙСТВИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ АКТИВОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

(а) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Президент может ввести 5 и более санкций, описанных в §235, если Президенту станет известно, что лицо, заведомо, в день или после вступления в силу настоящего Закона, инвестировало 10 млн. долларов или более (или несколько инвестиций, где каждая инвестиция не менее 1 млн. долларов, а их сумма равна или превышает 10 млн. долларов за 12-месячный период), или способствовало данным инвестициям, если инвестиции напрямую и существенно повышают возможности Российской Федерации по приватизации государственных активов незаконным способом:

(1) чиновников Правительства Российской Федерации, или

(2) близким или родственникам данных чиновников.

(b) ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ САНКЦИЙ.

Президент может отменить изначальное применение санкций к лицу согласно подразделу (а), если Президент предоставит в соответствующие комитеты Конгресса:

(1) письменное свидетельство, что лицо, с которого необходимо снять санкции:

(А) входит в зону важнейших интересов национальной безопасности Соединенных Штатов, или

(В) улучшит применение санкций, и

(2) свидетельство, что правительство Российской Федерации принимает шаги по выполнению Минских соглашений по продолжающемуся конфликту в восточной Украине, подписанном в Минске, Белоруссии 11 февраля 2015 лидерами Украины, России, Франции и Германии, Протокола Минских соглашений, согласованного 5 сентября 2014 года и других очередных договоров, согласованных с правительством Украины.


§234. САНКЦИИ В ОТНОШЕНИИ ПОСТАВОК ОРУЖИЯ И СОПУТСТВУЮЩЕГО МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СИРИЮ.

(а) ВВЕДЕНИЕ САНКЦИЙ.

(1) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Президент должен наложить на иностранного гражданина санкции, описанные в подразделе (b), если Президент будет иметь информацию, что данное лицо, начиная с даты вступления в силу настоящего Закона, намеренно экспортирует, перевозит или иным способом предоставляет Сирии существенную финансовую, материальную или техническую поддержку, которая значительно помогает правительству Сирии:

(А) приобретать или разрабатывать химическое, биологическое или ядерное оружие или связанные с ними технологии;

(В) приобретать или разрабатывать баллистические или крылатые ракеты;

(С) приобретать или разрабатывать различные современные обычныевооружения в больших количествах;

(D) приобретать большое количество изделий, услуг или информации военного назначения (как данные термины определены в Законе о контроле экспорта вооружений (раздел 22 Кодекса США 2751 и последующие), или

(Е) приобретать изделия, которые Президент определил в Список вооружений США согласно разделу 38(а)(1) Закона о контроле экспорта оружия (раздел 22 Кодекса США 2778 (а)(1) и последующие).

(2) ПРИМЕНЕНИЕ САНКЦИЙ К ДРУГИМ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ.

Санкции, описанные в подразделе (b) могут быть наложены на любого иностранного гражданина, который:

(А) является правопреемником собственности категории иностранных граждан, описанной в пункте (1), или

(В) принадлежащий или управляемый, или действующий в пользу или от имени категории иностранных граждан, описанной в пункте (1).

(b) ОПИСАНИЕ САНКЦИЙ.

Следующие виды санкций применяются к категории иностранных граждан, описанных в подразделе (а):

(1) ЗАМОРАЖИВАНИЕ АКТИВОВ.

Президент может применять все полномочия согласно Закону о международных чрезвычайных экономических полномочиях (раздел 50 Кодекса США 1701 и последующие) (кроме рекомендаций раздела 202 данного Закона (раздел 50 Кодекса США 1701) в необходимом объеме для замораживания и запрещения всех сделок с недвижимостью и имущественных прав иностранного гражданина, если данная собственность и имущественные права находятся в США, были переведены в США или находятся или были переведены в собственность или управление лица в США.

(2) ИНОСТРАННЫЕ ГРАЖДАНЕ, КОТОРЫМ НЕ ДОЛЖНА ПРЕДОСТАВЛЯТЬСЯ ВИЗА, ПРОПУСК ИЛИ РАЗРЕШЕНИЕ НА ВРЕМЕННОЕ ПРЕБЫВАНИЕ ИЛИ УСЛОВНО-ДОСРОЧНОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ.

(А) ВЫДВОРЕНИЕ ИЗ США.

Если иностранный гражданин является лицом, которому Государственный секретарь должен отклонить визу, а Секретарь по национальной безопасности должен выдворить из США иностранного гражданина.

(В) ОТЗЫВ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ВИЗЫ.

(i) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Глава консульства, выдающего визы, Государственный секретарь или Секретарь национальной безопасности (или заместители данных секретарей) могут отозвать любую визу или другие въездные документы, выданные иностранному гражданину, независимо от даты выдачи.

(ii) ВСТУПЛЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ОТЗЫВА.

Отзыв визы согласно пункту (i) должен вступить в силу немедленно и должен автоматически отменить другие действующие визы или другие въездные документы, находящиеся в распоряжении иностранного гражданина.

(с) ОТМЕНА.

Согласно §216 Президент может отменить санкции согласно подразделу (b) в отношении лица, если Президент определит, что данная отмена содействует национальной безопасности США.

(d) ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

В данном разделе:

(1) ФИНАНСОВАЯ, МАТЕРИАЛЬНАЯ ИЛИ ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА.

Термин «финансовая, материальная или техническая поддержка» имеет значение, описанное в разделе 542.304 статьи 31 Свода федеральных нормативных актов США (или других соответствующих похожих постановлений или правил).

(2) ИНОСТРАННОЕ ЛИЦО.

Термин «иностранное лицо» имеет значение, описанное в разделе 542.316 статьи 31 Свода федеральных постановлений США (или других соответствующих похожих постановлений или правил).

(3) СИРИЯ.

Термин «Сирия» имеет значение, описанное в разделе 542.316 статьи 31 Свода федеральных постановлений США (или других соответствующих похожих постановлений или правил).


§235. ОПИСАНИЕ САНКЦИЙ.

(а) ОПИСАНИЕ САНКЦИЙ.

Применяются следующие санкции в отношении лиц согласно §224(а)(2), §231(b), §232(a) или §233(а):

(1) ЗАПРЕТ ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНОМУ БАНКУ НА СДЕЛКИ С ЛИЦОМ ПОД САНКЦИЯМИ.

Президент может приказать Экспортно-Импортному банку США не выдавать одобрения на выдачу гарантий, страховки, продления кредита или участие в выдаче кредита для экспорта товаров или услуг лицу, находящимся под санкциями.

(2) ЭКСПОРТНЫЕ САНКЦИИ.

Президент может приказать правительству США не выдавать определенные лицензии и не выдавать других отдельных разрешений или полномочий для экспорта товаров или технологий лицу, находящемуся под санкциями согласно:

(А) Закону о контроле над экспортом от 1979 года (раздел 50 Кодекса США 4601 и последующих), остающемся в силе согласно Закону о международных чрезвычайных экономических полномочиях (раздел 50 Кодекса США 1701 и последующие);

(В) Закон о контроле за экспортом вооружений (раздел 22 Кодекса США 2751 и последующие);

(С) Закон об атомной энергии от 1954 года (раздел 42 Кодекса США 2011 и последующие), или

(D) другие постановления, требующие предварительное рассмотрение и одобрение Правительства США, регулирующие условия экспорта или реэкспорта товаров и услуг.

(3) ЗАЙМЫ ОТ ФИНАНСОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ США.

Президент может запретить любым финансовым учреждениям США выдавать займы или кредиты лицу, находящемуся под санкциями на сумму более 10 млн. долларов на 12-месячный период, если лицо не занимается деятельностью, помогающей страдающим людям, а займы и кредиты предоставлены для данной деятельности.

(4) ЗАЙМЫ ОТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.

Президент может приказать исполнительным директорам каждой международной организации использовать голоса и голосовать от имени США против любого займа от международной финансовой организации в пользу лица, находящегося под санкциями.

(5) ЗАПРЕТЫ ДЛЯ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.

Следующие запреты могут быть введены против лица, находящегося под санкциями, если данное лицо является финансовой организацией:

(А) ЗАПРЕТ НА НАЗНАЧЕНИЕ В КАЧЕСТВЕ ПЕРВИЧНОГО ДИЛЕРА.

Ни Совет управляющих Федеральной резервной системы, ни Федеральный резервный банк Нью-Йорка не могут назначить или разрешить дальнейшее пребывание финансовой организации в качестве первичного дилера долговых инструментов правительства США.

(В) ЗАПРЕТ НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ХРАНЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ФОНДОВ.

Финансовая организация не может оказывать услуги в качестве агента правительства США или в качестве репозитория правительственных фондов США.

Наложение каких-либо санкций согласно подпункту (А) или (В) рассматривается как 1 санкция согласно подразделу (b), и введение обеих данных санкций может быть рассмотрено как 2 санкции согласно подразделу (b).

(6) САНКЦИИ НА ЗАКУПКУ.

Правительство США может не закупать или не заключать контракты на закупку каких-либо товаров или на оказание услуг с лицом, подвергнутым санкциям.

(7) ОБМЕН ВАЛЮТЫ.

Согласно данным положениям, Президент может рекомендовать не проводить, запрещать любые сделки с валютой в области, входящей в юрисдикцию США, в которых задействовано лицо, подвергшееся санкциям.

(8) БАНКОВСКИЕ ПЕРЕВОДЫ.

Согласно данным положениям Президент может рекомендовать не проводить, запрещать все кредитные или платежные переводы между финансовыми учреждениями, или финансовым учреждением или через финансовое учреждение или в финансовое учреждение, если данные переводы входят в юрисдикцию США и в которых задействовано лицо, подвергшееся санкциям.

(9) СДЕЛКИ С СОБСТВЕННОСТЬЮ.

Согласно данным положениям, Президент может рекомендовать не проводить, запрещать любому лицу:

(А) приобретать, владеть, удерживать, использовать, передавать, принимать обратно, транспортировать, импортировать или экспортировать какую-либо собственность, находящуюся в юрисдикции США и в которой задействовано лицо, подвергшееся санкциям;

(В) совершать сделки с или осуществлять какие-либо права, полномочия или привилегии в отношении данной собственности, или

(С) совершать какие-либо сделки, связанные с данной собственностью.

(10) ЗАПРЕТ ИНВЕСТИЦИЙ В АКЦИИ ИЛИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ЛИЦА, НАХОДЯЩЕГОСЯ ПОД САНКЦИЯМИ.

Согласно данным положениям и руководствам, Президент может рекомендовать не проводить, запрещать любому лицу в США инвестировать или приобретать значительные объемы акций или долговых обязательств у лица, находящегося под санкциями.

(11) ВЫДВОРЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫХ СЛУЖАЩИХ.

Президент может указать Государственному секретарю лишить визы, и Секретарю по национальной безопасности выдворить из США любого иностранца, если Президент определит, что служащий или руководитель или акционер, имеющих контрольный пакет акций, является лицом под санкциями.

(12) САНКЦИИ В ОТНОШЕНИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.

Президент может наложить любые санкции, указанные в настоящем подразделе, на руководителей или служащих лица, находящегося под санкциями или на лиц, выполняющих те же функции и с теми же полномочиями, как и данный служащий или служащие.

(b) ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИЦА, НАХОДЯЩЕГОСЯ ПОД САНКЦИЯМИ.

В настоящем разделе, термин «лицо, находящееся под санкциями» означает лицо, на которого наложены санкции согласно разделам §224(а)(2), §231(b), §232(a) или §233(а).


§236. ИСКЛЮЧЕНИЯ, ОТКАЗ ИЛИ ПРЕКРАЩЕНИЕ САНКЦИЙ.

(а) ИСКЛЮЧЕНИЯ.

 Положения данной части и дополнения к ней не применяются в следующих случаях:

(1) К действиям согласно отчетным требованиям раздела V Закона о национальной безопасности 1947 года (раздел 50 Кодекса США 3091 и последующие) или к каким-либо уполномоченным действиям разведывательных служб США.

(2) Разрешение на въезд в США иностранного лица, если данное разрешение необходимо для выполнения обязательств США согласно договору между ООН и США о штаб-квартире ООН, подписанным в Лейк Саксесс 26 июня 1947 года и вступившему в силу 21 ноября 1947 года согласно Венской конвенции по консульским отношениям от 24 апреля 1963 года, вступившей в силу 19 марта 1967 года или согласно другим международным договорам.

(b) ОТМЕНА ВВЕДЕННЫХ САНКЦИЙ.

Согласно §216, если Президент ввел санкции в отношении лица согласно настоящей части или поправок к настоящей части, то Президент может отменить данные санкции, если он определит, что их отмена будет в интересах национальной безопасности США.

(с) ПРЕКРАЩЕНИЕ САНКЦИЙ.

Согласно §216 Президент может аннулировать наложенные санкции согласно §224, §231, §232, §233 или §234 в отношении лица, если Президент предоставит в соответствующие комитеты конгресса:

(1) уведомление и обоснование прекращения санкций;

(2) уведомление, что

(А) данное лицо не вовлечено в действия, являющиеся причиной санкций, или что данное лицо предприняло существенные проверяемые усилия, чтобы остановить данные действия, и

(В) Президент получил надежные свидетельства, что лицо не будет намеренно вовлекаться в действия, влекущие санкции согласно данной части.


§237. ИСКЛЮЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НАЦИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО АЭРОНАВТИКЕ И КОСМИЧЕСКОМУ ПРОСТРАНСТВУ (НАСА).

(а) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Настоящий Закон и поправки, принятые согласно данному Закону, не распространяется на деятельность НАСА.

(b) ПРАВИЛО ТОЛКОВАНИЯ.

Ничто в настоящем законе или в дополнениях, принятых согласно данному Закону, не может быть истолковано как полномочия для введения санкций или другие условия, ограничения, препятствие или запрет, что прямо или косвенно мешает поставкам каких-либо продуктов или услуг Российской Федерации или закупке данных продуктов или услуг подрядчиком или субподрядчиком США или другой организацией, связанной или относящейся к космическим запускам, выполняемым для:

(1) НАСА, или

(2) для других заказчиков, не относящихся к Министерству Обороны.


§238. ПРАВИЛО ТОЛКОВАНИЯ.

Ничто в настоящем законе или в дополнениях, принятых согласно данному Закону не должно быть истолковано:

(1) как имеющее право замены ограничений или исключений при использовании ракетных двигателей в целях национальной безопасности согласно секции 1608 Карла Левина и Ховарда П «Бак» МакКеона Закона об ассигнованиях на национальную оборону на 2015 финансовый год (Публичное право 113–291; 128 положение 3626; раздел 10 Кодекса США 2271 примечание), дополненного секцией 1607 Закона об ассигнованиях над национальную оборону на 2016 финансовый год (Публичное право 114–92; 129 положение 1100) и разделу 1602 Закона об ассигнованиях на национальную оборону на 2017 финансовый год (Публичное право 114–328; 130 положение 2582) или

(2) запрещать подрядчику или субподрядчику Министерства Обороны приобретать компоненты, указанные в данной секции 1608.


ЧАСТЬ 3. ОТЧЕТЫ

§241. ОТЧЕТНОСТЬ В ОТНОШЕНИИ ОЛИГАРХОВ И ПОЛУГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

(а) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Не позднее, чем через 180 дней после вступления данного закона в силу, Министр финансов совместно с Главой национальной разведки и Государственным секретарем должны представить соответствующим комитетам конгресса подробный отчет о нижеследующем:

(1) Главные иностранные политические фигуры и олигархи в Российской Федерации, включая следующие сведения о них:

(А) Установление наиболее важных иностранных политических фигур и олигархов в Российской Федерации в соответствие с их близостью к Российскому режиму и располагаемыми чистыми активами.

(В) Оценку отношений между личностями из подпункта (А) и Президентом Владимиром Путиным или иными членами российской правящей элиты.

(С) Установление индексов коррупции, связанных с этими лицами.

(D) Примерный объем чистых активов и известные источники дохода этих лиц и членов их семей (включая супругов, детей, родителей, сестер и братьев), в том числе имущество, инвестиции, другие деловые интересы и соответствующую информацию о бенефициарном владении активами.

(Е) Установление лиц нероссийского происхождения, аффилированных с данными лицами.

(2) Российские полугосударственные организации, включая следующие сведения:

(А) Возникновение российских полугосударственных организаций и их роль в экономике Российской Федерации.

(В) Ведущие структуры и бенефициары этих организаций.

(С) Масштаб вовлечения в деятельность этих организаций иностранного (нероссийского) бизнеса.

(3) Область доступности ключевых экономических областей Соединенных Штатов российским лицам, имеющим политический вес и полугосударственным организациям, включая, как минимум, банковскую сферу, безопасность, страхование и недвижимость.

(4) Наиболее вероятные эффекты внушительного долга и ограничений права собственности в отношении российских полугосударственных организаций, а также предположительные результаты включения российских полугосударственных организаций в список граждан особых категорий и запрещенных лиц, поддерживаемого Управлением по контролю за иностранными активами Государственного казначейства.

(5) Потенциальное воздействие вторичных санкций в отношение российских олигархов, российских государственных предприятий, и российских полугосударственных организаций, включая воздействие на сами организации и экономику Российской Федерации, а также на экономику Соединенных Штатов и союзников Соединенных Штатов.

(b) ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ.

Отчет, требуемый согласно подпараграфу (а) должен быть представлен на рассмотрение в общедоступной форме, но может иметь приложение с грифом «секретно».

(с) ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

В этом параграфе:

(1) СООТВЕТСТВУЮЩИЕ КОМИТЕТЫ КОНГРЕССА.

Термин «соответствующие комитеты Конгресса» включает в себя:

(А) Комитет Сената по банковской деятельности, жилью и вопросам городского хозяйства, Сенатский комитет по иностранным делам, Финансовый комитет Сената, а также

(В) Комитет по иностранным делам Палаты представителей, Финансовый комитет Палаты представителей, Бюджетный комитет Палаты представителей.

(2) ГЛАВНАЯ ИНОСТРАННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ФИГУРА.

Термин «главная иностранная политическая фигура» имеет значение, данное в разделе 1010.605 главы 31 Федерального Кодекса (либо в любых других аналогичных нормативно-правовых актах).


§242. ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ РАСШИРЕННЫХ САНКЦИЙ ПО ВКЛЮЧЕНИЮ СУВЕРЕННОГО ДОЛГА И ПРОИЗВОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ (ДЕРИВАТИВОВ).

(а) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Не позднее, чем через 180 дней со дня вступления данного Закона в силу, Министр финансов совместно с Главой национальной разведки и Государственным секретарем должны представить соответствующим комитетам Конгресса отчет, подробно описывающий потенциальный эффект от расширения санкций согласно Директиве 1 (с учетом поправок) от 12 сентября 2014 года, опубликованной Управлением по контролю за иностранными активами в формате Указа президента 13662 (79 ФЗ 16169 касательно ограничения собственности лиц в связи с ситуацией на Украине) или любой последующей директиве, с включением в список санкций суверенного долга и производных продуктов в полном масштабе.

(b) ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ.

Отчет, требуемый согласно пункту (а), должен быть представлен в несекретной форме, но может содержать секретные приложения.

(с) ПОНЯТИЕ «СООТВЕТСТВУЮЩИЕ КОМИТЕТЫ КОНГРЕССА».

В данном параграфе под термином «соответствующие комитеты Конгресса» имеются в виду:

(1) Комитет Сената по банковской деятельности, жилью и городскому хозяйству, Комитет Сената по иностранным делам, Комитет финансов Сената, а также

(2) Комитет по иностранным делам, Комитет по финансовым вопросам и Бюджетный комитет Палаты Представителей.

Продолжение - 1 здесь

Продолжение - 3 здесь

Окончание здесь