Начало здесь 

Законопроект H.R.3364 «Противодействуя противникам Америки с помощью санкций» (Ирану, РФ и КНДР) был внесен республиканцем Эдом Ройсом в Палату представителей 24 июня. Он стремительно был подавляющим числом голосов поддержан в обеих палатах Конгресса США (25 июля 419 голосов против трех в Палате представителей, и 27 июля — 98 голосов против двух в Сенате). 


115-й КОНГРЕСС США

1-я Сессия

ЗАКОНОПРОЕКТ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ №3364

С целью обозначить позицию Конгресса и противодействовать агрессии Правительств Ирана, Российской Федерации и Северной Кореи, а также для других целей.


§243. ОТЧЕТ ПО НЕЗАКОННОМУ ФИНАНСИРОВАНИЮ, СВЯЗАННОМУ С РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ.

(а) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Не позднее чем через год со дня вступления в силу данного Закона, и далее ежегодно до 2021 года, Министр финансов должен представлять соответствующим комитетам Конгресса доклад, описывающий межведомственное взаимодействие структур Соединенных Штатов, направленное на борьбу с незаконным финансированием, связанным с Российской Федерацией.

(b) СОДЕРЖАНИЕ ДОКЛАДА.

Доклад, требуемый согласно подпараграфу (а), должен содержать отчет по усилиям, прилагаемым Соединенными Штатами в следующих вопросах:

(1) Определение, расследование, картирование и разрушение незаконных финансовых потоков, связанных с Российской Федерацией в случае, если данные потоки влияют на финансовую систему Соединенных Штатов или основных союзников Соединенных Штатов.

(2) Руководство программой взаимодействия с частным сектором, включая деятельность по обмену информацией с целью укрепления совместного взаимодействия учреждений, включая финансовые институты, направленного на предотвращение незаконных финансовых потоков, описанных в пункте (1).

(3) Вовлечение и координация совместной с союзными иностранными партнерами действий в области незаконного финансирования, особенно в Европе, с целью координировать усилия по раскрытию и преследованию сетей, ответственных за существование незаконных финансовых потоков, описанных в пункте (1), включая конкретные примеры подобного вовлечение и координации.

(4) Выявление уклоняющихся от внедрения санкций и лазеек в санкционных режимах иностранных партнеров Соединенных Штатов.

(5) Расширение количества и географии приказов, направленных на недвижимое имущество и других мер регулирования, при необходимости, с целью пресечения незаконной финансовой активности Российской Федерации в отношении финансовой системы Соединенных Штатов.

(6) Предоставление поддержки в противодействии вовлечения в незаконное финансирование, связанное с Российской Федерацией, с привлечением всех властных лиц в области правопорядка, разведки, правового регулирования и финансов Федерального Правительства, включая расширение санкций в отношении их либо преследование вовлеченных в данную деятельность.

(7) В отношении Федерального казначейства и Министерства юстиции проводить расследования или иным образом разрабатывать основные случаи, включая описание данных случаев.

(с) ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ.

После предоставления доклада согласно данному параграфу Министр финансов должен поставить задачи перед соответствующими комитетами Конгресса согласно выводам доклада.

(d) ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.

Министр финансов должен взаимодействовать с Министром юстиции, Главой национальной разведки, Министром внутренней безопасности и Государственным секретарем в процессе подготовки каждого доклада согласно данному параграфу.

(е) ФОРМА ДОКЛАДА.

Каждый доклад согласно данному параграфу должен быть подготовлен в несекретной форме, но может содержать секретные приложения.

(f) ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

В данном параграфе:

(1) СООТВЕТСТВУЮЩИЕ КОМИТЕТЫ КОНГРЕССА.

Термин «соответствующие комитеты Конгресса» подразумевает:

(А) Комитет Сената по банковской деятельности, жилью и городскому хозяйству, Комитет по иностранным делам, Финансовый комитет Сената, а также

(В) Комитет по иностранным делам, Комитет по финансовым вопросам, Бюджетный комитет Палаты Представителей.

(2) НЕЗАКОННОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ.

Термин «незаконное финансирование» подразумевает финансирование терроризма, наркотического траффика либо распространения наркотиков, отмывания денежных средств либо другие формы незаконного финансирования внутри страны и за ее пределами, определенными Президентом.


ПОДРАЗДЕЛ B. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ РОССИЙСКОМУ ВЛИЯНИЮ В ЕВРОПЕ И ЕВРАЗИИ

§251. ВЫВОДЫ.

Конгресс пришёл к следующим выводам:

(1) Правительство Российской Федерации стремилось оказывать влияние на всю Европу и Евразию, включая бывшие республики Советского Союза, предоставляя ресурсы политическим партиям, аналитическим центрам и группам гражданского сообщества, которые сеют недоверие к демократическим институтам и их представителям, пропагандируют ксенофобские и нелиберальные взгляды или подрывают европейское единство. Правительство Российской Федерации также участвовало в хорошо задокументированных коррупционных действиях с целью подрыва и оказания влияния на европейские и евразийские страны.

(2) Правительство Российской Федерации в значительной степени уничтожило некогда развитый русскоязычный независимый сектор средств массовой информации и чрезвычайно ограничило свободные и независимые СМИ в пределах Российской Федерации. Русскоязычные СМИ, которые финансируются и контролируются Правительством Российской Федерации и распространяют информацию в России и за ее пределами, постоянно занимаются антизападной дезинформацией, а количество независимых источников объективной фактической информации для русскоязычной аудитории на территории РФ и за её пределами чрезвычайно мало.

(3) Правительство Российской Федерации продолжает нарушать свои обязательства по Меморандуму о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия, подписанного в Будапеште 5 декабря 1994 года и Заключительному соглашению Конференции по безопасности и сотрудничеству в Европе, заключенному в Хельсинки 1 августа 1975 года (обычно называемому «Заключительный Акт Хельсинских соглашений»), который заложил основу работы по созданию Организации по безопасности и сотрудничества в Европе, членом которой является Российская Федерация, своей незаконной аннексией Крыма в 2014 году, незаконной оккупацией Южной Осетии и Абхазии в Грузии в 2008 году и постоянной деятельности по дестабилизации обстановки в восточной Украине.

(4) Правительство Российской Федерации продолжает игнорировать условия Соглашения о прекращении огня августа 2008 года, касающееся Грузии, которое требует вывода войск Российской Федерации, свободный доступ гуманитарных групп в регионы Южной Осетии и Абхазии и мониторинг районов конфликта Миссией мониторинга Европейского союза.

(5) Правительство Российской Федерации не соблюдает условия Минского соглашения для разрешения продолжающегося конфликта на востоке Украины, подписанного в Минске, Беларусь 11 февраля 2015 года лидерами Украины, России, Франции, а также Германии, а также Минского протокола, который был согласован 5 сентября 2014 года.

(6) Правительство Российской Федерации

(A) нарушает условия Договора между Соединенными Штатами Америки и Союзом Советских Социалистических Республик о ликвидации ракет средней и малой дальности, подписанного в Вашингтоне 8 декабря 1987 года и вступившего в силу 1 июня 1988 года (известному как «Договор о РСМД»); а также

(B) не выполняет свои обязательства по Договору об открытом небе, заключенному в Хельсинки 24 марта 1992 года и вступил в силу 1 января 2002 года (известному как «Договор об открытом небе»).


§252. МНЕНИЕ КОНГРЕССА.

Позиция Конгресса состоит в том, что

(1) Правительство Российской Федерации несёт ответственность за продолжающееся насилие в Восточной Украине, включая смерть 24 апреля 2017 года Джозефа Стоуна, гражданина США, который работал в качестве наблюдателя от Организации по Безопасности и сотрудничеству в Европе;

(2) Президент должен призвать руководство Российской Федерации

(A) вывести все свои войска с территории Грузии, Украины и Молдовы;

(B) вернуть контроль над границами этих территорий их соответствующим юрисдикциям, а также

(С) прекратить все усилия против народно избранных правительств этих стран.

(3) Правительство Российской Федерации применяет и продолжает применять к странам и народам Грузии и Украины традиционное использование силы, разведопераций и операций влияния, которые представляют собой явную и настоящую угрозу для стран Европы и Евразии;

(4) в ответ страны Европы и Евразии должны удвоить усилия по укреплению устойчивости их институтов, политических систем и гражданского сообщества;

(5) Соединенные Штаты поддерживают институты, которые Правительство Российской Федерации стремится подорвать, в том числе в странах НАТО и Европейского союза;

(6) сильная организация НАТО крайне важна для поддержания мира и безопасности в Европе и Евразии;

(7) Соединенные Штаты должны продолжать работать с Европейским союзом в качестве партнера против агрессии Правительства Российской Федерации, координируя программы помощи, участвуя в развитии и других антироссийских мероприятиях;

(8) Соединенные Штаты должны поощрять Создание комиссии по свободе СМИ в рамках Совета Европы, построенного по образцу Венецианской Комиссии по вопросам верховенства права, быть готовыми предоставить рекомендации правительственных экспертов по поддержанию правовых и нормативных мер, поддерживающих свободные и независимые СМИ для того, чтобы аудитория, получающая информацию, смогла различать информацию и мнения, основанные на фактах, от дезинформации;

(9) в дополнение к работе по укреплению НАТО и Европейского союза Соединенные Штаты должны работать с отдельными странами Европы и Евразии,

(A) выявлять уязвимости в отношении агрессии, дезинформации, коррупции и так называемой гибридной войны со стороны правительства Российской Федерации;

(B) разработать стратегические и технические планы для устранения этих уязвимостей;

(С) обеспечить меры для предотвращения использования финансовых систем этих стран для прикрытия незаконной финансовой деятельности должностными лицами правительства Российской Федерации или отдельных лиц в окружении президента Владимира Путина, которые обогатились за счёт коррупционных действий;

(D) расследовать и преследовать в судебном порядке случаи коррупции со стороны российских субъектов; а также

(E) работать в направлении полного соблюдения Конвенции по борьбе с подкупом государственных должностных лиц в международных коммерческих сделках (обычно называемой «Антикоррупционной Конвенцией» Организации экономического сотрудничества и развития; а также

(10) Президенту Соединенных Штатов следует использовать полномочия Президента для наложения санкций согласно

(A) Закону Сергея Магнитского — Закон об ответственности 2012 года (раздел IV публичного права 112–208; 22 U.S.C. 5811 замечание), а также

(B) Общий Закон Магнитского об ответственности за права человека (подраздел F раздела XII Публичное право 114–328; 22 U.S.C. 2656).


§253. ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ ПОЛИТИКИ.

Соединенные Штаты в соответствии с принципом ex injuria jus non oritur (право не может возникнуть из правонарушения), поддерживают политику, известную как «Доктрина Стимсона» и, таким образом, не признают территориальные изменения, произошедшие при применении силы, включая незаконные вторжения и оккупации Абхазии, Южной Осетии, Крыма, Восточной Украины и Приднестровья.


§254. КООРДИНАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ И ПОМОЩЬ В ЕВРОПЕ И ЕВРАЗИИ.

(a) ОДОБРЕНИЕ АССИГНОВАНИЙ.

Одобрено выделение средств для фонда Противодействия Российскому Влиянию в размере 250 млн. долларов на финансовые годы 2018–2019.

(b) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОНДОВ.

Финансы фонда Противодействия Российскому Влиянию должны эффективно использоваться по приоритету в следующем порядке и с учетом наличия средств:

(1) Чтобы помочь защите критически важных инфраструктур и механизмов систем выборов от кибератак в следующих странах:

(A) Страны, которые являются членами НАТО или Евросоюза, по определению Госсекретаря

(i) уязвимы для влияния Российской Федерации, а также

(ii) с нехваткой экономических возможностей для оперативного реагирования на агрессию Российской Федерации без поддержки Соединенных Штатов.

(B) Страны, которые участвуют в Процесса расширения НАТО или Европейского союза, включая Албанию, Боснию и Герцеговину, Грузию, Македонию, Молдову, Косово, Сербию, и Украину.

(2) Для борьбы с коррупцией, улучшить законодательство и иным образом укреплять независимые судебные институты и меры преследования в странах, указанных в пункте (1).

(3) Принимать меры по решению гуманитарных кризисов и нестабильности, вызванных или усугубляемых вторжениями и оккупацией Грузии и Украины со стороны Российской Федерации.

(4) Для совершенствования общих законодательных процессов и правового просвещения, политической прозрачности и конкуренции, а также соблюдения международных обязательств в странах, указанных в пункте (1).

(5) Создать потенциал гражданского общества, средств массовой информации и других неправительственных организаций, противодействующих влиянию и пропаганде Российской Федерации для борьбы с коррупцией, установлению приоритетов в доступе к правдивой информации и свободе действий во всех регионах в описанных в пункте (1) странах.

(6) Помогать Госсекретарю в выполнении функций, указанных в разделе 1287 (b) Закона об ассигнованиях на национальную оборону на 2017 финансовый год (публичное право 114–328, 22 USC 2656 примечание) для целей обнаружения, понимания, разоблачения и противодействия попыткам пропаганды и дезинформации правительств иностранных государств в сотрудничестве с соответствующими региональными помощниками — секретарями-ассистентами Госдепартамента.

(с) РЕВИЗИЯ МЕР, НА КОТОРЫЕ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ АССИГНОВАНИЯ.

Государственный секретарь может изменять цели, описанные в подразделе (b), если не позднее 15 дней до такого пересмотра секретарь уведомляет cоответствующие комитеты Конгресса.

(d) ПРИМЕНЕНИЕ.

(1) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Государственный секретарь, действуя через Координатора содействия Соединенных Штатов Европе и Евразии (уполномоченный в соответствии с разделом 601 «Поддержка демократии восточно-европейских стран» (SEED) 1989 года (22 U.S.C. 5461) и раздела 102 «Закона о поддержке свободы в России и развивающихся евразийских демократий и открытых рынков» 1992 года (22 U.S.C. 5812)) и во взаимодейстии с Администратором агентства США по международному развитию, Директором Глобального центра по взаимодействию Государственного департамента, Министром обороны, Президентом Совета управляющих по вопросам вещания и руководителями других соответствующих федеральных агентств, координировать и осуществлять деятельность по достижению целей, описанных в подразделе (b).

(2) МЕТОДЫ.

Меры для достижения целей, описанных в подразделе (b), должны быть осуществлены с помощью

(A) инициатив правительства Соединенных Штатов Америки;

(B) Федеральных программ грантов, таких как Фонд доступа к информации, или

(С) неправительственных или международных организаций, таких, как Организация по безопасностии и сотрудничеству в Европе, Национальный фонд финансового образования, Черноморский Фонд Регионального Сотрудничества (Black Sea Trust), Балканского фонда за демократию (Balkan Trust for Democracy), Пражский Центр гражданского общества (Prague Civil Society Center), Центр повышения квалификации стратегических коммуникаций НАТО, Европейский фонд поддержки демократии (European Endowment for Democracy — EED) и связанных с ними организаций.

(3) ДОКЛАД О ПРИМЕНЕНИИ.

(A) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Не позднее 1 апреля каждого года Государственный секретарь, действующий через Координатора Помощи Соединенных Штатов Европе и Евразии, направляет доклад соответствующим комитетам Конгресса по программам и мероприятиям, проведенным для достижения целей, описанных в подразделе (b), проведённых в течение предыдущего финансового года.

(B) ЭЛЕМЕНТЫ.

Каждый отчет, требуемый подпунктом (А) по каждой программе или мероприятию, описанным в этой подкатегории, должен включать

(i) объем финансирования программы или мероприятия;

(ii) цель, описание в подразделе (b) программы или мероприятия, а также

(iii) оценку того, действительно ли цель была достигнута.

(e) КООРДИНАЦИЯ С ГЛОБАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ.

(1) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Чтобы максимизировать эффективность ипользования средств, устранить дублирование и ускорить достижение целей, описанных в подразделе (b), Государственный секретарь обеспечивает координацию с

(A) Европейским союзом и его институтами;

(B) правительствами стран-членов НАТО или Европейского союза, а также

(С) международными организациями и полуправительственными финансирующими организациями, которые осуществляют Программы и мероприятия для достижения целей, описанных в подразделе (b).

(2) ОТЧЕТ ГОССЕКРЕТАРЯ.

Не позднее 1 апреля каждого года Госсекретарь должен предоставить соответствующим комитетам Конгресса отчет, который включает

(A) объем средств, предоставленных каждой стране, упомянутой в подразделе (b)

(i) Европейским Союзом или его институтами;

(ii) правительством каждой страны, которая является членом Европейского союза или НАТО, а также

(iii) международными организациями и полугосударственными финансовыми организациями, которые осуществляют программы и мероприятия для достижения целей, описанных в разделе (b), а также

(B) оценку того, соразмерно ли финансирование, описанное в подпункте (А), с финансированием, предоставляемым Соединенными Штатами для этих целей.

(f) ТОЛКОВАНИЯ.

Ничто в этом разделе не может ограничивать меру помощи Соединенных Штатов иностранным государствам с использованием средств Фонда противодействия российскому влиянию.

(g) ОБЕСПЕЧЕНИЕ АДЕКВАТНОГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ.

В целях обеспечения правильной концентрации мер Правительством США на борьбу с коррупцией, совершенствованию верховенства закона и наращивание потенциала гражданского общества, средств массовой информации и других неправительственных организаций в странах, описанных в подразделе (b)(1), Государственный секретарь создает экспериментальную программу для работников МИДа для управления и антикоррупционной деятельности в таких странах.


§255. ДОКЛАД О СМИ, КОНТРОЛИРУЕМЫХ И ФИНАНСИРУЕМЫХ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

(a) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Не позднее, чем через 90 дней после даты вступления в силу настоящего Закона и ежегодно после этого, Президент должен предоставлять соответствующим комитетам конгресса доклад, который включает описание СМИ, которые контролируются и финансируются Правительством Российской Федерации и любыми аффилированными структурами, действующими как внутри, так и за пределами Российской Федерации, включая широковещательное и спутниковое телевидение, радио, Интернет и печатные СМИ.

(b) ФОРМА ДОКЛАДА.

Отчет, требуемый подпунктом (а), предоставляется в публично открытой форме, но может включать засекреченное приложение.


§256. ОТЧЕТ О ВЛИЯНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ВЫБОРЫ В ЕВРОПЕ И ЕВРАЗИИ.

(a) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Не позднее, чем через 90 дней после даты вступления в силу настоящего Закона и ежегодно после этого Президент представляет соответствующим комитетам Конгресса и руководству отчет о средствах, предоставленных или направленных Правительством Российской Федерации или любым российским лицом с целью повлиять на результаты любых выборов или кампаний в любой стране Европы или Евразии за предыдущий год, в том числе путем прямой поддержки любой политической партии, кандидата, лоббистской кампании, неправительственной или гражданской организации.

(b) ФОРМА ОТЧЕТА. 

Каждый отчет, требуемый подразделом (а), предоставляется в публично открытой форме, но может включать засекреченное приложение.

(c) ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

В этом разделе:

(1) СООТВЕТСТВУЮЩИЕ КОМИТЕТЫ КОНГРЕССА И РУКОВОДСТВО.

Термин «соответствующие комитеты Конгресса и руководство» означает:

(A) Комитет по международным отношениям, Комитет по делам банков, жилищныму и городскому хозяйству, Комитет по вооруженным силам, Комитет по национальной безопасности и государственным вопросам, Комитет по ассигнованиям, Комитет по разведке и руководители большинства и меньшинств Сената, а также

(B) Комитет по иностранным делам, Комитет по финансовым услугам, Комитет по вооруженным силам, Комитет по вопросам национальной безопасности, Комитет по ассигнованиям, Специальный комитет по разведке и Спикер, лидер большинства, лидер меньшинства Палаты представителей.

(2) РОССИЙСКОЕ ЛИЦО.

Термин «Российское лицо» означает:

(А) лицо, являющееся жителем или гражданином Российской Федерации, или

(B) организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации или иным образом подпадающая под юрисдикцию Правительства Российской Федерации.


§257. ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ УКРАИНЫ.

(а) ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ ПОЛИТИКИ.

Это политика Соединенных Штатов

(1) поддерживать правительство Украины в восстановлении ее суверенной и территориальной целостности;

(2) осудить и противостоять всем попыткам правительства Российской Федерация по дестабилизации ситуации на Украине в нарушение своих обязательств и международных договоренностей;

(3) никогда не признавать незаконную аннексию Крыма правительством Российской Федерации, или отделение любой части украинской территории с использованием военной силы;

(4) сдерживать правительство России Федерация от дальнейшей дестабилизации и вторжения на Украину и другие независимые страны Центральной и Восточной Европы и Кавказа;

(5) чтобы содействовать продвижению реформ в области надзора за нормативно-правовыми актами и эксплуатацией энергетического сектора Украины, включая создание и расширение возможностей независимой регулирующей организации;

(6) поощрять и поддерживать справедливую конкуренцию, либерализацию рынка и надежности энергетического сектора Украины;

(7) помочь Украине, союзникам и партнерам Соединенных Штатов в Европе уменьшить свою зависимость от Российских энергоресурсов, особенно природного газа, которые Правительство Российской Федерации использует как оружие принуждения, запугивания и влияния на другие страны;

(8) работать с государствами-членами и институтами Европейского союза по содействию энергетической безопасности путем развития диверсифицированных и либерализованных энергетических рынков, обеспечивающих диверсификацию источников, поставщиков и маршрутов;

(9) продолжать противостоять трубопроводу Северный поток 2 (NordStream 2) с учетом его пагубных последствий для энергетической безопасности Европейского Союза, развития газового рынка в Центральной и Восточной Европе и реформ энергетического сектора Украины; а также

(10) что правительство Соединенных Штатов должно уделять первоочередное внимание экспорту энергоресурсов из Соединенных Штатов для создания рабочих мест в США и на территории стран-союзников и партнеров США и обеспечить сильную внешнюю политику Соединенных Штатов.

(b) ПЛАН ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ УКРАИНЫ.

(1) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Государственный секретарь в координации с Администратором агентства США по международному развитию и Министром энергетики должен работать с правительством Украины по разработке плана по укреплению энергетической безопасности Украины, увеличить объём производства энергии на Украине и уменьшить зависимость Украины от импорта энергоресурсов из Российской Федерации.

(2) ЭЛЕМЕНТЫ.

План, разработанный в пункте (1) включает стратегии по либерализации, эффективному регулированию и надзору, диверсификации поставок, эффективности энергопотребления и в том числе с помощью

(A) продвижения передовых и современных технологий и современных методов работы в украинском секторе нефте- и газодобычи;

(B) современных методов геофизической и метеорологической разведки, по мере необходимости, с использованием международных тендеров для привлечения квалифицированных инвестиций в разведку и освоение районов с неиспользуемыми ресурсами на Украине;

(С) расширение украинской сети электропередачи в Европу;

(D) укрепление способности Украины поддерживать устойчивость и надежность электрических энергосетей;

(E) независимого нормативного надзора за деятельностью рынка Украины по газу и электроэнергии;

(F) применения первичного закона о газе, включая ценообразование, структуру тарифов и применения законных регуляторов;

(G) приватизация государственных энергетических компаний через надежные правовые механизмы и прозрачные процессы, соответствующие лучшим международным практикам;

(H) закупка и транспортировка энергоресурсов на случай чрезвычайных ситуаций, в том числе при помощи реверсивных поставок из Европы;

(I) оказание технической помощи для кризисного планирования, реагирования на кризисные ситуации и информационно-аналитической работы с общественностью;

(J) ремонт инфраструктуры для транспортировки топлива;

(K) ремонт энергогенерирующего или энергопередающего оборудования или объектов; а также

(L) повышение эффективности энергопотребления и другие меры, направленные на сокращение спроса на энергию на Украине.

(3) ОТЧЕТЫ.

(A) ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНА О ПОДДЕРЖКЕ СВОБОДЫ УКРАИНЫ ОТ 2014 ГОДА.

Не позднее, чем через 180 дней после даты вступления в силу настоящего Закона, Государственный секретарь должен предоставить доклад соответствующим комитетам Конгресса, в котором подробно описывается состояние применения положений, требуемых по разделу 7(с) Закона о поддержке свободы Украины 2014 года (раздел 22 Кодекса США 8926(с)), включая подробное описание планов, требуемых в рамках этого раздела, уровень финансирования, которое было выделено и израсходовано для стратегий, изложенных в разделе, и прогресс, достигнутый в применении стратегий, разработанных в соответствии с этим разделом.

(B) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Не позднее 180 дней после даты принятия этого Закона, и через каждые 180 дней после этого Госсекретарь предоставляет доклад соответствующим комитетам Конгресса с подробным описанием плана, разработанного в соответствии с пунктом (1), уровень финансирования, которое было выделено и израсходовано для стратегий, изложенных в пункте (2) и прогресс в применении стратегий.

(С) БРИФИНГИ.

Государственный секретарь, или назначенный Секретарем представитель должен отчитаться перед соответствующими комитетами Конгресса не позднее, чем через 30 дней после подачи каждого доклада в соответствии с подпунктом (B). В дополнение Государственный департамент должен обязать соответствующих официальных лиц отчитаться перед комитетами Конгресса по всем имеющейся информации, прямо или косвенно связанной с Украиной или энергетической безопасностью в Восточной Европе.

(D) СООТВЕТСТВУЮЩИЕ КОМИТЕТЫ КОНГРЕССА — ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

В этом пункте термин «соответствующие комитеты Конгресса», означает

(i) Комитет по международным отношениям и Комитет по ассигнованиям Сената; а также

(ii) Комитет по иностранным делам и Комитет по ассигнованиям Палаты представителей.

(с) УСИЛИЯ ПО ПОДДЕРЖКЕ СТРАН ЕВРОПЫ И ЕВРАЗИИ ПО УМЕНЬШЕНИЮ ЗАВИСИМОСТИ ОТ РОССИЙСКИХ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ.

(1) ВЫВОДЫ.

Конгресс делает следующее выводы:

(A) Правительство Российской Федерации использует свое сильное положение в энергетическом секторе в качестве рычага манипуляции внутренней и внешней политикой стран Европы и Евразии.

(B) Это влияние основано не только на ресурсах нефти и природного газа Российской Федерации, но также и на принадлежащих государству компаниях атомной и электроэнергетики.

(2) ПОЗИЦИЯ КОНГРЕССА.

Позиция Конгресса заключается в том, что

(A) Соединенные Штаты должны помогать усилиям стран Европы и Евразии по повышению своей энергетической безопасности посредством диверсификации источников поставок энергии с целью уменьшения зависимости от энергоресурсов и государственных предприятий Российской Федерации; а также

(B) Экспортно-импортный банк США, Корпорация частных инвестиций за рубежом должны играть ключевую роль в критически важных энергетических проектах, которые связаны с достижением цели.

(3) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОНДА ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ РОССИЙСКОМУ ВЛИЯНИЮ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОДЕЙСТВИЯ.

Средства Фонда по противодействию российскому влиянию в соответствии с §254 должны быть использованы для предоставления технических рекомендаций странам, описанным в подразделе (B)(1) такого раздела, предназначенного для обеспечения энергобезопасности и уменьшения зависимости от энергоресурсов Российской Федерации.

(d) ОДОБРЕНИЕ АССИГНОВАНИЙ.

Решено направить ассигнования Государственному департаменту в общей сумме 30 млн. долларов США на финансовые годы 2018 и 2019 для осуществления стратегий, изложенных в подразделе (b)(2) и на другие виды деятельности в рамках этого раздела, связанные с обеспечением энергобезопасности в Украине.

(e) ТОЛКОВАНИЯ.

Ничто в этом разделе не может быть истолковано для изменения требуемых обязанностей и полномочий, предусмотренных в секции 7 Закона о поддержке свободы на Украине 2014 года (раздел 22 Кодекса США 8926).


§258. ПРЕКРАЩЕНИЕ.

Положения данного подоаздела прекращаются через 5 лет после даты вступления в силу данного Закона.


§259. СООТВЕТСТВУЮЩИЕ КОМИТЕТЫ КОНГРЕССА — ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

Если иное не предусмотрено, в этом подразделе термин «соответствующие комитеты Конгресса» означает:

(1) Комитет по международным отношениям, Комитет по делам банков, жилищным и коммунальным вопросам, Комитет по вооруженным силам, Комитет по вопросам внутренней безопасности и делам Правительства, Комитет по ассигнованиям и Специальный комитет Сената по разведке; а также

(2) Комитет по иностранным делам, Комитет по финансовым вопросам, Комитет по Вооруженным Силам, Комитет по внутренней безопасности, Комитет по ассигнованиям и Специальный комитет по разведке Палаты представителей.


Продолжение - 1 здесь

Продолжение -2 здесь

Око