Окончание

Законопроект H.R.3364 «Противодействуя противникам Америки с помощью санкций» (Ирану, РФ и КНДР) был внесен республиканцем Эдом Ройсом в Палату представителей 24 июня. Он стремительно был подавляющим числом голосов поддержан в обеих палатах Конгресса США (25 июля 419 голосов против трех в Палате представителей, и 27 июля — 98 голосов против двух в Сенате). 


115-й КОНГРЕСС США

1-я Сессия

ЗАКОНОПРОЕКТ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ №3364

С целью обозначить позицию Конгресса и противодействовать агрессии Правительств Ирана, Российской Федерации и Северной Кореи, а также для других целей.


 ПОДРАЗДЕЛ С. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И НЕЗАКОННЫМ ФИНАНСИРОВАНИЕМ

ЧАСТЬ 1. НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ПО БОРЬБЕ С ФИНАНСИРОВАНИЕМ ТЕРРОРИСТОВ И ДРУГИМ НЕЗАКОННЫМ ФИНАНСИРОВАНИЕМ 

§261. РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ.

(a) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Президент, действуя через Секретаря, в консультации с Генеральным прокурором, Государственным секретарем, Секретарем внутренней безопасности, Директором национальной разведки, Директором бюро управления и бюджета, а также соответствующим Федеральным банковским агентством и Федеральными функциональными регуляторами разработал национальные стратегии по борьбе с финансированием терроризма и других форм незаконного финансирования.

(b) ПЕРЕДАЧА В КОНГРЕСС.

(1) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Не позднее, чем через год после даты вступления в силу настоящего Закона, Президент должен представить в соответствующие комитеты Конгресса полную национальную стратегию, разработанную в соответствии с подпунктом (а).

(2) ОБНОВЛЕНИЯ.

Не позднее 31 января 2020 года и 31 января 2022 года, Президент должен представить в соответствующие комитеты Конгресса обновленные версии национальной стратегии, представленные в соответствии с пунктом (1).

(с) ОТДЕЛЬНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЕКРЕТНОГО МАТЕРИАЛА.

Любая часть национальной стратегии, которая предполагает информацию, которая достаточно засекречена по критериям, установленным Президентом, должна быть представлена в Конгресс отдельно в секретном приложении и, если запрошена председателем или высокопоставленным членом одного из соответствующих комитетов Конгресса, в качестве брифинга на соответствующем уровне безопасности.


§262. СОДЕРЖАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ.

Стратегия, описанная в разделе 261, должна содержать следующее:

(1) ОЦЕНКА ДЕЙСТВУЮЩИХ УСИЛИЙ.

Оценка эффективности и направлений, в которых США в настоящее время рассматривает высокий уровень риска различных форм незаконного финансирования, в том числе те, которые определены в документах «Национальная Оценка риска отмывания денег 2015 года» и «Национальная оценка рисков финансирования терроризма 2015 года», опубликованных Министерством финансов и описание того, как стратегия интегрирована и поддерживает более широкую стратегию борьбы с терроризмом в США.

(2) ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИОРИТЕТЫ.

Всеобъемлющее, научно-обоснованное, долгосрочное, измеримое обсуждение целей, задач и приоритетов для пресечения и предотвращения незаконной финансовой деятельности внутри и снаружи финансовой системы США, которые наметили первоочередные задачи по снижению падения стоимости доллара и последствия незаконных финансовых операций.

(3) УГРОЗЫ.

Выявление наиболее значимых незаконных финансовых угроз для финансовой системы США.

(4) ПЕРЕСМОТРЫ И ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ.

Пересмотры правоприменительной деятельности, соответствующие правила и соответствующие положения закона и при необходимости обсуждение предложенных изменений определяются целесообразным, чтобы гарантировать, что Соединенные Штаты предпринимают скоординированные и эффективные усилия на всех уровнях власти, а также с международными партнерами США в борьбе с незаконным оборотом финансов.

(5) ВЫЯВЛЕНИЕ, НАКАЗАНИЕ И ПРЕСЛЕДОВАНИЕ ИНИЦИАТИВ.

Описание мероприятий по улучшению, по мере необходимости, обнаружения и судебного преследования незаконных финансовых операций, в том числе усилия по их обеспечению

(A) с учетом правовых ограничений, все соответствующие данные, полученные Федеральным Правительством, относящиеся к усилиям, описанным в этом разделе, будут доступны своевременно

(i) всем соответствующим федеральным министерствам и ведомствам, и

(ii) в надлежащих случаях и в соответствии с разделом 314 Закона о Международной борьбе с отмыванием денег и борьбе с терроризмом 2001 года (раздел 31 Кодекса США 5311 примечание) для оказания помощи финансовым учреждениям в деятельности по соблюдению законов, направленных на пресечение незаконного финансирования, и

(B) для обеспечения федеральных министерств и ведомств, отвечающих за снижение и предотвращение незаконных финансовых операций, с целью тщательного использования общедоступных данных для выполнения данной задачи.

(6) РОЛЬ ЧАСТНОГО ФИНАНСОВОГО СЕКТОРА В ПРЕДОТВРАЩЕНИИ НЕЗАКОННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ.

Обсуждение путей укрепления партнерских отношений между частным финансовым сектором и федеральными министерствами и ведомствами в области предупреждения и выявления незаконных финансовых операций, включая:

(A) усилия в целях содействия соблюдению законодательства, направленного на пресечение таких незаконных финансов, сохраняя эффективности таких усилий, и

(B) предоставление рекомендаций по укреплению внутреннего контроля и принятия на отраслевой основе более эффективных стратегий.

(7) УКРЕПЛЕНИЕ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА.

Обсуждение способов борьбы с незаконным финансированием путем расширения

(A) сотрудничества между федеральными, региональными и муниципальными чиновниками, в том числе государственными регулирующими органами, региональными и местными прокурорами и другими сотрудниками правоохранительных органов, и

(B) путем совместных усилий с правительствами и странами, с транснациональными учреждениями, имеющими опыт в борьбе с незаконными финансами, в том числе целевой группой по финансовым мероприятиям и группы «Эгмонт» подразделения финансовой разведки.

(8) АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ НОВЫХ НЕЗАКОННЫХ ФИНАНСОВЫХ УГРОЗ.

Обсуждение данных о тенденциях в области незаконного финансирования, в том числе меняющихся форм трансферов, так называемых криптовалют, других методов, компьютерных, телекоммуникационных и посредством Интернет, киберпреступности или любой другой угрозы, которые секретарь может выбрать для идентификации.

(9) БЮДЖЕТНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ.

Многолетний бюджетный план, который определяет достаточно ресурсов, необходимых для успешного выполнения целого ряда задач, предусмотренных в настоящем разделе.

(10) ТЕХНОЛОГИЯ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.

Анализ существующих и разработка способов использования технологии для повышения эффективности усилий по пресечению финансирования терроризма и других форм незаконного финансирования, включая лучшую интеграцию данных открытых источников.


ЧАСТЬ 2. УСИЛЕНИЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ

§271. ПОВЫШЕНИЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ФИНАНСОВОГО МОНИТОРИНГА ДЕНЕЖНЫХ ПЕРЕВОДОВ.

(а) ИССЛЕДОВАНИЯ.

(1) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Чтобы повысить способность Министерства финансов лучше отслеживать трансграничные переводы средств и выявлять потенциальные финансирования терроризма или другие формы незаконных финансов, министр должен провести исследование для оценки:

(A) потенциальной эффективности требования органов, регулирующих банковскую деятельность, по созданию пилотной программы по оказанию технической помощи депозитным организациям и кредитным союзам, которые желают оказывать финансовые услуги, обслуживая физических лиц в Сомали;

(B) оценки того, могла ли такая пилотная программа стать образцом для совершенствования способности граждан Соединенных Штатов совершать законные денежные переводы через прозрачные и легко контролируемые каналы, сохраняя строгое соблюдение Закона о банковской тайне (публичное право 91–508; 84 стат. 1114) и соответствующего контроля, направленного на пресечение отмывания денег и финансирования терроризма, и

(С) в соответствии с требованиями действующего законодательства в отношении конфиденциальности надзорной информации, потенциального воздействия разрешения финансовых служб, делиться определенной экспертной информацией с депозитарными организациями и кредитными союзами или же может быть определен другой соответствующий механизм, чтобы позволить подобный обмен информацией с целью дать депозитарным организациям и кредитным союзам лучше понять, выполняет ли частный финансовый бизнес свои обязательства по борьбе с отмыванием денег, финансированием терроризма или связанным незаконным финансированием.

(2) ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВКЛАД.

Министр должен запрашивать и учитывать информацию граждан по мере необходимости в разработке исследования, необходимогыо в соответствии с подразделом (а).

(b) ДОКЛАД.

Не позднее 270 дней после даты вступления в силу настоящего Закона, министр должен представить в Комитет по банкам, жилью и городским делам, Комитет по международным отношениям Сената, Комитет по финансовым услугам и Комитет по иностранным делам Палаты представителей отчет, содержащий все результаты и выводы, сделанные при проведении исследования, необходимого в соответствии с подразделом (а).


§272. ПОЗИЦИЯ КОНГРЕССА ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ В ОТНОШЕНИИ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫХ СВЕДЕНИЙ О ФИНАНСИРОВАНИИ ТЕРРОРИЗМА.

Позиция Конгресса состоит в том, что министр, действуя через заместителя министра по борьбе с терроризмом и финансовыми преступлениями, должен активизировать работу с зарубежными партнерами, чтобы помочь зарубежным партнерам развить разведывательные аналитические возможности, в подразделении финансовой разведки, Министерстве финансов или других соответствующих агентствах, в которых есть угрозы, которые

(1) соизмеримы с угрозами, с которыми сталкиваются зарубежные партнеры; а также

(2) призваны улучшить интеграцию разведки с системой по борьбе с отмыванием денег и антитеррористическим финансированием у зарубежных партнеров.


§273. ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ В ПОСОЛЬСТВАХ.

Не позднее, чем через 180 дней после даты вступления в силу настоящего Закона, министр должен представить в Комитет по банкам, жилью и городским делам, Комитет по международным отношениям Сената, Комитет по финансам и Комитет по иностранным делам Палаты представителей доклад, в котором содержится

(1) список посольств США, в которых полный рабочий день находится атташе Министерства финансов и описание того, как интересы Министерства финансов, связанные с финансированием террористов и отмыванием денег решаются (через региональные атташе или иным способом) в тех посольствах США, где нет таких атташе;

(2) список посольств США, в которых Министерство финансов назначило советника технической помощи из офиса технической помощи Министерства финансов;

(3) обзор того, как финансовый атташе и консультант технической помощи помогают в борьбе с незаконным финансированием, включая отмывание денег, финансирование терроризма, и

(4) обзор моделей, тенденций, или других вопросов, выявленных Министерством финансов, и являются ли достаточными ресурсы для решения этих проблем.


§274. ВКЛЮЧЕНИЕ МИНИСТРА ФИНАНСОВ В СОВЕТ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

(a) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

В раздел 101(с)(1) Закона О национальной безопасности 1947 года (раздел 50 Кодекса США 3021(с)(1)) внесены изменения путем добавления слов «Министр Финансов» перед «и других должностных лиц».

(b) ТОЛКОВАНИЕ.

Поправка, внесенная подразделом (а), не может быть истолкована как разрешение Совету национальной безопасности иметь квалифицированный уровень персонала, который превышает границу, установленную в соответствии со статьей 101(e)(3) Закона О национальной безопасности 1947 года (раздел 50 Кодекса США 3021(e)(3)).


§ 275. ВКЛЮЧЕНИЕ ВСЕХ ФОНДОВ.

(а) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

В секцию 5326 раздела 31 Кодекса США внесены поправки:

(1) в заголовке данного раздела удалены «монеты и банкноты»;

(2) в подразделе (а):

(А) вместо «подзаголовок и» вставлено «подзаголовок или», и

(B) в параграфе (1)(А) удалено «монеты или валюта США (или другой денежно-кредитный инструмент, который секретарь может описать в таком порядке)» и добавить «средства (как секретарь может описать в таком порядке),», и

(3) в подразделе (b)

(A) в пункте (1)(А) убраны «монеты или валютные (или денежные инструменты)» и вставлено «средства», и

(B) в параграфе (2), убрано «монеты или валюты (или другие денежные инструменты как секретарь может описать в правилах или приказе)» и вставлено «фонды (как Секретарь может описать в правилах или приказе)».

(b) КАНЦЕЛЯРСКАЯ ПОПРАВКА.

В оглавление главы 53 раздела 31 Кодекса США внесены изменения в пункт, касающийся раздела 5326 удалением фразы «монет и банкнот».


ЧАСТЬ 3. ОПРЕДЕЛЕНИЯ 

§281. ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

В этом подзаголовке:

(1) Термин «соответствующие комиссии Конгресса» означает:

(A) Комитет по Банковскому делу, Жилью и Городским Делам, Комитет по Международным отношениям, Комитету по Вооруженным силам, Комитет по Судебной власти, Комитет по Внутренней Безопасности и Правительственным Делам и Специальный комитет Сената по Разведке; и

(B) Комитет по Финансовым Услугам, Комитет по Иностранным делам, Комитет по Вооруженным силам, Комитет по Судебной власти, Комитет по Внутренней Безопасности и Постоянный Специальный комитет по Разведке Палаты представителей;

(2) Термин «соответствующие федеральные банковские агентства» имеет значение, данное термину в секции 3 федерального закона о Страховании Депозитов (раздел 12 Кодекса США 1813);

(3) Термин «закон о банковской тайне означает:

(A) секция федерального закона о Страховании Депозитов (раздел 12 Кодекса США 1829b);

(B) глава 2 раздела I из Публичного права 91–9 508 (раздел 12 Кодекса США 1951 и последующие); и

(С) подраздел II из главы 53 раздела 31 Кодекса США;

(4) Термин «федеральный функциональный регулятор» имеет то же значение, что и термин в секции 509 закона Gramm-Leach-Bliley (раздел 15 Кодекса США 6809);

(5) Термин «незаконные финансы» означает финансирование терроризма, торговлю или распространение наркотиков, отмывание денег или другие формы незаконного финансирования внутри страны или за её пределами, как может быть определено Президентом;

(6) Термин «бизнес денежных услуг» имеет значение, данное термину в секции 1010.100 раздела 31 Кодекса Федеральных Инструкций;

(7) Термин «Секретарь» означает Министр финансов, и

(8) Термин «штат» означает каждый из нескольких штатов, Округ Колумбия и каждая территории или владения Соединенных Штатов.


ПОДРАЗДЕЛ D. ТОЛКОВАНИЕ

§291. ТОЛКОВАНИЕ.

Ничто в этом разделе или поправках, внесенных этим разделом (кроме §216 и §236(b)) не должно ограничить полномочия Президента согласно Закону о международных чрезвычайных экономических полномочиях (раздел 50 Кодекса США 1701 и последующие).


§292. ПОЗИЦИЯ КОНГРЕССА О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ЗНАЧЕНИИ СТАТЬИ 5 СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО СОГЛАШЕНИЯ.

(a) ВЫВОДЫ.

Конгресс делает следующие выводы:

(1) Принцип коллективной защиты Организации Североатлантического договора (НАТО) увековечен в Статье 5 Североатлантического Соглашения, в которой участники обещают, что «вооруженное нападение на одного или более участников в Европе или Северной Америке нужно считать нападением на них всех».

(2) На протяжении 7 десятилетий принцип коллективной защиты эффективно служил стратегическим средством устрашения (противников) для стран-членов НАТО, а предоставленная стабильность во всем мире усиливала безопасность Соединенных Штатов и всех других 28 стран-членов.

(3) После террористического нападения в Нью-Йорке, Вашингтоне и Пенсильвании 11 сентября 2001 года НАТО впервые согласилось применять Статью 5, подтверждая ее обязательность в вопросе коллективной защиты.

(4) Страны, которые являются членами Организации Североатлантического договора, сделали исторические вклады и жертвы, сражаясь с терроризмом в Афганистане посредством Международных сил содействия безопасности и операции «Решительная поддержка».

(5) Недавние нападения в Великобритании подчеркивают важность международного союза, чтобы сражаться с враждебными национальными государствами и террористическими группами.

(6) На встрече на высшем уровне НАТО в Уэльсе в 2014 году государства-члены Организации Североатлантического договора решили, что все страны-члены НАТО, обязаны тратить сумму, равную 2 процентам их валового национального продукта на свою защиту до 2024 года.

(7) Коллективная защита объединяет 29 членов Организации Североатлантического договора, каждый дает защиту и поддержку друг друга от внешних противников и этим поддерживает Североатлантический Союз.

(b) ПОЗИЦИЯ КОНГРЕССА.

Конгресс осознает необходимость

(1) подчеркивать жизненную важность Статьи 5 Североатлантического договора, поскольку это продолжает служить основным средством устрашения потенциально враждебных национальных государств и террористических организаций;

(2) постоянно иметь в виду первое и единственное применение Статьи 5 Организации Североатлантического договора в поддержку Соединенных Штатов после террористического нападения 11 сентября 2001 года;

(3) подтвердить, что Соединенные Штаты остаются полностью преданными Организации Североатлантического договора и будут соблюдать ее обязательства, хранимые в Статье 5, и

(4) осудить любую угрозу суверенитету, территориальной целостности, свободе или демократии любой страны, которая является членом Организации Североатлантического договора.


ПРИМЕЧАНИЯ ПЕРЕВОДЧИКА

[1] Законодательный день может продолжаться несколько календарных дней в Сенате, и как правило совпадает по длительности в Палате Представителей с календарным днем. Представляет собой период, в течение которого собрание непрерывно рассматривает какой-либо один конкретный вопрос.

[2] Бывает исполнительный и законодательный календари Сената — списки законопроектов для рассмотрения, различающиеся по источнику и тематике законопроектов. В первом случае — это связанные с деятельностью Президента законопроекты по сделанным в федеральном правительстве назначениям и договорам, во втором случае речь идет о публичных и частных законопроектах.


 Источник

Начало здесь

Продолжение - 1 здесь

Продолжение -2 здесь

Продолжение - 3 здесь