Идея уравнять две «тоталитарные идеологии» - фашизм с коммунизмом, возникла не вчера, и она остается на Западе довольно популярной. Тоталитарную идеологию рыночного фундаментализма социал-дарвинистов выводят за скобки... Наверное, потому, что «уравнительством» занимаются сами социал-дарвинисты. А для них экстремизм рыночного фундаментализма, стоящий на костях сотен миллионов замученных жертв – «норма жизни, счастье и свет человекам».

И вот они, бредущие через историю по горло в крови, обнаружили для себя «два зла» и «равноудаляются»: коммунизм не лучше фашизма, а хороши только мы одни, либералы-глобалисты…

С одной стороны, историческая мудрость очень дорога – она всегда оплачена огромной кровью, с другой – к сожалению, мало кто ее ценит. Сегодня всё происходящее осмысляется в рамках глобального мифа о правильной и неправильной стороне, схватке космического добра и космического зла. Причём «зло» многолико – к нему относится всё, что не Америка.

Здесь для прохиндеев от истории исторические события нужны только затем, чтобы подтверждать уже существующую у них всеобъемлющую картину «борьбы сил прогресса и реакции», «высших и низших рас», «демократии и тирании».

Так вот: зло многоликим быть не может. Причина проста: серое по отношению к чёрному всегда является светлым. Следовательно, переход от чёрного к серому – «осветление». И если мы назначили чёрную сторону, то всякий, кто с ней боролся – относится к силам света.

В рамках западного, безумного (манихейского) мифа какая-то непонятная и безликая «демократия» противостоит «тирании», все «враги демократии» обязаны быть одинаково плохими, иначе это нарушит картину мира, заронит сомнения и подорвет решимость людей страдать и умирать. Космическое зло обязано быть злом без каких-либо полутонов.

Поэтому коммунизм и нацизм не могут быть «одинаковым злом»: непременно выяснится, что какое-то зло «злее» - а значит, другое зло вовсе не зло, а решимость в отстаивании добра. Если коммунизм – «абсолютное зло», то те, кто поднялись против него с оружием в руках вовсе не экстремисты, а первая шеренга героев.

Кто-то сидел в тылу, прятался, уклонялся от выбора, двурушничал – а эти-то пошли на смертный бой! Это и случилось: на Западе всё чаще примеры демократической умеренности в оценках выставляют как предательство и лицемерие, ханжество заигрывавшего с «коммунистическим злом» Тартюфа.

Умеренных либерал-демократов выставляют безвольными и недальновидными «чемберленами», пытавшимися примириться с космическим Злом. А решительных и последовательных «истребителей скверны» - всё чаще ставят в первый ряд почитаемых героев[1].

Недавно в Литве подвергли травле местного автора книги о еврейских погромах 1941 года Руту Ванагайте. Ничего нового она не написала, но она гражданин Литвы, и это бесит правящих неофашистов. От израильтянина такое бы стерпели (спонсор, как-никак), от своей, от литовки – терпеть не намерены.

Неонацистские режимы сложились в странах, входящих в Европейский союз – что показывает, насколько толерантна стала Европа к фашистским идеям, насколько они органично вписываются в новый контекст, где «главное зло» - коммунисты.

Подобно фразе советского обывателя «лишь бы не было войны» либерал повторяет заклинание «лишь бы не пришли коммунисты» - а всё остальное неважно. Любой антикоммунист становится приемлемой персоной – ведь он боролся с космическим злом!

В Эстонии сегодня главный пантеон национальных героев — кавалеры Рыцарского и Железного крестов времен Третьего рейха. Их всего четверо, и один из них, Харальд Нугисекс, вплоть до своей кончины в 2014 году был настоящим национальным героем.

Эстонцы выпустили посвященный ему толстенный фолиант на дорогой финской бумаге с массой фотографий. Там видно, в какой армии служил нелюдь, какая символика была на его мундире.

Так происходит глорификация военных преступников и, во-вторых, рост неонацизма. Понятно, если у тебя на каждом празднике портреты таких вот героев, если заходишь в книжный магазин, и они смотрят на тебя со всех полок, со всех календарей и даже магнитов на холодильник, то все они сделали в этой жизни что-то героическое и являются примером для подражания. Так рождается культ упырей – а где зовут упырей, туда они вскоре приходят…

В военном музее Латвии поразительная скудость выбора. История Латвии связана только с двумя людьми, обозначенными там — Арайсом и Цукурсом, и оба участвовали в массовых убийствах мирных жителей. Подрастающее поколение искренне считает, что это подлинные герои народа, а тем самым происходит реванш неонацизма.

Прославляются люди, которые не скрывали своего реваншизма по отношению к существовавшему до 9 мая 1945 года в Германии политическому строю. Все признаки, которые изначально вкладывались в понятие "германский неонацизм", присутствуют сейчас в Прибалтике.

Факельные шествия, погромы и репрессии к отдельным партиям — все эти проявления фашизма присутствуют на Украине. Это произошло после героизации наиболее лютых немецких пособников — Степана Бандеры и Романа Шухевича, их ОУН и УПА[2], на совести которых убийство более трёх миллионов мирных жителей.

Кроме того, они очевидные психопаты, маньяки-садисты, но и это не останавливает их современных поклонников… Так «злом» назначают идеологию, которая считает всех людей за людей. И противопоставляют ей «светлую» идеологию, которая большую часть людей за людей не считает.

Идеология, которая провозглашает братство народов и видит желаемое будущее как эпоху мира и братского сотрудничества[3], вытесняется идеологией, которая видит будущее как господство «высших» над «низшими»[4].

Трудно не увидеть, что презрение к «недочеловекам», вера в свою расовую исключительность и мечта о братстве народов – это совсем разные виды эмоций. Но – умудряются не видеть. Всё потому, что ставка на белое в борьбе против красного – оказалась бита.

Белое – это лишь фон, пустота взамен содержания, оно ничем не насыщено и не наполнено. Генерал Деникин сочувствовал советской армии в борьбе с Гитлером, а генерал Слащев (лучший тактик из всех полководцев Гражданской войны) вообще перешёл на красную сторону… Что можно построить на белом «непредрешенчестве»? Откуда в нём найти жёсткий антикоммунизм – если белые сами не знали, какое общество собираются строить?

Поневоле врагам коммунизма приходится перекрашивать белое на коричневое. Отбрасывать «запутавшегося» Деникина и выдвигать в первый ряд атамана Краснова[5].

Концепция «равенства двух зол тоталитаризма» помогает странам фашистской оси «переиграть» войну, попытаться изменить её итоги задним числом. Рождается очень коварная тактика «все кошки серы» - суть которой в утверждении немцев, что «мы не плохи, а вы не хороши, все одинаковы, одним миром мазаны».

Такая концепция дебильна: если все одинаковы, зачем тогда воевали, зачем миллионы жизней потеряли? Видимо, была очевидна современникам БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА, что и обусловило ожесточённость боёв. Но, кроме того, такая концепция носит сугубо временный и промежуточный характер.

Остановиться на ней в принципе нельзя, ибо сознание человека не приемлет двух противоречащих друг другу зол. Психологически человек выводит Зло – и противодействие Злу (точно так же он выводит единое Добро и покушение на Добро).

А это значит, что из двух зол неизбежно выберут меньшее. Прибалтика и Украина давно уже выбрали, и не стесняются громко провозглашать. Как справедливо обобщает Виктор Димиулин в статье «Помните о ваших и других жертвах…»: «Ключевая идея, которую немцы не первый год исподволь протаскивают, создавая на русской земле совместные мемориальные кладбища, возводя «часовни мира», возя по российским городам радиоспектакли и неустанно призывая нас к примирению, весьма незамысловата.

Хотя формально она нигде не зафиксирована, сформулировать её можно: немецкие и советские солдаты честно выполняли свой долг, сражаясь за свои страны, а виновны в том, что они стали врагами и погибли, кровавые диктаторы, правившие и в Германии, и в Советском Союзе.

Причём, виновны в равной степени. И совсем недаром несколько лет назад тогдашний президент ФРГ пастор Йоахим Гаук призывал Россию покаяться и признать вину перед человечеством советского режима, так же, как его соотечественники осудили нацизм»[6].

Если немцы проводят эту работу постепенно и аккуратно, то их бывшие союзники действуют нагло и нахраписто. В Румынии, Италии и Венгрии солдаты, воевавшие на стороне гитлеровцев, уже давно считаются национальными героями. Теперь их предлагают считать таковыми и в России[7].

Необходимо каждому честному и вменяемому человеку активно и постоянно выражать крайне отрицательное отношение к действиям по увековечению памяти солдат вермахта и их союзников на территории России, а также стиранию в странах Европы памяти о советских воинах, освобождавших мир от нацизма. Предавая своё прошлое – мы предаём своё будущее.

Предавая предков – губим своих потомков. Время неделимо, на прошлое, настоящее и будущее его делим только мы. А на самом деле всякое прошлое когда-то было будущим человечества. И может снова им стать.

Задумайтесь об этом!

-------------------------------------------------------------------------------------

[1] Почему так получается? В неустойчивом и безликом состоянии «капитализма» есть наследие христианской цивилизации и есть социал-дарвинизм рыночной конкуренции. Это пресловутый вопрос – люди друг другу братья или волки? С точки зрения церковной – вроде как братья, а с точки зрения экономической практики – получается, что больше волки… Эта шизофреническая взвесь несовместимых элементов должна с неизбежностью распадаться. Её можно поддерживать регулярным взбалтыванием, но ведь не вечно! Всякие ценности христианской цивилизации – подозреваемы в «прокоммунистической коллаборации» даже если их носители вообще ничего и никогда не слышали про коммунистов и СССР. Избавляясь от этого «социал-прислужничества», капитализм обретает своё лицо и окончательную форму, как целиком выстроенный на социал-дарвинизме фашизм.

[2] запрещённые на территории РФ организации. — Прим. ред.

[3] Образец коммунистической идеологии: «Первомай издавна празднуется как День международной солидарности трудящихся. Задумайся на минуту, товарищ! Пусть мысль твоя перелетит границы... В этот день во всех уголках зем­ного шара проходят митинги и демонстрации, звучит бессмерт­ная мелодия «Интернационала»... Несмотря на полицейские кордоны, штыки и пули, люди всех оттенков кожи, всех рас и наре­чий пойдут на свой революционный праздник» (газета «Сталинец», 1955).

[4] Вот, например, учительный текст нацистской идеологии: «Недочеловек – это биологически, на первый взгляд, полностью идентичное человеку создание природы с руками, ногами, своего рода мозгами, глазами и ртом. Но это совсем иное, ужасное создание. Это лишь подобие человека, с человекоподобными чертами лица, находящееся в духовном отношении гораздо ниже, чем зверь. В душе этих людей царит жестокий хаос диких необузданных страстей, неограниченное стремление к разрушению, примитивная зависть, самая неприкрытая подлость. Одним словом, недочеловек. Итак, не все то, что имеет человеческий облик, равно. Горе тому, кто забывает об этом. Помните об этом» (брошюра «Недочеловек», 1942).

[5] Попытка героизации казачьего генерала Петра Краснова сочеталась с защитами диссертаций в Санкт-Петербурге, где «власовщина» позиционируется как форма социального протеста, а не как предательство. Особый случай — доска Карла Маннергейма, белогвардейского генерала, который после 1917 года стал руководителем Финляндии. Прославился он тем, что участвовал в блокаде Ленинграда со стороны гитлеровской Германии. Доску уже убрали — после активных протестов петербуржцев. Но это тот случай, когда необходима персональная ответственнос­ть — для тех, кто пр­инял решение об установке такой доски в городе, пережившем блокаду.

[6] http://narpolit.com/history/pomnite_o_vashih_i_drugih_zhertvah%E2%80%A6__09-34-26.htm

[7] Венгры регулярно в феврале проводят пафосные марши в честь своих «героев Дона». Итальянцы устраивают под Воронежем масштабную акцию «Долгая дорога домой», призванную почтить память солдат разбитой 8-й армии фашистов. Посольство Румынии в России вообще хочет провести церемонию перезахоронения в Россошках останков «румынских военных героев, погибших под Сталинградом». И для этого – требует себе «взвод гвардии, почётный караул и военный оркестр». От кого? От России… Внукам и правнукам солдат Красной армии, защищавших свою страну от «румынских военных героев», предлагается принять участие в чествовании убийц их предков...​

Анвар Хафизов