К 75-летию победы России (СССР) в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Продолжение

НН Нижний Новгород сегодня 22

Два сочинения на тему «Немцы и русские» с заданием найти материал в Интернет ресурсах.

О войне и «чепухе»

Пелевин Андрей, ученик школы № 17, 11 класс

Учитель русского языка и литературы Виолетта Анатольевна Пелевина

Опыт ветеранов Великой Отечественной войны – это неприкосновенный запас России, который хранится и бывает востребован в самые сложные периоды жизни нашего Отечества. Этот опыт носит название – патриотизм. В чём его суть я попробую объяснить на примере двух участников той войны: русского солдата Евгения Евтихеевича Седова и обрусевшего немца, русского полковника Андрея Иосифовича Соммер. Что такое патриотизм? Конечно, патриотизм – это не опыт братков, лукавых чиновников, ура-журналистов и таких же пропагандистов, довольно часто и абсолютно одинаково прячущих свои истинные устремления за мандатами или иконами, и объясняющие «непонятливым», что они являют собой «русских патриотов», или, если слово «русских» их коробит, то «патриотов России». Патриотизма – это прежде всего цель, одна на всех. Цель видеть свою страну всегда и видеть её всегда победительницей. Это стремление долететь, добежать, дойти, доплыть, доползти стиснув зубы до победы своей страны в любом начинании и любых условиях. Патриотами становятся очень рано или не становятся никогда. Русский солдат Евгений Евтихеевич Седов стал патриотом в одночасье. Мальчишкой из Горьковского речного училища, 15-ти лет отраду, он приехал в г. Сталинград для прохождения практики на речном буксире. На беду мальчишки эта практика совпала с наступлением немецко-фашистских войск на этот город, расположившийся на берегах р. Волга. И для мальчишки начался непрекращающийся каждодневный ужас войны. О чём мог думать мальчишка в 15 лет? Наверное, о том, что враг напал на его страну и теперь у всех общая цель – одолеть врага. Эта цель дробилась на частные: выполнить приказ, задание, поручение…. Для него такой «частной» целью стала ежедневная, по нескольку раз в день, переправа через Волгу: с правого на левый берег он перевозил на лодке здоровых солдат, с левого на правый – раненых. И так круглые сутки в огромном напряжении он измерял ширину Волги руками с покрывшими ладони кровяными мозолями. О чём он думал? Наверное, о том, что хорошо бы иметь крылья как у птицы, тогда сподручнее было бы выполнять задание и уворачиваться от авиабомб и снарядов. Наверное, он думал о том, что Родина – это и его крылья. Что на этих крыльях мальчишки, взрослые, старики летят, идут, плывут к победе и победят. И победили.
— Танки полковника Соммера, следуют в ГросСкайсгиррен, — спокойно, не произнося не слова лжи, на прекрасном немецком языке произнёс в 1945 году комбриг 89-й танковой бригады, отвечая на вопрос немецкого солдата блокпоста. У этого солдата в голове не могла зародиться даже мысль о том, что у русского полковника одна из самых распространённых в Германии фамилий. Соммер гнал немцев с родной русской земли с самого начала Великой Отечественной войны стремясь сохранять жизни и своих и чужих солдат. Своих берёг. Чужие в ужасе разбегались, что их и спасало. Почему, хоть и обрусевший немец защищал свою русскую землю? Между русскими и немцами, как, наверное, и всеми европейцами, больше общего, чем противоречивых различий. Далеко не случайно именно австрийский поэт Рудольф Грейнц написал стихи о знаменитом подвиге крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец». И каждый русский моряк знает и с гордостью поёт песню «Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг» …». С другой стороны, оба народа дали такое количество выдающихся людей, сколько не дали все остальные вместе взятые. Значит и русские не всё время товар рыщут, своё общественное устройство меняют, друг дружку грызут, но иногда и полезным делом занимаются. Оба народа тщатся стать нацией, но в этом стремлении больше уповают на своих вождей, чем на самих себя. Оба народа стремятся быть максимально патриотичными, но это всегда им выходит боком, так как все прочие народы начинают считать, что этих русских и немецких патриотов развелось слишком много и пора им делать «секвестр». Оба народа сочетают в себе качества воинов и рабов одновременно. И тянется эта «забава» уже не одно столетие. Русские довольно часто стыдятся своей нации, но и немцы стыдятся своей не меньше. Русские любят быструю езду, но и Шумахера посади в седло и уже не догонишь. Русские привыкли во всём винить других, но далеко ли от них в этом ушли немцы? Эти, даже поверхностные размышления приводят к выводу, что немцы не просто родственники русским, а их родные братья. А то, что братья постоянно колошматят друг друга, так это для того, чтоб чужие боялись. Немцы на службе в России явление обычное. Семья Соммер только одна из множества семей с немецкими корнями. В ней все мужчины либо моряки, либо танкисты. Первую звезду Героя Советского Союза полковник Соммер мог получить ещё в Сталинграде, но чисто по-русски подрался с вышестоящим командиром. Причина была более, чем веской. Командир был старше по чину, мог бы сильно обидеться и начать вредить, что свойственно высшему начальству. Но это был Сталинград, там надо было хорошо воевать. Поэтому вышестоящий ограничился тем, что отозвал представление за звание «Героя Советского Союза». Так сказать, «своя рожа оказалась дороже». Звезду Героя он получит два года спустя за штурм Кёнигсберга. А до этого именно его полк провёл первое в истории ночное танковое наступление при свете прожекторов. Но немецкая, с примесью английского звучания, фамилия затушёвывал боевой путь легендарного танкиста.
Впрочем, он не искал славы, он искал вечности. Всю жизнь он следовал словам немецкого философа И.Г. Фихте: «В самой сущности человека заложено, что его последняя цель должна быть недостижимой, а его путь к ней – бесконечным». А до звезды героя в Великой Отечественной войне была ещё Первая мировая и гражданская войны. И там за мужество и героизм проявленные в боях чины и награды. Несколько раз ему приходилось начинать с рядового солдата и подниматься до командира роты, батальона и выше. И всё-таки, в чём разница между немцами и русскими? Оба народа молятся на свои символы и своих вождей. Оба народа сначала создают себе культы, а затем развенчивают их. Такие прямые аналогии у других народов трудно сыскать. Но время идёт. Оно словно песок сквозь пальцы процеживает и истину приоткрывает. И ничего с этим не поделаешь. Что-то уходит, что-то приходит, а что-то остаётся в вечности. С приходом и уходом, как и с прибылью-убылью, вроде всё понятно, но вот что остаётся в сухом остатке? И как на том, что остаётся соединить оба народа в духовном примирении и творческом росте. Поразмышляем и над этим. Жизнь и смерть народа? Может ли народ рассматриваться как товар расходуемый и на военные цели? Возможно. Но, всегда есть тот, кто знает больше, чем знают другие и даже знают все вместе взятые. Есть! Но вот незадача, тот кто знает хоть на вершок больше другого, может, а как правило и начинает, гордиться собой. Гордыня — это действительно порок человека, нации. Именно порок, и порок не дающей ей дальнейшего развития. Это якорь, тормоз. Если внимательно присмотреться, то проблема в том, что охваченная гордыней нация стремиться всё превратить в товар, прежде всего саму себя. Дальше ещё интересней. Человеку, как очень высокому созданию дано очень много. Прежде всего ему дано право выбора: как, чем и зачем жить. Выбор, конечно, не особе велик: либо ты творец, либо пользователь – «товаровед». Созидающему человеку интересно вечное развитие, вечное стремление к совершенству. Пользователю – обладание товаром. Если у него есть такой товар, как деньги, то ему ещё интересна частая смена декораций товара, постоянное увеличение кругооборота товара. И всё бы хорошо, но пользователь не стремиться созидать, а значит и жить. По сути, ему ничего не надо, кроме нового товара. А это неизбежный путь к войне! Другое дело человек – творец, создатель нового. По большому счёту каждый создатель стремиться достигнуть совершенства, того предела за которым может оказаться что-то новое. Здесь очень тонкая грань и её очень трудно перейти. Поэтому, часто вместо радости от созданного у творца наступает полное душевное опустошение. Лекарство одно: создал – отдай. Уйди от созданного как можно дальше, как от мусора, как от своего отложения и тогда придёт новая мысль, новая идея. Проблема в том, что думать именно так очень трудно. А надо, очень надо думать о новых творческих победах. Остальное – чепуха. Во Вселенной много всякой чепухи, типа гордыни, тщеславия, самости и прочих эгоистических чувств, сбивающих человека с творческой, созидающей мысли. Люди, привязавшиеся к ним, остановившиеся в своём развитии, становятся сущим бедствием. Так выходит, что русские и немцы воплощают собой эволюцию человечества, но оба народа постоянно сбивает с пути третья сила: русских – товарами, немцев – гордыней. Оба народа думают, мечтают и стремятся к вечной жизни, но постоянно сбиваются с пути истины. Стремление же человека к жизни без войн, к вечной жизни и даже достижение её, вполне по силам. Для этого надо всего лишь встать на путь бесконечного творчества, на путь создания мирной, а значит и вечной жизни. Но это не нужно пользователю – товароведу. Пользователя тешит только кругооборот товара. А чтобы этот кругооборот постоянно увеличивался, товар должен постоянно производиться (родиться) и ломаться (умирать). То есть пользователь, он же потребитель склонен создавать избыточный товар и избыточный мусор. Более того, чтобы товар быстрее совершал оборот, люди стали делать его с заведомым браком, с «заложенной усталостью», со сроком годности. То, что могло бы работать 100 лет и более, у нас работает лишь 5 лет, например, те же автомобили. А это уже отношение не к товару, а к самим себе, ко всему человечеству.
Ускорение рождаемости и смертности – это тоже товарный процесс. Но по сути – это бесконечная война, как особо тяжкий случай. Немцы и русские. Различие обнаруживается к отношению к своей жизни. Немцы разное товарное дерьмо не производят, и хотят добиться этого от остального мира. Производство дерьма для них связано с понижением уровня безопасности. Русские же постоянно увлекаются «фокусами внешних просветителей» и радуют их своей глупостью. Отсюда, собственно и отношение двух народов друг к другу. Немцы упираются, сопротивляются «нашествию» чужой дури. Они знают цену себе, своему труду, своему творчеству. Они знают даже цену бюрократии. Русским же, всё трын-трава, пока гром не грянет. Их ворота вечно открыты для внешнего вторжения шире некуда. Такое отношение к жизни сводит и сам народ к дешёвому товару. Немецкая бюрократия всё время стремится сдерживать широту русской души. Разве это плохо, при немецкой дисциплине, аккуратности и честности? Немецкая бюрократия – это очистительная клизма для бесконечно русского духа. Но тогда что нужно немцу от русского? Русский дух! Это загадка русского народа, его код. Русский дух может заглядывать туда и за такие горизонты, до каких другие нарды даже додуматься не могут. Но вот что-то путное сделать из своих открытий им удаётся редко, а немцам сделать что-то путное из открытий русских удаётся всегда. Значит, правильный путь для обоих народов — путь создания очень долговечных плодов, замещение которых на новые должно происходить только по мере их значительного, качественного улучшения, то есть ещё большей долговечности. Так пусть же за «дух» отвечают русские, а за созидание – немцы и тогда этот единый народ станет Вселенским. Русский солдат Евгений Евтихеевич Седов стал легендарным человек, единственным в Нижегородской области удостоенным международной медалью победы во Второй мировой войне». Он до сих пор встречается со школьниками и рассказывает им о том, что же такое патриотизм на самом деле. Соммер Андрей Иосифивич стал легендарным человеком, отстаивающим честь и достоинство всех людей и дающим надежду всем людям на то, что это делать и можно, и нужно. Свой боевой путь Соммер А.И. окончил в должности командующего бронетанковыми войсками 11-й гвардейской армии. 11 июля 1945 года ему было присвоено звание генерал-майора танковых войск. Сегодня в городе Калининграде есть улица генерала Соммера и танк «Т – 34» на котором он прошёл всю войну. И когда знаешь биографию таких людей, видишь, что их память чтима потомками, то и от сердца отлегает: всё будет хорошо! Вот что такое патриотизм! Всё остальное чепуха. «Чепуха» бывает разной, часто её хорошо маскируют под какой-нибудь «патриотический» фильм местного или голливудского «разлива». Вообще-то, граждане страны, которые не возмущаются, глядя на то, как голливудские актёры «крушат» российскую армию на всех континентах, явно ненормальны, как и министерство, покупающие эти фильмы там, а отвечающее за патриотизм здесь.

Но, что есть, то есть, а есть то, что бывает всегда, когда нет общей цели. Без общей цели вся жизнь становится чепухой, и частная, и общая. «Чепуха» ведёт к большим трагедиям. Например, что врезалось в память 15 летнему мальчишке, попавшему в самое пекло войны? Разбомбленная немецкой авиацией баржа с ранеными. Горящая от горюче-смазочных материалов вода. Крики людей, у которых при 20 сантиметровой толще горящей «соляры» над водой, выбор был не велик: хочешь – тони, хочешь – гори. О «чепухе» и последствиях можно сделать вывод из воспоминаний военнопленного: «Олицетворением звериной сущности фашизма для нас был комендант ревирблока Заморыш. Этот эсесовец ходил с повязкой Красного Креста на левом рукаве. В медицине он ничего не понимал. Невзрачный на вид, со сбитым в сторону носом и шрамом на лбу, но жилистый и крепкий, он день-деньской шнырял между палаток и охотился на людей. Нет, он не убивал всех подряд, без разбора! Главное у него был «орднунг» — порядок. Опоздает кто из «ходячих» на построение – «нихт орднунг» — обязательно пристрелит. Увидит, что на груди не болтается жетон с номерком, как у собаки, — «нихт орднунг» — тоже пристрелит. Пристрелит человека, зажмёт винтовку между ног и вынимает коробку спичек в футляре из жести. Зажжет спичку и следит за огнём. Как до половины сгорит, задует пламя и горелую спичку обратно в коробку положит. Узнали, что у него в коробке сорок одна горелая спичка… Одни говорили, что Заморыш малограмотный и, чтобы не сбиться со счёта, пользуется спичками. Будто Заморыш дал клятву убить сто русских. Знали, что заморыш носит на шее заячью лапку для счастья. Спичечница из жести украшена сердоликовым сердечком, пронзённым стрелой….» /Вл. Добрынин «Побег из неволи», с. 83/. Такие вот случаются последствия от «чепухи», если притупляется патриотизм. Надо упомянуть историю ещё одной войны. История, как и войны, к сожалению, и как известно, повторяется. Однажды, патриотизм был сильно притуплен гражданской войной, и мы получили большую «чепуху». К счастью для страны, патриотов в ней ещё оставалось немало, чтобы страну не потерять. Затем, патриотизм сильно притупила «Перестройка». Вопрос лишь в том, насколько сильно все мы заражены «чепухой». И придётся ли вновь 15-ти летним мальчишкам моментально взрослеть и становится патриотами среди взрослой «чепухи».

Немцы и русские

Автор: Андрей Пожарский, ученик 8 класса, МБОУ СШ №8 города Заволжье.

Соавтор: Кашина Елена Георгиевна, учитель русского языка МБОУ СШ №8.

Руководитель, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ЦВР «Ровесник» С.А. Минутин.

Между русскими и немцами, как и всеми европейцами, больше общего, чем противоречивых различий. Далеко не случайно именно австрийский поэт Рудольф Грейнц написал стихи о знаменитом подвиге крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец». И каждый русский моряк знает и с гордостью поёт песню «Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг» …». С другой стороны, оба народа дали такое количество выдающихся людей, сколько не дали все остальные вместе взятые. Значит и русские не всё время товар рыщут, своё общественное устройство меняют, друг дружку грызут, но иногда и полезным делом занимаются. Оба народа тщатся стать нацией, но в этом стремлении больше уповают на своих вождей, чем на самих себя. Оба народа стремятся быть максимально патриотичными, но это всегда им выходит боком, так как все прочие народы начинают считать, что этих русских и немецких патриотов развелось слишком много и пора им делать «секвестр». Оба народа сочетают в себе качества воинов и рабов одновременно. И тянется эта «забава» уже не одно столетие. Присмотрелся ещё и обнаружил, что русские довольно часто стыдятся своей нации, но и немцы стыдятся своей не меньше. Русские любят быструю езду, но и Шумахера посади в седло и уже не догонишь. Русские привыкли во всём винить других, но далеко ли от них в этом ушли немцы?
Эти, даже поверхностные размышления приводят к выводу, что немцы не просто родственники русским, а их родные братья. А то, что братья постоянно колошматят друг друга, так это для того, чтоб чужие боялись. — Танки полковника Соммера, следуют в Грос-Скайсгиррен, — спокойно, не произнося не слова лжи, на прекрасном немецком языке произнёс в 1945 году комбриг 89-й танковой бригады, отвечая на вопрос немецкого солдата блокпоста. У этого солдата в голове не могла зародиться даже мысль о том, что у русского полковника одна из самых распространённых в Германии фамилий. Соммер гнал фашистов с родной русской земли с самого начала Великой Отечественной войны стремясь сохранять жизни и своих и чужих солдат. Своих берёг. Чужие в ужасе разбегались, что их и спасало. Немцы на службе в России явление обычное. Семья Соммер только одна из множества семей с немецкими корнями. В ней все мужчины либо моряки, либо танкисты. Первую звезду Героя Советского Союза он мог получить ещё в Сталинграде, но чисто по-русски подрался с вышестоящим командиром. Причина была более, чем веской. Командир был старше по чину, мог бы сильно обидеться и начать вредить, что свойственно высшему начальству. Но это был Сталинград, там надо было хорошо воевать. Поэтому ограничился тем, что отозвал представление за звание «Героя Советского Союза». Так сказать, «своя рожа оказалась дороже». Звезду Героя он получит два года спустя за штурм Кёнигсберга. А до этого именно его полк провёл первое в истории ночное танковое наступление при свете прожекторов. Но немецкая, с примесью английского звучания, фамилия затушёвывал боевой путь легендарного танкиста. Впрочем, он не искал славы, он искал вечности. Всю жизнь он следовал словам немецкого философа И.Г. Фихте: «В самой сущности человека заложено, что его последняя цель должна быть недостижимой, а его путь к ней – бесконечным». А до звезды героя в Великой Отечественной войне была ещё Первая мировая и гражданская войны. И там за мужество и героизм проявленные в боях чины и награды. Несколько раз ему приходилось начинать с рядового солдата и подниматься до командира роты, батальона и выше. И всё-таки, в чём разница между немцами и русскими? Оба народа молятся на свои символы и своих вождей. Оба народа сначала создают себе культы, а затем развенчивают их. Такие прямые аналогии у других народов трудно сыскать. Но время идёт. Оно словно песок сквозь пальцы процеживает и истину приоткрывает. И ничего с этим не поделаешь. Что-то уходит, что-то приходит, а что-то остаётся в вечности. С приходом и уходом, как и с прибылью-убылью, вроде всё понятно, но вот что остаётся в сухом остатке? И как на том, что остаётся соединить оба народа в духовном примирении и творческом росте. Поразмышляем и над этим. Жизнь и смерть народа? Может ли народ рассматриваться как товар? Возможно. Но, всегда есть тот, кто знает больше, чем знают другие и даже знают все вместе взятые. Есть! Но вот незадача, тот кто знает хоть на вершок больше другого, может, а как правило и начинает, гордиться собой. Гордыня — это действительно порок человека, нации. Именно порок, и порок не дающей ей дальнейшего развития. Это якорь, тормоз. Если внимательно присмотреться, то проблема в том, что охваченная гордыней нация стремиться всё превратить в товар, прежде всего саму себя. Дальше ещё интересней. Человеку, как очень высокому созданию дано очень много. Прежде всего ему дано право выбора: как, чем и зачем жить. Выбор, конечно, не особе велик: либо ты творец, либо пользователь – «товаровед».
Созидающему человеку интересно вечное развитие, вечное стремление к совершенству. Пользователю – обладание товаром. Если у него есть такой товар, как деньги, то ему ещё интересна частая смена декораций товара, постоянное увеличение кругооборота товара. И всё бы хорошо, но пользователь не стремиться созидать, а значит и жить. По сути, ему ничего не надо, кроме нового товара. Другое дело человек – творец, создатель нового. По большому счёту каждый создатель стремиться достигнуть совершенства, того предела за которым может оказаться что-то новое. Здесь очень тонкая грань и её очень трудно перейти. Поэтому, часто вместо радости от созданного у творца наступает полное душевное опустошение. Лекарство одно: создал – отдай. Уйди от созданного как можно дальше, как от мусора, как от своего отложения и тогда придёт новая мысль, новая идея. Проблема в том, что думать именно так очень трудно. Во Вселенной много всякой чепухи, типа гордыни, тщеславия, самости и прочих энергий, сбивающих созидающие мысли. Привязавшиеся, остановившиеся в эволюционном развитии становятся сущим бедствием. Это как раз слуги Сатаны, та третья, неуправляемая сила, которая ничего не создаёт, но пользуется плодами и ада, и рая, тиражируя до бесконечности разный мусор. Похоже, что русские и немцы воплощают собой эволюцию человечества, но оба народа постоянно сбивает с пути третья сила: русских – товарами, немцев – гордыней. Оба народа думают, мечтают и стремятся к вечной жизни, но постоянно сбиваются с пути истины. А стремление человека к вечной жизни в памяти и здоровье ему вполне по силам. Для этого надо всего лишь встать на путь эволюции и бесконечного творчества, на путь создания вечной жизни. Но это не нужно пользователю – товароведу. Пользователя тешит только кругооборот товара. А чтобы этот кругооборот постоянно увеличивался, товар должен постоянно производиться (родиться) и ломаться (умирать). То есть пользователь, он же потребитель склонен создавать избыточный товар. Но, Бог не плодит избыточных сущностей, а люди это делают постоянно. Более того, чтобы товар быстрее совершал оборот, люди стали делать его с заведомым браком, с «заложенной усталостью», со сроком годности. То, что могло бы работать 100 лет и более, у нас работает лишь 5 лет, например, те же автомобили. А это уже отношение не к товару, а к самим себе, ко всему человечеству. Ускорение рождаемости и смертности – это тоже товарный процесс. С этих слов обнаруживается кое-какое различие между русскими и немцами. Немцы разное товарное дерьмо не производят. Производство дерьма для них связано с понижением уровня безопасности. Русские же постоянно увлекаются «фокусами третьей силы» и радуют её своей глупостью. Отсюда, собственно и отношение двух народов друг к другу. Немцы упираются, сопротивляются «нашествию» чужой дури. Они знают цену себе, своему труду, творчеству. Они знают даже цену бюрократии. Русским же, всё трын-трава, пока гром не грянет. Их ворота вечно открыты для всех шире некуда. Такое отношение к жизни сводит народ к дешёвому товару. Немецкая бюрократия всё время стремится сдерживать широту русской души. Разве это плохо, при немецкой дисциплине, аккуратности и честности? Немецкая бюрократия – это очистительная клизма для бесконечно русского духа. Но тогда что нужно немцу от русского? Русский дух! Это загадка русского народа, его код. Русский дух может заглядывать туда и за такие горизонты, до каких другие нарды даже додуматься не могут. Но вот что-то путное сделать из своих открытий им удаётся редко, а немцам сделать чтото путное из открытий русских удаётся всегда. Значит, правильный путь для обоих народов — путь создания очень долговечных плодов, замещение которых на новые должно происходить только по мере их значительного, качественного улучшения, то есть ещё большей долговечности. Так пусть же за «дух» отвечают русские, а за созидание – немцы и тогда этот единый народ станет Вселенским. Соммер Андрей Иосифивич стал легендарным человеком, отстаивающим честь и достоинство всех людей и дающим надежду всем людям на то, что это делать и можно, и нужно.


Свой боевой путь Соммер А.И. окончил в должности командующего бронетанковыми войсками 11-й гвардейской армии. 11 июля 1945 года ему было присвоено звание генерал-майора танковых войск. Сегодня в городе Калининграде есть улица генерала Соммера и танк «Т – 34» на котором он прошёл всю войну. И когда знаешь биографию таких людей, видишь, что их память чтима потомками, то и от сердца отлегает: всё будет хорошо!

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора