Катастрофа Superjet-100 в Шереметьево — как всё было

ИА Красная Весна 6.05.2019 8:41 | Расследования 451

Цитата из видео пользователя o.kuminova, instagram.com

Самолет Superjet-100 с 72 пассажирами на борту, направлявшийся по маршруту Москва — Мурманск спустя 28 минут после вылета начал заходить на посадку в аэропорту Шереметьево. Видеокадры позволяют увидеть, что хвостовая часть лайнера в момент посадки была охвачена огнем.

По некоторым сообщениям, по какой-то причине связи с диспетчерским пунктом у пилотов самолета в момент посадки не было. Службы сообщают о том, что ими был получен сигнал бедствия, после чего связь с самолетом пропала.

Кроме того, управление самолетом осуществлялось с отключенной автоматикой — в ручном режиме. Версии две — попадание молнии и отказ электроники на борту.

Есть версия о том, что самолет при посадке трижды касался взлетно-посадочной полосы, ударяя при этом шасси (авиаторы называют повторное касание ВПП термином «козление»); поврежденные при этом элементы конструкции стоек шасси могли повредить топливные баки.

Обычно в случае необходимости экстренной посадки, пилоты осуществляют маневры с целью выработки топлива, однако в случае потери связи с диспетчерами экипаж рискнул совершить посадку с баками, полными топлива, что и привело к столь обширному возгоранию. По данным Интерфакса, это была вынужденная мера: потому что связи с диспетчерами у пилотов не было, и совершать маневры над Москвой, вырабатывая топливо, было опасно.

Сразу же после остановки были выброшены аварийные трапы, по которым эвакуировали пассажиров. Одновременно с эвакуацией пассажиров осуществлялось тушение пламени.

Однако некоторые пассажиры в нарушение правил ЧС задерживали эвакуацию, начиная доставать принадлежащую им ручную кладь из специальных отсеков, что не могло не создать давки и затруднения выхода из горящего самолета.  По данным Минздрава РФ и СКР погибших в трагедии 41 человек – 40 пассажиров и один член экипажа. Сегодня, 6 мая, «Аэрофлот» опубликовал неполный список выживших пассажиров рейса, куда вошли 33 человека, 5 из которых госпитализированы.

Некоторые модели SSJ-100 не имеют аварийных выходов в районе крыла. Таким образом, спасение пассажиров могло происходить только через передние выходы (задняя часть самолета тем временем была охвачена огнем). В районе семи часов вечера представители экстренных служб заявили о том, что все пассажиры и экипаж воздушного судна эвакуированы.

Судьба некоторых пассажиров остается неизвестной. Для пассажиров рейса SU 1492, а также для их родственников создан оперативный штаб, с пострадавшими работают психологи МЧС.

Заявлений о запрете эксплуатации самолетов данной серии пока не поступало. Следственный комитет России возбудил уголовное дело по факту катастрофы.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора