ОАК разозлилась всерьез: «Аэрофлот» назвал SSJ-100 дрянью и дерьмом, но к «Аэрофлоту» претензий не меньше

vestifinance.ru Общество 156

Фото: «Аэрофлот»

Советник гендиректора «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Борис Алешин обвинил «Аэрофлот» в дискредитации самолета Sukhoi Superjet 100 после майской трагедии в аэропорту «Шереметьево».

«Не должно быть дискуссии в одностороннем порядке. Когда случилась катастрофа, и вдруг «Аэрофлот» рассказал всему миру, что самолет дрянь и дерьмо, по-русски говоря, и во всем виноват самолет», — заявил Алешин, сообщает «Интерфакс».

«Мы, промышленность, проявили максимум такта. Мы не сказали ни одного слова в адрес ни «Аэрофлота», ни пилотов, ни подготовки в «Аэрофлоте», ни тех проблем, который «Аэрофлот» сам породил за счет неумелого менеджмента. Потому что расследование должно было пройти до конца. И пока этого не сделано, никто не имеет права нигде бросать обвинения, причем чуть ли не по всей международной прессе. Поэтому это тоже вопрос дискредитации (SSJ-100 — прим. ред.), вы понимаете», — подчеркунул Алешин.

Следовавший 5 мая из Москвы в Мурманск SSJ-100 «Аэрофлота» вернулся в «Шереметьево», где совершил аварийную посадку и загорелся. Жертвами катастрофы стали 41 человек из находившихся на борту 78 человек. В рамках расследования трагедии рассматривают версии об ошибке пилотирования, отказе техники, погодных условиях и другие.

«Аэрофлот» официально не пояснял причины трагедии, но неоднократно призывал СМИ воздержаться от выводов до итогов расследования, которое ведет комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Глава Минпромторга Денис Мантуров в июне после выхода предварительного отчета МАК заявил, что командир SSJ-100 «Аэрофлота» мог продолжать полет, не возвращаясь в аэропорт «Шереметьево», поскольку системы самолета работали штатно.

«Могу сказать, что предварительный отчет подтверждает то, что касается техники: непосредственно системы работали в штатном режиме — за исключением момента попадания шаровой молнии в самолет, когда отключился автопилот. Но при этом система настолько четко сработала и предоставила возможность пилоту при работающих системах дальше осуществлять полет», — подчеркнул Мантуров.

Алешин заявил, что у промышленности есть ряд претензий к «Аэрофлоту» как к эксплуатанту SSJ-100. «Скажу вам, участь производителя такая: заказчик всегда прав, поэтому мы помалкиваем. Но сказать-то есть чего! И к «Аэрофлоту» претензий сегодня у промышленности не меньше, а может быть даже больше, чем у «Аэрофлота» к нам, особенно к менеджменту. Вот что я скажу!», — заявил Алешин.

«До прошлого месяца за всю историю эксплуатации «суперджета» «Аэрофлот» ни разу не рассчитался за поставку запчастей, ни разу! Это была первая сумма, отправленная за расчеты. И только за взаимозачеты. А там контракт был так построен, что чем меньше «Аэрофлот» летает, тем больше мы должны», — заключил Алешин.

 

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора