Тонкости ребрендинга

Любовь Донецкая СНЖ Альтернативное мнение 124

«СОЮЗ НАРОДНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ»

Фото отсюда

Банк России провел ребрендинг и утвердил новый фирменный стиль и дизайн логотипа. Об этом РИА Новости сообщили в пресс-службе ЦБ.

Отныне двуглавый орел будет изображаться с закрытыми клювами вместо открытых и без языков, которые торчали из открытой пасти.

Кроме того, были сглажены контуры перьев, а от орла остался по сути только силуэт. «В стиле сохранилась преемственность с предыдущим, при этом он стал более современным и удобным для использования», — пояснили в центробанке.

Ребрендинг обошелся ЦБ в 3,8 млн рублей, следует из данных на портале закупок регулятора.

Деньги получило агентство Otvetdesign, которое ранее разрабатывало фирменные стили для авиакомпании «Россия» и АО «Эхо», входящего в «Роскосмос».

Убрать детализацию перьев было решено «для улучшения восприятия при масштабировании», следует из презентации на сайте агентства.

«Уже изменилось оформление материалов в социальных сетях, издания Банка России выходят в новом стиле, со временем будут скорректированы и другие носители», — сказали в пресс-службе.

Помимо этого, в фирменном стиле появилась «новая визуальная метафора — горизонт». «Линия горизонта делит любые носители фирменного стиля Банка России на небо и землю. Использование разной плотности цвета для верхнего и нижнего блоков позволяет подчеркнуть такие черты, как устойчивость, надежность (для земли), и перспективы, умение смотреть выше (для неба, выполненного градиентом)», — утверждает агентство.

С немалой долей вероятности можно предположить что за подобным «ребрендингом» последует «клининг» выделенных денежных средств с последующим «распилингом» и «откатингом», чем в современной РФ, где свирепые бакланы разрушают целые стадионы, трудно кого-либо удивить, и чем бы ЦБ не тешился, лишь бы не учетной ставкой. Однако с точки зрения геральдики подобная акция выглядит как чистосердечное признание банка РФ в собственной как несостоятельности, так и несамостоятельности.

Традиционно орел символизирует власть, господство, прозорливость и вместе с тем великодушие. Если в его изображении присутствует высунутый язык, то это означает силу, ярость, способность постоять за себя. Но судя по результатам работы ЦБ — все это явно не о нем. И каким бы ни был герб — удачным или так себе, добровольно удалить с его изображения подобные детали все равно, что самому себя высечь. На гербе Великобритании, например, присутствует геральдический лев, который изображается с когтями и высунутым языком. И если бы кому-нибудь пришло в голову «вырвать» язык британскому льву, да еще и за бюджетные миллионы, такой креативный специалист по ребрендингу без сомнений сам бы очень серьезно пострадал — британцы не любят подобных шуток.

Но в путинской РФ, видимо действуют совершенно другие принципы: чем дальше от логики и здравого смысла, тем лучше. На что потрачены почти 4 млн рублей в стране, где «денег нет, но вы держитесь там» — на то, чтобы публично опозориться, в результате бессмысленного и беспощадного тюнинга добровольно превратившись в собственный «силуэт»? И зачем вообще российскому орлу устойчивость или, допустим, усидчивость — он ведь не курица? А может быть, это такой зашифрованный посыл к народу: языки убрать и клювы захлопнуть, а не то хуже будет.

Любовь Донецкая, Союз Народной Журналистики, команда поддержки Программы Сулакшина

#ДержитесьТам #ТакЖитьНельзя #ОбыкновенныйПутинизм #ПереустроитьРоссию

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора