Внимание: вся СУТЬ масс-медиа — КТО, КАК и ЗАЧЕМ вами МАНИПУЛИРУЕТ?

gala_gala15 Общество 860

фото отсюда

Этот фильм нужно посмотреть всем, показать его детям и родителям, знакомым, распространить как можно шире — в нем сделан очень грамотный и профессиональный анализ всей системы и инструментов манипуляции сознанием.
Форма подачи материала очень удобная и адекватная, час времени пролетит незаметно, а польза будет несомненна — настоятельно рекомендую всем, возможно, читатель этого блога ничего нового и не услышит, но систематизировано и преподнесено все отлично…


Никто ослепил меня. Фильм о современных масс-медиа.
Думай Сам/ Думай Сейчас Опубликовано: 27 апр. 2019 г.
Чтобы сварить лягушку заживо, её варят на медленном огне.
Фильм о современных масс-медиа. Смотреть без детей. 16+.

Для тех, у кого нет часа, хоть я бы очень советовала его найти, освежите в памяти хотя бы вот это, классическое, от американского автора, знающего толк в машине пропаганды и манипуляции, ведь наши манипуляторы всего лишь прилежные ученики своих старших партнеров, работающие по старым проверенным технологиям, апробированным в «цивилизованных странах»…

Десять способов манипулирования людьми с помощью СМИ
Ноам Хомский составил список «10 способов манипулирования» с помощью средств массовой информации.

1- Отвлечение внимания

Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения информационного пространства малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики.
«Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и все прочие животные (цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн»).

2- Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения

Данный метод также называется «проблема-реакция-решение». Создается проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы.
Или: вызвать экономический кризис, чтобы заставить принять как необходимое зло нарушение социальных прав и сворачивание работы городских служб.

3- Способ постепенного применения

Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, год за годом. Именно таким образом были навязаны принципиально новые социально-экономические условия (неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века.
Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло одновременно, то наверняка привело бы к революции.

4- Отсрочка исполнения

Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве «болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.

Во-первых, потому что это не произойдет немедленно. Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда наступит время.

5- Обращаться к народу как к малым детям

В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой в развитии или умственно неполноценных индивидуумах.
Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается использовать инфантильные речевые обороты. Почему? «Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости, в ответ или реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.

6- Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления

Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения…

7- Держать людей в невежестве, культивируя посредственность

Добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для того, чтобы ими управлять и подчинять своей воле. «Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы.

8- Побуждать граждан восторгаться посредственностью

Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным…

9- Усиливать чувство собственной вины

Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий. В результате, вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением, обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, к бездействию. А без действия ни о какой революции и речи быть не может!

10- Знать о людях больше, чем они сами о себе знают

В течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию все увеличивающегося разрыва между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие классы.
Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» получила в свое распоряжение передовые знания о человеке, как в области физиологии, так и психики. Системе удалось узнать об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает. Это означает, что в большинстве случаев система обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами.

Ноам Хомский — американский лингвист, философ, общественный деятель, автор книг и политический аналитик. Заслуженный профессор языкознания в Массачусетском технологическом институте и один и выдающихся деятелей науки XX века. Его фундаментальные труды в области теории языкознания и науки познания получили заслуженное признание в научном и преподавательском сообществе.


Эти 10 способов манипулирования не раз публиковались, хотя, на самом деле, их много больше и, конечно же, манипулирование осуществляется не только посредством СМИ, а через все медиаполе, даже, скажем шире, всем социокультурным пространством, параметры которого задаются властью, а также и социально-экономической политикой, действующей в той же парадигме и на те же цели.

Тем не менее, давайте идентифицируем наблюдавшиеся нами способы манипуляции общественным сознанием хотя бы по Хомскому и прикинем навскидку, ретроспективно посмотрев на все 30 лет постсоветской истории — какие из них наиболее часто и эффективно применялись властью, особенно, в последние 20 лет, когда манипуляции были доведены до совершенства, чему мы и обязаны 76,6% зомбированных масс.

*Если, конечно, верить в эту цифру, которая сама по себе есть тоже инструмент манипуляции, как все «рейтинги поддержки» власти и ее отдельных представителей, когда создается впечатление всенародного одобрямса и у несогласных возникает ощущение: «не может же быть, чтобы все не в ногу, один я в ногу — такое количество людей не может ошибаться, значит, неправ я» — что и требуется действующей власти

Опрос #2092337 

КАКИЕ СПОСОБЫ МАНИПУЛИРОВАНИЯ СОЗНАНИЕМ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМЕНЯЮТСЯ В РФ?

Показать ответы
1
12(11.3%)
2
11(10.4%)
3
11(10.4%)
4
11(10.4%)
5
9(8.5%)
6
12(11.3%)
7
11(10.4%)
8
9(8.5%)
9
11(10.4%)
10
9(8.5%)
Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора