Законопроект о едином измерителе аудитории в Интернете прошёл второе чтение

Светлана Заверняева Лента новостей 79

© PEXELS

В России предлагается создать единый измеритель аудитории телеканалов в Интернете, сетевых изданий, аудиовизуальных сервисов и новостных агрегаторов. Поправки в законы о СМИ и об информации Госдума приняла во втором чтении на пленарном заседании 16 июня.

Законопроект, разработанный членом думского Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Антоном Горелкиным, предлагает проводить измерение аудитории телеканалов, сетевых изданий, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов и «иных информационных ресурсов» на основе методики Роскомнадзора и с помощью специально уполномоченной ведомством организации.

Такую организацию ведомство должно будет выбрать до 1 августа. Ей будет запрещено использовать данные, полученные от владельцев сайтов, в других целях, кроме как для проведения исследований объёма аудитории, а также распространять рекламу, в том числе выступать в качестве представителя или посредника рекламораспространителя.

Перечень и порядок предоставления данных, получаемых уполномоченной организацией, так же как и порядок создания, формирования и ведения реестра сайтов, будет устанавливать Правительство. В свою очередь владельцы сайтов, аудитория которых подлежит исследованию, должны будут обеспечить возможность проведения таких исследований.

Уточняется, что исследованию размера аудитории подлежат сайты, информационные системы и программы, используемые для «распространения продукции СМИ, аудиовизуальных произведений и иной общедоступной информации» на русском языке и других языках народов России.

Сейчас на главной
Статьи по теме