Зелёная повесточка: почему она опасна для экологии

Павел Кухмиров Общество 37
Фото: pixabay.com.

Новое правительство ФРГ подтвердило цель по отказу Германии от угольной энергетики к 2030 году — на восемь лет раньше запланированного. Об этом сообщает «Интерфакс».

«Для выполнения целей по защите климата необходим ускоренный выход из угольной выработки электричества. В идеале это должно случиться уже до 2030 года», — сказано в коалиционном документе.

Нельзя сказать, что подобные решения стали неожиданностью: то, что участвующие в новой коалиции так называемые «зелёные» притащат в Бундестаг не только трансгендеров, но и «зелёную повесточку», было вполне ожидаемо. Подобные вещи сейчас будут происходить во многих странах мира. Данная тема навязывается организованно и методично, как американскими демократами и их левацким бэкграундом, так и теми, кто стоит за их спинами.

Надеюсь, немцы как хозяева первой экономики в Европе понимают, что делают. Могу лишь пожелать им удачи и хорошего настроения. О том, как именно новый «зелёный курс» и «чистая энергетика» скажутся на экономике, сказано и написано уже много. Но не менее интересен и другой вопрос: а как всё это скажется, собственно, на экологии? Ну, той самой, ради которой всё и затевалось. По крайней мере, по официальной версии.

И здесь ситуация примерно такая же, как с известной крымской «дочерью офицера»: не всё так однозначно. И это ещё мягко говоря.

Начнём с мелочей. По результатам международных исследований выяснилось, что и ветряные, и солнечные электростанции нагнетают углеродный след. Ветропарки повышают температуру почвы под ними, и такое потепление заставляет почвенных микробов выделять больше углекислого газа. Причём выделения такие, что их даже иногда видно на аэрофотосъёмке, и это впечатляющее зрелище. Но, опять же, это мелочи. Куда занятнее другое.

Технологии «чистой энергетики» требуют десятикратного роста уровня добычи минеральных ресурсов в сравнении с электричеством, генерируемым при сжигании ископаемого топлива. Далее, при замене всего лишь 50 миллионов из примерно 1,3 миллиарда легковых автомашин нашего мира новым «чистым» и «зелёным» электрическим транспортом понадобится более чем удвоить ежегодную мировую добычу кобальта, неодима и лития, а кроме того, задействовать более половины ежегодно вырабатываемого объёма меди.

Далее, ветряные парки и «солнечные поля» требуют в 100 раз большей поверхности земли в сравнении со всё тем же электричеством, вырабатываемым из ископаемых видов топлива. Возникающие при этом изменения в структуре использования территорий неизбежно повлекут разрушительные последствия для биоразнообразия и экосистем.

Ну а воздействие биоэнергетики на экологию ещё пагубнее: к примеру, уже сейчас наращивание посевов для производства пальмового масла (из которого делают биотопливо) активнейшим образом вносит свой вклад в уничтожение дождевых лесов и других естественных сред. Это те самые «лёгкие планеты», по поводу которых они несколько десятилетий льют свои крокодиловы слёзы. Та самая тема, на которой все эти «зелёные» с самого начала делали свой гешефт.

А уж в том, что касается жизни и здоровья людей, — тут и вовсе тема богатая. В том числе и на лицемерие. Как уже было сказано, для всего этого великолепия требуется сильнейшее наращивание добычи минеральных ресурсов. Происходить это всё будет в «третьих странах».

Так вот, добыча кобальта, необходимого для производства батарей электротранспорта, наносит серьёзный вред здоровью женщин и детей в районах добычи. А она там часто вообще осуществляется в законодательно неконтролируемых, мелких, «кустарных» шахтах-копанках. Добыча же лития (нужного для тех же целей) требует больших объёмов воды, что неизбежно вызовет загрязнение оной воды и дефицит её поставок для местных жителей.

И это только то, что лежит на поверхности. А если копнуть глубже, то там и вовсе откроются бездны. Зачем тогда всё это нужно? Совершенно точно не ради здоровья планеты или людей.

Вот такие дела. Без комментариев, друзья мои. Выводы делайте сами.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора