Актуализация статуса

СНЖ Эль Мюрид 12.12.2018 23:15 | Общество 63

«СОЮЗ НАРОДНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ»

Вчера была опубликована статья за авторством премьера Медведева, в которой он аккуратно, но вполне определенно высказался за «некоторые изменения в конституции»: «…Премьер-министр Дмитрий Медведев высказался против глобальных изменений Конституции, правки в Основной закон могут касаться лишь актуализации статуса органов власти и развития тех или иных прав. Такое мнение российский премьер обозначил в своей статье «25 лет Конституции: баланс между свободой и ответственностью», опубликованной в журнале «Закон»…

images-13

По всей видимости, это пилотный заход перед выступлением самого Путина, которое ожидается на торжественном приеме в честь 25-летия принятия конституции. На прием приглашена вся высшая управленческая каста страны.

То, что власть намерена менять правила игры, чтобы окончательно закрепить несменяемость и полную подконтрольность назначения высших должностных лиц в стране, особо и не скрывается. Власть захвачена, теперь пришло время делать ее наследственной — если не по крови, то по кастовой принадлежности. Этому мероприятию найдено нейтральное определение «трансферт власти», что подразумевает переход системы из одного состояния в другое без смены самой модели, которая должна остаться без изменений — все тот же клептократический мафиозно-олигархический режим. Вопрос, который обсуждается — какую именно структуру предложат взамен нынешней. По всей видимости, мошенническую схему с «тандемом» всё-таки решено не повторять — риск для Путина в этом сценарии существенно выше, чем в прошлый раз — тогда Путин не был новым Саддамом Хусейном, и вероятность того, что он может закончить как Саддам, которого вытащили из ямы или Милошевич, которого просто выдали в Гаагу, выглядит совершенно ненулевой. Учитывая, что от Путина и его наличия на вершине власти зависят возвышенные им друзья детства и прочие коллеги по прежним подвигам, получившие доступ к колоссальным ресурсам, такое развитие событий нежелательно для достаточно влиятельных представителей сегодняшнего Мафия Стейт. Нужен какой-то иной сценарий, в нём-то и вся интрига.

Нужно понимать, что тянуть, как любит Путин, до последнего, сейчас не получится: перестройка системы управления должна начаться плавно и загодя, в режиме тайной операции провести ее невозможно. Это вам не двух костоломов посылать полюбоваться на Солцберецкий шпиль. А потому четвертьвековой юбилей конституции — вполне логичная дата, когда можно и даже нужно запускать процесс.

Ранее озвучивались три основных сценария, по которым Путин может узурпировать власть еще достаточно долгое время после 2024 года. Первый, самый банальный — отмена ограничения в два срока подряд. Тупо, но надежно. Выборы, понятно, придется проводить — но за их результат можно не беспокоиться: опыт проведения накоплен большой, опасных кандидатов отсекут еще на подходах, а в спарринг-партнеры назначат таких ничтожеств, что даже Путин по сравнению с ними будет казаться гигантом мысли. Остальное подправят и подрисуют.

Второй сценарий, который, похоже, уже пролетает — Союзное государство России и Беларуси, где Путин смело может сидеть еще два срока, а потому на ближайшие 10-12 лет после 24 года вопрос для него будет снят. Правда, как-то не очень похоже, что этот вариант в чести и в ходу. На Минск брошен послом жесткий Бабич, однако по всей видимости, он про текущие дела, благо с Белоруссией отношения потихоньку накаляются, что, конечно, неудивительно — Россия стремительно теряет всех союзников, а с прежними входит во все более конфликтное состояние.

Третий сценарий — самый сложный, он связан с созданием нового центра принятия решений, главным достоинством которого для Путина станет исключительное положение его руководителя. Будет ли это Госсовет с бессменным председателем, будет ли это Совет безопасности или какой иной орган, неважно. Важно то, что пост руководителя будет неизбираемым, а полнота власти — абсолютной. Как вариант этого же сценария, возможно переформатирование России в парламентскую республику, где президентом будет какой-нибудь петрушка, а председателем правительства — лидер партии, победившей на выборах. Мы все знаем эту партию, которая будет побеждать всегда, хотя, естественно, при первых же честных выборах она немедленно повторит судьбу армянской Единой России — Республиканской партии. Но кто же допустит в России честные выборы? Вы что, хотите, как в Армении?

Собственно, из вменяемых сценариев эти три выглядят наиболее логичными, хотя, конечно, возможны и какие-то другие ходы. Гадать смысла нет — скорее всего, туманно, но относительно внятно это будет озвучено уже очень скоро. Правда, есть нюанс, связанный с тем, что Путин очень не любит окончательных решений, предпочитая затягивать с ними до самого конца. Трусость ли это, осторожность, нерешительность или что другое — сказать сложно, но всегда российское руководство при первых признаках угрозы делало одно и то же — стремительно ныряло в кусты и зыркало оттуда — авось как-нибудь все само рассосется. Хотя сейчас, конечно, не тот случай — тут явно ничего рассасываться не будет, скорее — только усугубляться.

С управленческой точки зрения положение в стране выглядит как некая «воронка решений» — то есть, мало того, что все они носят абсолютно вынужденный характер, так еще и любое решение затягивает по нисходящей в эту воронку все глубже.

Самое разумное в такой ситуации — вообще ничего не делать, но это — тоже решение, которое тоже тащит в ту же самую воронку. Как бы ни пыжилась наша пропаганда, рассказывая про какую-то победную поступь, но последние лет семь-восемь Кремль живет исключительно в объектном положении — любое его решение вынужденное, реактивное и исходит с одной стороны из характера самой системы власти и управления — воровская власть в любой стране очень быстро ликвидирует любое пространство решений, лишая себя субъектности (в наиболее жестком виде это видно по нынешней Венесуэле), с другой стороны, ряд стратегических решений являются катастрофическими просчетами. Кремль не сумел увидеть в сланцевой революции в США угрозу для себя, и пока Путин, пыжась как индюк, рассказывал про энергетическую сверхдержаву, американцы создавали базу для будущей экспансии, которая к началу десятых годов перешла в горячую фазу борьбы, а теперь уже откровенной войны за европейский газовый рынок. Именно этот просчет привел к двум войнам, которые сегодня ведет режим без малейших для себя перспектив, причем борьба не только не закончена строительством двух Потоков, она обостряется. В Германии происходит смена лидера, причем все больше признаков того, что новый (возможный) канцлер ФРГ будет вести себя в отношении Северного потока-2 более жестко, а турки — ну, турки, как обычно: на всякий случай они начали строить военно-морскую базу на побережье в 200 км от Сочи, по сути, парируя российское военное присутствие в Сирии. И с этим Потоком ситуация выглядит совершенно неоднозначной.

В общем, обстановка такова, что любое решение, принятое в Кремле, в том числе и по вопросу удержания власти любой ценой, никак не изменят общего движения вниз по воронке. Можно его ускорить или чуть-чуть притормозить сваливание в этот штопор, но и только. Любой сценарий «трансферта» — просто попытка удержать власть. Более ничего. Только власть гарантирует правящей клике сохранность их активов и личную (чисто физическую) безопасность. За пределами власти ни малейших гарантий у них не будет, более того — в созданном ими же мафиозно-уголовном государстве утрата власти автоматически означает команду «фас» с указанием на них.

Происходи все это не в России, за этим зверинцем было бы даже интересно смотреть: что бывает с людьми, которые попытались сконструировать абсолютно нежизнеспособную социальную систему. В качестве наглядного пособия, как точно не нужно делать. Однако наша проблема в том, что всё это происходит в России, а потому катастрофа, которая ожидает правящий режим внизу воронки — она коснется и нас. Просто в силу того, что все это происходит и с нами.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора