«Цель — измазать грязью деятельность правительства региона и губернатора». Так прокомментировал министр промышленности и транспорта Дмитрий Вавилин статью портала «Улновости», в которой журналисты обвинили в коррупции директора АО «Инзенское автотранспортное предприятие» и главы администрации Инзенского района Макарова в коррупции из-за закупки у 50 автобусов.

сообщили о срыве двух аукционов АО «ПАТП-1»  на закупку 52 автобусов за 461 миллион рублей (по решению УФАС и заказчика). Практически одновременно стартовал аналогичный аукцион на услугу лизинга по приобретению 50 автобусов, но теперь через учрежденное Минтрансом АО «Инзенское автотранспортное предприятие», сообщает портал.

Министр назвал информацию ложью. На свей личной странице в Фейсбук Дмитрий Вавилин сообщает, что, во-первых, Инзенское АТП выбрано в качестве единого заказчика на поставку техники «не из-за личных связей»:

«Это второе по величине государственное АТП в регионе. Выбор по АТП делали ни губернатор, ни Макаров А.И., а министерство, решение принимал я. ПАТП-1 перегружено сегодня кредиторской задолженностью, и чтобы предприятие не обременять дополнительной финансовой нагрузкой, был сделан выбор в пользу Инзы. Да, действительно, Инзенское АТП приобретает автобусы не только для себя, в Инзенском районе останется только 5 машин. Предприятие провело единую закупку для транспортного обслуживания сельских районов области и городских перевозок ПАТП-1. Мы усиливаем влияние государственных АТП для сдерживания невсегда обдуманных и выгодных для жителей региона решений со стороны частных перевозчиков. В ПАТП-1 на условиях сублизинга из этой партии будет передано 28 автобусов, это решение доведёт парк предприятия на обслуживание города до 50 новых автобусов (напомню, что весной и летом было всего 15 машин).

Смысл единой закупки понятен — за счёт большой партии получить лучшие условия. И это получилось. На конкурс вышла Государственная транспортная лизинговая компания с наилучшим предложением на рынке. Если сегодня средние ставки ежегодного удорожания на рынке 11-12 процентов, то здесь будет заключен договор в среднем на 8.5 процентов.

Конкурсом активно интересовались и прорабатывали возможность участия в нем, как минимум, 4 лизинговые компании. Но изначально поставленные жесткие условия по цене не вызвали у них желания выйти в открытые предложения. В документации мы учли те замечания, которые делало УФАС. В итоге ГТЛК не только вышла на публичные торги, но и снизила ещё и цену на 10 процентов, а это ни много ни мало 37 млн. руб. Автобусы оснащены самой современной аппаратурой — автоинформаторами остановок для пассажиров, электронным табло для ожидающих, ГЛОНАСС для контроля за соблюдением водителями расписания, видеонаблюдением внешним и внутренним для обеспечения безопасности перевозок. Сегодня автобусы СИМАЗ признаны не только государственными АТП, но и частными перевозчиками 7 городов, куда осуществляются поставки. Сегодня это лучшие как по экономичности, так и по надёжности автобусы среднего класса — японское шасси ИЗУДЗУ обладает ресурсом на отказ 1 млн. км.

223 федеральный закон позволяет госпредприятиям приобрести технику в лизинг и без конкурсных процедур, но мы настояли на проведении аукциона в рамках АНТИКОРРУПЦИОННОЙ деятельности.

Лизинг выбран не случайно. В областном бюджете сейчас на 2019 год только 21 млн руб. не израсходованы на закупку техники, на них перевозчики смогли бы купить только 4 автобуса, ситуацию в перевозках точно не изменили бы. Благодаря лизингу приобрели сразу 50. Использование лизинга в условиях дефицита бюджетных средств для достижения максимального результата рекомендуется Центробанком и Правительством РФ, есть специальный закон о лизинговой деятельности — это современный финансовый инструмент, которым пользуются все регионы и подавляющее большинство частных организаций.

Надо сказать ещё и о стоимости автобусов: газовые машины не могут стоить столько же, сколько и дизельные, цена двигателя на 1 млн. рублей больше. При подготовке статьи авторы не удосужились даже связаться с заводом-изготовителем, зачем, легче наврать, в ложь большее количество людей поверит, это ещё Гебельс доказывал».

Вторым пунктом чиновник опровергает информацию о том, что автобусы закупаются по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги»: «Национальный проект БКАД здесь не при чем, средства исключительно региональные, и господдержка действует только в рамках региональной программы».

В конце «апогеем лжи» Дмитрий Вавилин назвал  обвинение директора АТП и главы администрации Инзенского района в коррупции:

«Официально заявляю — ООО Транзит не осуществляет деятельность по перевозке пассажиров, в штате организации водителей автобусов даже нет. Транзит сейчас занимается только грузоперевозками одной собственной грузовой машиной — в этой сфере регионального госрегулирования нет по законодательству уже очень давно, а значит и нет конфликта интересов».