Банки не хотят напоминать клиентам о долгах по кредиту

www.finanz.ru 6.09.2018 10:49 | Экономика 43

В России вступило в силу требование закона «О потребительском кредите (займе)», обязывающее банки при совершении каждой операции клиента по кредитной карте информировать его через СМС не только о сумме транзакции, но и о лимите по карте и величине долга. Однако многие банки проигнорировали это требование закона, пишет «Коммерсант».

Проблема в деньгах, знает топ-менеджер банка из первой сотни. СМС о покупке без указания лимита и долга перед банком — это одно сообщение, полный же текст — уже две СМС, то есть стоимость вдвое больше, указывает он.

Неизменными остались СМС Сбербанка, Райффайзенбанка, Тинькофф-банка, а изменения в сообщения внесли, например, ВТБ, «Ренессанс кредит», «Русский стандарт», ОТП-банк и Промсвязьбанк.

Желая сэкономить, банки стали использовать более дешевые и удобные для себя способы информирования. Они предлагают клиентам пользоваться онлайн-банком или обращаться в колл-центры.

При этом публикация в онлайн-банке в полном объеме не удовлетворяет потребность потребителя в оперативном получении информации, как этого требует закон. Клиент может просто не пользоваться онлайн-банком, не знать об обновлении информации, пропустить ее, отмечает руководитель проекта «За права заемщиков» Виктор Климов. Граждане, недовольные отсутствием предусмотренного законом информирования, могут отсудить у банкиров не более 500 рублей, компенсации морального ущерба, да и то по решению суда, добавляет глава региональной общественной организации защиты прав потребителей «Форт-Юст» Валерий Самохин.

Однако если клиент обратится в ЦБ, регулятор может применить к банкам «как рекомендательные меры по устранению нарушений, так и более строгие, такие как предписание или штраф», заверили в Банке России.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора