Детей не обманешь: «Единственным источником власти в РФ является президент»

Русранд 21.02.2019 20:03 | Политика 0

Печальные и одновременно забавные впечатления вынес с курсов учителей истории и обществоведческих дисциплин. Так получилось, что не вёл обществознание уже много лет, а единственная моя по истории параллель 9-х классов — последние счастливчики, занимающиеся ещё по старым стандартам. Погрузившись в содержание новых учебников и программ, я скоро осознал, что пока шла борьба против пропаганды гомосексуализма и вообще с информацией, наносящей вред несовершеннолетним, социальные науки в школе, простите за грубое сравнение, тоже были кастрированы.

Побывавшая у нас в гостях методист из Рязани, очень авторитетный в кругах институтов повышения квалификации специалист, посетовала, что вопреки всяческим педагогическим приёмам и технологиям, дополнительным занятиям, натаскиванию на ЕГЭ и репетиторству 70% школьников в качестве единственного источника власти в стране называют президента. Не помогает даже зазубривание Конституции на ночь. «Дети же видят всё, слышат, понимают — их не обманешь», — разводит она руками.

Действительно, могут ли быть источником власти те, кого депутаты-«единороссы» предложили штрафовать за оскорбление этой самой власти в размере до 100 тысяч рублей, «чтобы помнили всю оставшуюся жизнь»? Вполне вероятно, что вскоре за подобную ошибку школьников вовсе журить перестанут. Мало ли что где написано? Например, в Уголовном кодексе — в красноярском Следственном комитете отказались возбуждать дело об избиении полицейскими двух местных активистов (их били по почкам, душили), так как они «являются сторонниками Навального, который, как известно, является оппонентом руководству РФ во главе с президентом Владимиром Путиным».

Дети продолжают изучать мифы о правовом и социальном государстве, демократических выборах, конституционных правах и свободах, независимом суде, прекрасно понимая, что всё это не более чем словесная шелуха. «С сильным не судись, с богатым не борись», — пословица 17-го столетия по-прежнему точно характеризует отечественные нравы. А никчёмное существование марионеточной Государственной думы разве что подтвеждает цитату из «Общественного договора» Жан-Жака Руссо: «Как только народ даёт себе представителей, он более не свободен, его более нет». Наверное, не сыскать более лютых врагов народа нежели его окопавшиеся в парламенте, что не место для дискуссий, «слуги».

В школьных учебниках в разделах по экономике отсутствуют понятия прибавочной стоимости, эксплуатации, империализма, производительных сил и производственных отношений как двух сторон того или иного способа производства. Однако переписывание учебника затевают из-за недостаточно позитивного отражения новейшей эпохи. При рассмотрении социально-политических вопросов авторы избегают тем классовой структуры общества, буржуазного государства и порождения им различных форм идеологий. Исторический материализм вытеснен апелляциями к истории православной церкви, которая в воображении составителей школьных программ тождественна развитию духовности.

…Формат ОГЭ и ЕГЭ не признаёт за учениками право на рассуждение, поиск аргументов, самостоятельный вывод. Все «правильные» ответы заранее заданы. Их нужно лишь заучить. Складывается впечатление, что основная задача современного образования — отучить ребёнка думать, не дать ему думать, чтобы в его голове не возникли сомнения по поводу трескучих фраз о Конституции, праве, великой истории, экономическом росте, а память была забита выгодными для правящего режима штампами.

Игорь Олин

Источник


Автор Игорь Витальевич Олин — директор средней школы в поселке Вахруши в Кировской области, учитель истории, публицист и блогер, настоящий народный учитель.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора