Фабричные истории

Эль Мюрид 5.04.2018 16:01 | Общество 126

«СОЮЗ НАРОДНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ»

Кремль считает блокировку Facebook и Instagram сотен учетных записей и страниц, связанных с так называемой «фабрикой троллей», в том числе и ряда российских СМИ, проявлением враждебности, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

Отвечая на вопрос корреспондента Федерального агентства новостей (ФАН), являются ли действия руководства Facebook «проявлением враждебности к российским СМИ», Песков ответил утвердительно.

Подоплека произошедшего, между тем, вполне очевидна: это продолжение истории с санкциями, наложенными на «фабрику троллей» в США. Фейсбук и Инстаграм, в сущности, лишь исполнили свой гражданский долг перед правительством США, и только.

Другой вопрос, что здесь есть и сугубо практическое соображение. Сама по себе «фабрика троллей» — крайне неэффективная и ресурсозатратная технология. Огромное количество СМИ (если, конечно, так можно назвать эти ресурсы), входящих в конгломерат «фабрики» публикует материалы крайне низкого качества. Что логично: качество самих сотрудников и авторов, скажем мягко, паршивое, а потому показателем их работы считается «писучесть» — валовый подход.

Продвигать такой низкосортный контент можно только одним способом — разбрасывая его по площадям. Отсюда и огромное количество ресурсов-клонов, основной задачей которых является, по сути, продвижение этого мусора. Уникальных материалов мало, но они копируются везде в этих «СМИ», чем и создается впечатление массовости. Подоплеку «успеха» разбирал в прошлом году РБК:

Соцсети играют роль ресурса, где и происходит основное продвижение материалов. По сути, «фабрика троллей» здесь играет роль рыбы-прилипалы, используя массовость соцсетей. Закрытие аккаунтов «фабрики» в Фейсбуке и Инстаграме играет довольно существенную роль, ограничивая продвижение материалов среди самых массовых сегментов аудитории соцсетей. Неудивительно, что американцы перекрывают таким образом кислород для «троллей», так как это работает, и работает эффективно.

1490364561_1

Основная проблема «фабрики» — это отвратительное среднее качество выдаваемого ею контента. Отдельные качественные материалы просто теряются на фоне мусора. Поэтому без подпорки и без продвижения ее валовые показатели будут невпечатляющими. Здесь и кроется причина, по которой Штаты без особых усилий могут создать сложности для нее. Выход, конечно, есть — смена модели. Но найти такое количество продажных, но талантливых, вряд ли удастся. Даже за большие деньги. Поэтому проблемное место таковым и останется. А значит — по нему будут бить.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора