Французские специалисты подключились к расследованию катастрофы российского SSJ100

Вести.Экономика Хроника событий 105

Французское Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации (BEA) и Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) подключились к расследованию причин аварии Sukhoi Superjet 100 5 мая в «Шереметьево».

BEA поможет в расследовании в качестве технического французского консультанта компании, принимавшей участие в разработке двигателей для российского самолета.

На самолете Sukhoi Superjet 100 установлены двигатели PowerJet SaM146 (СМ 146). Это турбовентиляторный двигатель со смешением потоков.

Двигатель производится совместным предприятием PowerJet российского НПО «Сатурн» и французской компании Snecma.

PowerJet SaM146

Snecma производит газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления, систему управления двигателем и коробку приводов. Мотогондолу поставляет европейская компания Aircelle (Safran).

НПО «Сатурн» изготавливает вентилятор и турбину низкого давления, выполняет общую сборку и стендовые испытания двигателя.

Для расследования бюро получило предварительные данные от властей России: «Во время начального набора высоты капитан решает развернуться. Во время посадки фюзеляж самолета загорелся. Самолет частично уничтожен пожаром».

EASA также заявило об участии в расследовании катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100, частично сгоревшего в аэропорту «Шереметьево» после жесткой посадки. EASA примет участие в расследовании, насколько это возможно по правилам.

Большая часть комплектующих в самолете импортные, европейского производства.

По предварительным данным расследования российской комиссии, в воскресенье 5 мая при вылете из московского аэропорта «Шереметьево» и наборе высоты в самолет попал сильный грозовой разряд. После этого отключились электропитание и автоматика. Экипаж управлял самолетом в ручном режиме. Диспетчеры аэропорта помогали пилотам заводить самолет на посадку.

Стойки шасси сломались, после того как самолет несколько раз из-за большой вертикальной скорости подпрыгнул на взлетно-посадочной полосе при попытке совершить посадку.

Стойки шасси при ударе о землю продавили баки, топливо начало выливаться, сразу загорелись двигатели и часть фюзеляжа за ними. Примерно за минуту погиб 41 человек. Всего на борту находились 78 человек.

Первый SSJ-100 представлен в 2003 г., а первый его полет выполнен в 2008 г. Региональный лайнер разработала и производит компания «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС).

Самолет состоит в парке российских и зарубежных авиакомпаний, включая «Аэрофлот», мексиканскую Interjet. В эксплуатации находятся свыше 100 самолетов SSJ-100.

Компания «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС) основана в 2000 г. с участием итальянского капитала для реализации проектов в области гражданской авиатехники, в том числе разработки и производства семейства самолетов Sukhoi Superjet. Основной акционер компании — ПАО «Сухой» (входит в ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»), у которого более 94,47% акций, остальные 5,53% — у World’s Wing SA (представляет интересы итальянской корпорации Alenia Aermacchi, зарегистрирована в Швейцарии).

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора