Госсовет по ликвидации?

Редакция "Народного Журналиста" 7.02.2020 3:04 | Общество 86

«СОЮЗ НАРОДНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ»

 Карикатуры Ёлкина

«Безусловно, надо и дальше последовательно убирать вузы-пустышки, таких ещё достаточно. Однако задача шире и сложнее, чем избавиться от подобных контор», — молвил президент Владимир Путин на совместном заседании Госсовета и Совета по науке и образованию.

По его мнению, это входит в число мер, которые важно реализовать как можно быстрее (ключевое слово «быстрее»), и при этом качественно, предельно ответственно.

Вообще в приватизированном государстве разные там вузы излишни. Обещанных 25 миллионов рабочих мест не предвидится, а значит нет востребованности  в квалифицированных кадрах. Для власти ближе и понятнее совсем другие направления в образовании: Будущих тюремщиков в Петербурге будут учить на высшем уровне. Единственный в стране университет ФСИН должен появиться к маю.

Остальное всё — пустышки. В системе либерализма-путинизма не нужна  модель образования, которая была бы направлена на формирование образованной личности и предполагала наличие соответствующих институтов: школы, уроков, учителей, оценок, экзаменов и т. д. Соответственно, в конечном итоге все традиционные институты должны быть упразднены. Существующая модель государства идет по пути освобождения от контрольных и административных функций.

Бывший вице-премьер О.Голодец, публично заявляла, что 65% наших граждан не нуждаются в высшем образовании. По ее словам, расчеты показывают, что высшее образование требуется только 35% населения, поэтому в ближайшем будущем пропорция в экономике будет меняться в сторону увеличения доли людей без высшего образования. И это при том, что, по данным ВЦИОМ, в 2010 г. в России только 23% людей имело высшее образование (в 2002 г. — было 16%), в то время, как начальное и среднее профессиональное — 37%. Что касается группы от 25 до 39 лет, то в ней доля людей с высшим образованием составляет у нас 39%, а лидируют по этому показателю такие страны, как Польша (41%), Израиль и Финляндия (43%), Бельгия (50%) и Норвегия (52%)[1]. В любом случае дело здесь, конечно, не в процентах, а в содержании образования.

«Реализуемая сегодня политика в сфере образовании и науки не только делает невозможным какую-либо реиндустриализацию страны, но и ведет к потере ею суверенитета в области образования, подготовки кадров, научных исследований и разработок, являющегося стержнем национальной безопасности. Научно-образовательная система подвергается тотальной замене в интересах транснационального инновационного бизнеса, при которой под броским тезисом о России как «генераторе смыслов» нашу страну превращают в экспериментальную площадку для обкатки новейших технологий глобального управления.»- прокомментировала ситуацию с проблемами в системе высшего образования Ольга Четверикова.

В книге «Российское образование: выбор пути» автора профессора Багдасаряна В. Э, доказывается, что при развитии любой страны, образовательная и педагогическая системы выстраиваются в соответствии с национальными ценностями, традициями, идеалами, представлением о человеке. Свой цивилизационно-ценностный фундамент существует и у российской образовательной системы. Через обращение к опыту истории российского образования и диагностику ее современного состояния показывается, что попытки ее реформирования по внешним рецептам, реорганизации под установки глобализации неизбежно приводили и будут приводить к кризису.

Образование понимается автором как инструмент формирования личности человека, в связи с чем особое значение придается антропологическому измерению образовательных проектов. Проводится анализ выдвигаемых проектов реформ российского образования с точки зрения содержащихся в них рисков и угроз для национальной безопасности России.

 

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора