Игра за белых, игра за чёрных

Канал «Аксиома» СовИнформБюро ПНТ 67

Насколько я понимаю, в вопросе роботов предвидение «Part man. Part machine. All cop. The future of law enforcement» из «Робокопа» 1987 года вполне сработало.

В недавней перестрелке в Далласе последнюю точку в сюжете поставил радиоуправляемый робот (дрон), начинённый грузом взрывчатки. После осознания того, что террориста не удаётся выкурить из убежища традиционными методами, робот-дрон оказался единственным решением в арсенале полиции США.

Интересно, что личность самого террориста тоже имеет прямую отсылку к сюжетам Голливуда: по его судьбе вполне можно снимать продолжение фильма «Рэмбо», с развёрнутым посттравматическим синдромом и с тяжёлой судьбой спецсназовца в каменных джунглях Техаса:

«Раз ты привел сюда так много людей, то приготовь побольше мешков для трупов» — это уже из «Рэмбо. Первая кровь» (1982).

Интересно, почему в жизнь в последнее время воплощаются только антиутопии? Наверное, потому что их воплощать проще?

 Придумать «игру за чёрных» всегда проще, чем «играть за белых». В жизни конечно, а не в шахматах.

Интересно, что примерами «игры за белых» богата и наша с вами история. Знакомьтесь, умный дом будущего, проект «Сфинкс», СССР, 1987 год:

Журнал «Техническая эстетика», №6 за 1987 год

«Плоские экраны жидкокристаллического или газоплазменного типа уже сегодня активно разрабатываются за рубежом. В СССР освоение плоских экранов больших размеров ожидается в 1989—1995 годах.»

Вы ещё помните, что такое ЭЛТ?

«Новейшие исследования и разработки в электронике дают основания надеяться на появление универсального носителя уже в ближайшее время. Вначале, скорее всего, он будет дисковым, а затем и кристаллическим, без подвижных частей в устройствах записи-воспроизведения.»

Ну да, флэш-память. И компакт-диски, которые определили развитие цифровой техники 1990-х годов.

«Сферические акустические колонки, экран для коллективного пользования, плоские акустические колонки, дисплей 240×400, головные телефоны, ручной пульт с дисплеем, большой пульт с телефонной трубкой, диски, процессор с тремя блоками памяти.»

240×400… да, после CGA и EGA это всё-таки была специфика тогдашнего СССР, а не всего мира. Хотя беспроводные наушники вполне на уровне 2010-х годов. Как и сферические колонки.

Ну и вот тут, в интервью самого создателя «Сфинкса», Дмитрия Азрикана ещё масса примеров того, что творил СССР на излёте своего «золотого века». Без прикрас, но и без закидывания грязью того удивительного времени.

«Есть ли тот предмет (предметы), который Вы можете назвать (без иронии) образцом советского дизайна?

Это советский реактивный истребитель конца 40-х, МиГ-15, герой корейской войны. Не знаю, как относился Марчелло Гандини к спортивному автомобилю, который побудил его стать дизайнером, я МиГ-15 просто обожал. Я его непрерывно рисовал. Однажды я пробрался на зады военного аэродрома и рисовал его вблизи, лежа в кустах, за что получил от заметившего меня из-за колючей проволоки охранника выстрел из ракетницы. Как я теперь догадываюсь, он промахнулся.»

Дизайн вагона московского метро, 1987 год. Метро «Щёлковская», ау?

Новый мир создаётся каждый день вокруг нас. И в нём есть сотня дорог в будущее. Но выбираем мы всегда только одну дорогу, как бы нам не хотелось иного.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора