Истина существует, она посередине. Что Маркс не мог видеть 150 лет назад

Сулакшин С.С. Общество 260
Автор Степан Степанович Сулакшин — председатель Партии нового типа, д.полит.н., д.физ.-мат.н., профессор.Доклад на конференции, посвящённой 100-летию Октябрьской революции, состоявшейся 6 ноября 2017 в Санкт-Петербурге.Это доклад от имени Центра научной политической мысли и идеологии. Cообщение посвящено теоретической задаче и полемике с тем, что Маркс не мог видеть 150 лет назад, а мы сейчас видим и настаиваем на развитии, обобщении его подхода, в том числе с выходом из этого обобщения на актуальную политическую практику мира и России.Простой вопрос. Почему левые — левые, при том, что любой философ знает, что истина — всегда посредине?

Потому что мы привыкли, что на некоторой оси, где есть правые и левые (это в политологии атрибуты политического спектра), есть позиция, которая выступает за ценности трудового права обретения благ для жизни, а есть позиция паразитизма, ренты на капитал, на наследство, финансы, эмиссию, природную ренту, спекулятивный банкинг. Поэтому важнее видеть здесь не пространственную характеристику «левый и правый», а содержательную: трудовое право на обретение благ против паразитизма. Даже не противоречие частной и государственной собственности. Оно преодолимо. А вот паразитизм и праведность несовместимы принципиально. Но эта проблема не единственная. Хотя, на ней построена вся идеология и теория капитала Маркса и все последующие политические идеологии, которых на самом деле всего три — социализм, либерализм и фашизм.

На самом деле, противоречие труда и капитала или паразитизма — это малая часть, только 1/12 часть большой всемирной всечеловеческой проблемы развития оразумленной, одушевленной природы во всем мироздании, между добром и злом. Это на самом деле абсолютные величины, такие же как постояная планка или скорость света.

Проблема выглядит в системном виде следующим образом. Есть в методологическом, так называемом «реостатном», подходе, кроме политического спектра «левые и правые» еще 11 спектров, которые дифференцируют человека в его мировоззрениях, интенциях и проявлениях. С одной стороны как человека истинного, человека категориального, к образу которого идет эволюция разумной жизни. С другой стороны как нечеловека, имея в виду биосоциальную природу (это животное, хотя, может быть, животного обижать и не надо). Но родился, и это оказалось возможным только в социальной природе, так называемый «Античеловек». Что за характеристики для образов «человек истинный», «нечеловек», «античеловек»? Что за основные ценности — мотиваторы характеризуют эти три образа?

1. Труд — паразитизм — разбой.

2. Духовное удовлетворение — физическое удовольствие — гедонизм.

3. Коллективизм — индивидуализм — эгоизм.

4. Нематериальные ценности — материальные ценности — накопительство.

5. Любовь, семья, дети — секс — извращения.

6. Инновационность — консерватизм — реакционность.

7. Альтруизм — рационализм — корысть.

8. Терпимость — неприятие иного — человеконенавистничество.

9. Ценность человеческой жизни — пренебрежение ею — садизм.

10. Сопереживание — безразличие — презрение.

11. Креативность — пассивность ума — догматизм.

12. Стремление к совершенству — нетребовательность — стремление к саморазрушению.

Это характеристики, напомню, миросозерцания, интенций, проявлений человека, которые его активности социологи и психологи могут замерить. Легко увидеть в этом пространстве позиций профиль той или иной страны, цивилизации или того или иного образа идеала. Вот образ из 12 характеристик, включающий — «Труд, коллективизм, духовное, нравственность и так далее», … так это образ истинного социализма. Социализм как одна из трех теоретически существующих идеологий — это вопрос не только справедливости в распределении материальных благ. Кроме распределительной материальной справедливости, есть справедливость другого сорта, а именно справедливость в человеческом достоинстве. А для этого нужно решить все остальные проблемы. В рамках остальных 11 реостатов. Они решаются не только в разделении труда, в системе распределения, в системе социальной помощи. Производство, распределение, потребление — это еще не все. Не менее важны воспитание, культура, идеология, реклама, пропаганда, формирование человека истинного.

И почему я не согласен с Мироновым, да и с Путиным (он первый об этом сказал), что 75 лет истории Советского Союза к социализму отношения, мол, не имеет, от Октябрьской революции, мол, выиграл только Запад? Советский Союз строил нового человека, он формировал его, он был на праведной стороне истории.

Обратите внимание, в окне истории «минус 1000 лет плюс 1000 лет» — показана изменчивость коэффициента очеловеченности человека. От биологического предтечи он становится человеком. Затем превратился в человека банкинга и паразитизма, очеловеченность упала. Наступило осевое время, религии подняли его в его мировоззрении к нравственным ценностям. На сегодня мир колеблется. И вызов сейчас — не просто равенство в колбасе, в распределении материальных благ. Вызов — в том, чтобы человек становился человеком, а общество становилось человеческим. Об этом говорит наш Манифест грядущего человечества.

Марксова проблема, отраженная в конфликте труда и капитала, в его Манифесте коммунистической партии, в великой идее пойти к справедливости, преобразовав мир, — не единствення! Это важно принципиально. Все остальное относительно человека истинного тоже должно быть разрешено, и только совокупность всех этих 12 решений преобразует мир.

Но социальное государство, или на Западе — «welfarestate», решает вопросы только материального плана. Не надо путать социальное государство, равенство в колбасе, с государством социальной справедливости, которое делает шаги уже в часть 11 иных сфер бытия, и с государством справедливости или праведности, с государством нравственным, проекты которых уже разработаны и они решают проблемы всех 12 пространств и человеческого облика.

Эволюционная практика человечества разворачивается от государства как права сильного (социал-дарвинизм, куда нас сейчас путинизм пытается завернуть) к государству правовому, социальному, нравственному и государству справедливости, в будущем — государству праведному. Перемены идут по всем 12 шкалам.

Что эта теория позволяет добавить к тому тяжелому следствию из Марксовой теории, которое вело через формулу гегемонии, диктатуры одного класса над другим к неизбежности гражданской войны? Можно ли сейчас, когда в путинской России стоит задача уйти от ее экстремистского либерального, полуфашистского облика к государству справедливости, обойтись без гражданской войны? Из Марксовой теории вытекает, что невозможно. Из нашей теории вытекает противоположный вывод. Марксов случай был верным 150 лет назад как частный случай в общей теории. Так же как классическая физика есть частный случай квантовой механики. Наша теория говорит, что мирный исход есть, а именно: не диктатура одних над другими, а формула «Все законные интересы всех законных групп интересов». Кто может и в состоянии обеспечить этот синтез интересов? 100 лет назад это было невозможно в виду действительно жесточайшего противоречия собственников, народившихся капиталов, основных фондов, и совершенно бесправного пролетариата. Сейчас не так.

Сейчас отношения собственности перемешались. Сейчас государство в состоянии регулировать не только ставку налога на доходы, но и делать прогрессии в рентабельности, делать переливы капитала, как делается в Китайской Народной Республике политическое кредитование по нулевым ставкам, что уже разработано российскими учеными. Это все уже имеет место.

Истина — всегда посередине. В конфликте интересов в гетерогенном обществе найти общий выигрыш, всеобщее благо, то есть всем и каждому, возможно только на вершине так называемой «поверхности успешности».

Вот эта поверхность успешности. Это реальные расчеты для Российской Федерации в зависимости от параметров устроения государства. Понимаете, устали уже слушать говорунов: «Подымем Россию с колен!»! Именно определенные коэффициент монетизации, доля госрасходов в ВВП, доля государственного имущества в структуре имущества и еще множество мерных парамтеров устроения государства могут привести общество к максимальному успеху.

Вот, как это выглядит. Доля государственной собственности: либо национализировать, либо приватизировать. Но 100% госсобственности (Советский Союз показал это) — это не оптимум успешности страны. Если 0% государственной собственности, к чему путинизм сейчас вновь ведет, — это тоже не оптимум. Оптимум посередине. Какой он? Для России — это примерно 60%.

Доля государственных расходов в ВВП — примерно так же. Это, на самом деле, сечение того самого колокольчика — поверхности успешности.

Оплата труда. Она в России сейчас — в минимуме. А нужно ее перенести в положение оптимума. Это возможно.

Монетизация экономики. В Китае юань оборачивается в объеме 200% от ВВП. В России по путинским и набиуллинским формулам рублей — всего 42% от ВВП, потому в нищете и живем, потому и деградирует страна, потому и отраслевая, социальная, региональная структуры деградируют.

И самое главное. Есть такое понятие — «Макробаланс страны»: блага, которые в принципе идут собственнику (мы за свободу предпринимательства, так же как и Китай), народу и государству. При Ельцине государство было «кастрировано», унижен народ, но зато собственники, которые сейчас в Лондоне свои бонусы стригут, получили максимум благ. При Путине в принципе такая же структура, та же либеральная структура общества, но к тому же еще на полпути к фашизму.

Но возможно иное! Устроение государства, которое перераспределяет во имя нравственности, справедливости, устойчивости и качества развития. Народ, который должен быть главным бенефициаром от деятельности страны. А собственники-пассионарии, конечно, тоже должны быть. Реализуйте себя пассионарии! Делайте рабочие места! Инноватизируйте!

И, наконец, эта тема имеет отношение не только к проекту Конституции, новой России, построенной на таких принципах. Эта тема имеет отношение не только к политическому проекту Партии нового типа. Эта тема имеет отношение ко всему миру.

Это так называемый «Коэффициент паразитизма стран мира», — превышение их потребления в мировом балансе над их вкладом в мировой ВВП. США — первые. Англия — вторые. И так далее. А Россия, Китай — в положении самого угнетенного государства. И в мировой системе координат все это нужно переместить в сторону справедливости.

Современная научная база, которая как квантовая механика включает в себя классическую механику, так и современная научная база, которую я презентовал, включает в себя Марксов случай, но как частный случай. Диагностика нашей страны проведена детально. Большой Проект, новая Конституция нашей страны на этой базе разработаны. Остается что? Остается это привнести в жизнь.

И завершая.

То, о чем я сказал — это не журналистика. Это формула индекса успешности страны, которая определяется параметрами управления страной, не лозунгами на митингах, а параметрами управления страной. Правда, медведевскому Правительству сколько это ни объяснялось — не в коня корм.

Вот так выглядит формула успешности в многопараметрическом пространстве оптимизации успешности страны. Это формула для всех стран мира. Это формула для человечества.


Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора