Истина существует, она посередине. Что Маркс не мог видеть 150 лет назад

Сулакшин С.С. Общество 260
Истина существует, она посередине. Что Маркс не мог видеть 150 лет назад
Автор Степан Степанович Сулакшин — председатель Партии нового типа, д.полит.н., д.физ.-мат.н., профессор.Доклад на конференции, посвящённой 100-летию Октябрьской революции, состоявшейся 6 ноября 2017 в Санкт-Петербурге.Это доклад от имени Центра научной политической мысли и идеологии. Cообщение посвящено теоретической задаче и полемике с тем, что Маркс не мог видеть 150 лет назад, а мы сейчас видим и настаиваем на развитии, обобщении его подхода, в том числе с выходом из этого обобщения на актуальную политическую практику мира и России.Простой вопрос. Почему левые — левые, при том, что любой философ знает, что истина — всегда посредине?

Потому что мы привыкли, что на некоторой оси, где есть правые и левые (это в политологии атрибуты политического спектра), есть позиция, которая выступает за ценности трудового права обретения благ для жизни, а есть позиция паразитизма, ренты на капитал, на наследство, финансы, эмиссию, природную ренту, спекулятивный банкинг. Поэтому важнее видеть здесь не пространственную характеристику «левый и правый», а содержательную: трудовое право на обретение благ против паразитизма. Даже не противоречие частной и государственной собственности. Оно преодолимо. А вот паразитизм и праведность несовместимы принципиально. Но эта проблема не единственная. Хотя, на ней построена вся идеология и теория капитала Маркса и все последующие политические идеологии, которых на самом деле всего три — социализм, либерализм и фашизм.

На самом деле, противоречие труда и капитала или паразитизма — это малая часть, только 1/12 часть большой всемирной всечеловеческой проблемы развития оразумленной, одушевленной природы во всем мироздании, между добром и злом. Это на самом деле абсолютные величины, такие же как постояная планка или скорость света.

Проблема выглядит в системном виде следующим образом. Есть в методологическом, так называемом «реостатном», подходе, кроме политического спектра «левые и правые» еще 11 спектров, которые дифференцируют человека в его мировоззрениях, интенциях и проявлениях. С одной стороны как человека истинного, человека категориального, к образу которого идет эволюция разумной жизни. С другой стороны как нечеловека, имея в виду биосоциальную природу (это животное, хотя, может быть, животного обижать и не надо). Но родился, и это оказалось возможным только в социальной природе, так называемый «Античеловек». Что за характеристики для образов «человек истинный», «нечеловек», «античеловек»? Что за основные ценности — мотиваторы характеризуют эти три образа?

1. Труд — паразитизм — разбой.

2. Духовное удовлетворение — физическое удовольствие — гедонизм.

3. Коллективизм — индивидуализм — эгоизм.

4. Нематериальные ценности — материальные ценности — накопительство.

5. Любовь, семья, дети — секс — извращения.

6. Инновационность — консерватизм — реакционность.

7. Альтруизм — рационализм — корысть.

8. Терпимость — неприятие иного — человеконенавистничество.

9. Ценность человеческой жизни — пренебрежение ею — садизм.

10. Сопереживание — безразличие — презрение.

11. Креативность — пассивность ума — догматизм.

12. Стремление к совершенству — нетребовательность — стремление к саморазрушению.

Это характеристики, напомню, миросозерцания, интенций, проявлений человека, которые его активности социологи и психологи могут замерить. Легко увидеть в этом пространстве позиций профиль той или иной страны, цивилизации или того или иного образа идеала. Вот образ из 12 характеристик, включающий — «Труд, коллективизм, духовное, нравственность и так далее», … так это образ истинного социализма. Социализм как одна из трех теоретически существующих идеологий — это вопрос не только справедливости в распределении материальных благ. Кроме распределительной материальной справедливости, есть справедливость другого сорта, а именно справедливость в человеческом достоинстве. А для этого нужно решить все остальные проблемы. В рамках остальных 11 реостатов. Они решаются не только в разделении труда, в системе распределения, в системе социальной помощи. Производство, распределение, потребление — это еще не все. Не менее важны воспитание, культура, идеология, реклама, пропаганда, формирование человека истинного.

И почему я не согласен с Мироновым, да и с Путиным (он первый об этом сказал), что 75 лет истории Советского Союза к социализму отношения, мол, не имеет, от Октябрьской революции, мол, выиграл только Запад? Советский Союз строил нового человека, он формировал его, он был на праведной стороне истории.

Обратите внимание, в окне истории «минус 1000 лет плюс 1000 лет» — показана изменчивость коэффициента очеловеченности человека. От биологического предтечи он становится человеком. Затем превратился в человека банкинга и паразитизма, очеловеченность упала. Наступило осевое время, религии подняли его в его мировоззрении к нравственным ценностям. На сегодня мир колеблется. И вызов сейчас — не просто равенство в колбасе, в распределении материальных благ. Вызов — в том, чтобы человек становился человеком, а общество становилось человеческим. Об этом говорит наш Манифест грядущего человечества.

Марксова проблема, отраженная в конфликте труда и капитала, в его Манифесте коммунистической партии, в великой идее пойти к справедливости, преобразовав мир, — не единствення! Это важно принципиально. Все остальное относительно человека истинного тоже должно быть разрешено, и только совокупность всех этих 12 решений преобразует мир.

Но социальное государство, или на Западе — «welfarestate», решает вопросы только материального плана. Не надо путать социальное государство, равенство в колбасе, с государством социальной справедливости, которое делает шаги уже в часть 11 иных сфер бытия, и с государством справедливости или праведности, с государством нравственным, проекты которых уже разработаны и они решают проблемы всех 12 пространств и человеческого облика.

Эволюционная практика человечества разворачивается от государства как права сильного (социал-дарвинизм, куда нас сейчас путинизм пытается завернуть) к государству правовому, социальному, нравственному и государству справедливости, в будущем — государству праведному. Перемены идут по всем 12 шкалам.

Что эта теория позволяет добавить к тому тяжелому следствию из Марксовой теории, которое вело через формулу гегемонии, диктатуры одного класса над другим к неизбежности гражданской войны? Можно ли сейчас, когда в путинской России стоит задача уйти от ее экстремистского либерального, полуфашистского облика к государству справедливости, обойтись без гражданской войны? Из Марксовой теории вытекает, что невозможно. Из нашей теории вытекает противоположный вывод. Марксов случай был верным 150 лет назад как частный случай в общей теории. Так же как классическая физика есть частный случай квантовой механики. Наша теория говорит, что мирный исход есть, а именно: не диктатура одних над другими, а формула «Все законные интересы всех законных групп интересов». Кто может и в состоянии обеспечить этот синтез интересов? 100 лет назад это было невозможно в виду действительно жесточайшего противоречия собственников, народившихся капиталов, основных фондов, и совершенно бесправного пролетариата. Сейчас не так.

Сейчас отношения собственности перемешались. Сейчас государство в состоянии регулировать не только ставку налога на доходы, но и делать прогрессии в рентабельности, делать переливы капитала, как делается в Китайской Народной Республике политическое кредитование по нулевым ставкам, что уже разработано российскими учеными. Это все уже имеет место.

Истина — всегда посередине. В конфликте интересов в гетерогенном обществе найти общий выигрыш, всеобщее благо, то есть всем и каждому, возможно только на вершине так называемой «поверхности успешности».

Вот эта поверхность успешности. Это реальные расчеты для Российской Федерации в зависимости от параметров устроения государства. Понимаете, устали уже слушать говорунов: «Подымем Россию с колен!»! Именно определенные коэффициент монетизации, доля госрасходов в ВВП, доля государственного имущества в структуре имущества и еще множество мерных парамтеров устроения государства могут привести общество к максимальному успеху.

Вот, как это выглядит. Доля государственной собственности: либо национализировать, либо приватизировать. Но 100% госсобственности (Советский Союз показал это) — это не оптимум успешности страны. Если 0% государственной собственности, к чему путинизм сейчас вновь ведет, — это тоже не оптимум. Оптимум посередине. Какой он? Для России — это примерно 60%.

Доля государственных расходов в ВВП — примерно так же. Это, на самом деле, сечение того самого колокольчика — поверхности успешности.

Оплата труда. Она в России сейчас — в минимуме. А нужно ее перенести в положение оптимума. Это возможно.

Монетизация экономики. В Китае юань оборачивается в объеме 200% от ВВП. В России по путинским и набиуллинским формулам рублей — всего 42% от ВВП, потому в нищете и живем, потому и деградирует страна, потому и отраслевая, социальная, региональная структуры деградируют.

И самое главное. Есть такое понятие — «Макробаланс страны»: блага, которые в принципе идут собственнику (мы за свободу предпринимательства, так же как и Китай), народу и государству. При Ельцине государство было «кастрировано», унижен народ, но зато собственники, которые сейчас в Лондоне свои бонусы стригут, получили максимум благ. При Путине в принципе такая же структура, та же либеральная структура общества, но к тому же еще на полпути к фашизму.

Но возможно иное! Устроение государства, которое перераспределяет во имя нравственности, справедливости, устойчивости и качества развития. Народ, который должен быть главным бенефициаром от деятельности страны. А собственники-пассионарии, конечно, тоже должны быть. Реализуйте себя пассионарии! Делайте рабочие места! Инноватизируйте!

И, наконец, эта тема имеет отношение не только к проекту Конституции, новой России, построенной на таких принципах. Эта тема имеет отношение не только к политическому проекту Партии нового типа. Эта тема имеет отношение ко всему миру.

Это так называемый «Коэффициент паразитизма стран мира», — превышение их потребления в мировом балансе над их вкладом в мировой ВВП. США — первые. Англия — вторые. И так далее. А Россия, Китай — в положении самого угнетенного государства. И в мировой системе координат все это нужно переместить в сторону справедливости.

Современная научная база, которая как квантовая механика включает в себя классическую механику, так и современная научная база, которую я презентовал, включает в себя Марксов случай, но как частный случай. Диагностика нашей страны проведена детально. Большой Проект, новая Конституция нашей страны на этой базе разработаны. Остается что? Остается это привнести в жизнь.

И завершая.

То, о чем я сказал — это не журналистика. Это формула индекса успешности страны, которая определяется параметрами управления страной, не лозунгами на митингах, а параметрами управления страной. Правда, медведевскому Правительству сколько это ни объяснялось — не в коня корм.

Вот так выглядит формула успешности в многопараметрическом пространстве оптимизации успешности страны. Это формула для всех стран мира. Это формула для человечества.


Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора