Как городской транспорт Ярославля в рынок вписали, и к чему это привело

ИА Красная Весна 2.12.2018 12:02 | Регионы 39

(Фотография взята из Яндекс Директ)

Более половины автобусов системы общественного городского транспорта Ярославля было снято с маршрутов Пассажирским автотранспортным предприятием № 1 (ПАТП-1) в прошедший четверг, 1 декабря сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

По информации ПАТП-1, снятие с маршрутов 62 автобусов из 120 — вынужденная мера, вызванная острой нехваткой дизельного топлива. Обеспечив транспортом маршруты в утренний «час пик», предприятие было вынуждено сократить число работающих машин на дневное время. В противном случае топлива на вечерний «час пик» могло не хватить.

Директор ПАТП-1 Александр Пономаренко пояснил ИА REGNUM, что такой крупный сбой в работе городского транспорта произошел из-за перехода предприятия на новую систему оплаты топлива поставщику. Если ранее предприятие оплачивало фактически потребленный объем топлива в конце каждого месяца, то теперь солярка будет поставляться только по предоплате.

Учитывая тяжелое финансовое положение предприятия, на осуществление предоплаты денег не хватает. По словам Пономаренко, ежедневная выручка за продажу билетов уходит полностью на покрытие расходов по зарплате, компенсация из бюджета за перевозку льготников приходит с опозданием — в результате денег в последние дни месяца на предоплату топлива попросту нет.

Усугубляет положение транспортного предприятия и вынужденная необходимость конкурировать с частными перевозчиками. По словам Пономаренко, из 32 маршрутов, обслуживаемых ПАТП-1, прибыль приносят только 3, остальные — убыточные. Основную массу денег «забирают»частные маршрутные такси. «С февраля прошлого года идет разговор о том, что если мы хотим сохранить общественный транспорт, нужно убирать частные маршруты. Но дальше разговоров дело не идет», — пояснил Пономарев ИА REGNUM.

Временным решением, позволившим закупить топливо и возобновить работу предприятия в полном объеме, стала субсидия из городского бюджета, которую мэрия Ярославля в экстренном порядке перечислила предприятию.

В ходе оперативного совещания, состоявшегося вечером в день транспортного коллапса, и. о. мэра Ярославля Владимир Волков потребовал разобраться в ситуации, виновным объявить выговор с занесением в личное дело.

Как сообщило на следующий день, 30 ноября, сетевое издание «ЯрНьюс», директор ярославского ПАТП-1 Александр Пономаренко написал заявление об увольнении. Известие об этом внесло некоторую сумятицу в работу ПАТП-1, появилась информация, что автобусы опять не выйдут на маршруты. Представители мэрии успокоили СМИ, подтвердив восстановление работы предприятия в прежнем режиме.

Следует отметить, что в тяжелом финансовом положении ПАТП-1 Ярославля пребывает не первый месяц. Так, в мае текущего года ИА REGNUM сообщало о том, что ЗАО «Межрегиональная лизинговая компания» направило ПАТП-1 проект расторжения договора лизинга и предложило предприятию добровольно вернуть 30 автобусов. Причиной стало прекращение выплат за автобусы со стороны транспортного предприятия.

Напомним также, с проблемой запаздывающей компенсации льготного проезда горожан на общественном транспорте столкнулись и рыбинские транспортники. В конце апреля текущего года жители Рыбинска на сутки остались без троллейбусного сообщения. Задолженность АО «Рыбинскэлектротранс» перед поставщиком электроэнергии ООО «НЭП» появилась, по словам транспортников, по причине значительного разрыва в сроках получения компенсации и сроком оплаты услуг поставщика энергоресурса.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора