Конституционные оппозиционные чтения. 1. Зачем нужна Конституция

Русранд 20.11.2018 20:28 | Политика 65

Начинаем цикл передач о том, какую Россию с неизбежностью придется строить всем нам после её освобождения от путинизма. Каков замысел, проект, чертеж такого строительства?

Вот уже скоро 20 лет Россия корчится под «мудрым» руководством Путина, мутирует, деградирует, дошла до края, когда начинают восставать иммунные силы русского народа, всего сообщества российских народов, отторгающие внедренные в тело страны вредоносные вирусы и болезни. Приходит время активации социально-политической иммунной системы, момент выбора: погибнуть с гирями на ногах в виде путинизма или сбросить гири и оживать. Этот выбор должен сделать каждый у кого есть мозги, кто обеспокоен своим будущим, будущим своих детей и будущим нашей Родины.

Мою задачу я вижу в том, чтобы помочь этим людям разобраться в том, что происходит, почему это происходит именно так и, самое главное, — что делать?

Это важно особенно сейчас, когда власти тратят значительные ресурсы и силы на формирование у населения пропагандистски обусловленного, абсолютно ложного образа действительности, на создание бесконечных симулякров на поле политической оппозиции. Изготовление оппозиционных марионеток, которые либо врут, либо говорят именно то, что все хотят услышать, не заботясь и не будучи в состоянии ответить за то, что так лихо обещают, поставлено на поток. Кого-то из них власть содержит, кому-то обеспечивает карьеру, кого-то шантажирует судами, тюрьмой.

Имитационная, поддельная, бессовестная оппозиция страшна тем, что действительно привлекает людей, каналирует их энергию в свисток. Но есть для меня ещё более тяжкая констатация, связанная с другой частью так называемой оппозиции. Это люди даже искренние, хорошие, патриотичные, но демагоги и догматики, есть среди них просто глупые, не способные мыслить самостоятельно, реагировать, слышать аргументы, присоединяться к обоснованной позиции, идеям и предложениям. Я не могу сердиться на этих людей, потому, что это наши люди, наш народ, но страшно, когда глупость, демагогия, доктринёрство становятся широкими, как разливанное море, и на одну половину это море разливанное состоит из политических филёров, а на другую из людей, которыми легко манипулировать.

Конечно, я сгущаю краски, конечно, картина пестрее и интереснее, народ у нас разный, есть и лидеры, есть творческие, энергичные люди, есть молодежь со своей энергетикой молодости, есть опытные, пожившие в Советском Союзе, которые помнят, знают, что можно иначе настроить государственную власть, иначе обустроить наш общий дом, государство. Но, тем не менее, наша попытка собрать настоящую оппозицию для настоящей мирной и законной борьбы с путинизмом перед последними выборами президента принесла много разочарования: одни подставные, платные, другие настолько простые, что простота хуже воровства, когда услужливый дурак опаснее врага, а другого заставь богу молиться, он и лоб расшибёт.

Приходит понимание, что нужно помочь нашему народу разобраться, понять, образоваться в очень непростых вопросах, чтобы не велись на искусственные подделки профессиональных политтехнологов. Страна — это не грядки с клубникой, и специалист по выращиванию клубники может стать президентом только в случае, аналогичном тому, как заведующий Дрезденским клубом стал президентом, с похожими же результатами. Понимание, знание, умение строить и управлять государством — это очень профессиональное дело — 146 миллионов жизней на твоей ответственности. На ответственности же Путина (а я напомню, что наш цикл называется: «Оппозиционные чтения») по минимуму сотни тысяч погубленных человеческих душ, страна, которая деградирует и идёт к краху.

Убедившись, что деклассированное на сегодня российское общество, дезориентированный народ, который то подкупают, то обманывают, то манипулируют им, очень слабо готовы к ответственности за переустроение страны, мы решили потратить, сколько есть сил, для того, чтобы всем интересующимся, всем внутренне честным людям помочь разобраться в этих сложных вопросах.

Что даёт мне право взять на себя такую смелость? Только следующее. Всё, что я буду рассказывать, это не сведения из Википедии, это знания и опыт, которые мне с моими товарищами довелось накопить напряженной и многолетней работой. Поскольку цикл у нас конституционный, вести его мы будем с позиции нашего проекта Конституции России [1].

Наша Конституция — профессиональный проект, разработанный под ключ по специальной методологии, основанной на объемном изучении предмета: страны, государства, общества, человечества, кроме того конституционного опыта всех стран мира и исторического (на всю глубину российской истории) и актуального российского опыта.

Каждое занятие будет посвящено нескольким статьям Конституции, будем изучать предмет, который регулируется этими статьями, его состояние в путинской России, целевое состояние в будущей конституции, сравнивать с опытом конституции СССР, других стран.

Это будет наше совместное продвижение, другого такого разговора в стране никем не ведётся, да и по разным причинам вестись не может.

С чего начиналась работа над Конституцией? С формирования современной научной базы, фундаментальных научных преставлений о человеке, обществе, государстве, жизни, эволюции, прогрессе. О Добре и Зле. О нравственности и справедливости, о праведности и человечности [2]. Конституция опирается на разработанную нами «Теорию успешности сложных социальных систем»[3], каковой и является страна. Это позволяет определять оптимальное устроение, управление страной, функции цели, критерии принятия управленческих решений. Страна как сложная социальная система, как живой организм может быть здоровой, а может и умереть, и именно сегодня такой исход очень возможен, поэтому не понимая, что для страны полезно, а что нет — «что русскому здорово, то немцу смерть», подходить к государственному строительству нельзя [4].

Если нет ясных представления о том, что должно получиться в итоге ваших преобразований, нет желаемого облика [5], образа и чертежа будущей России, претендовать на начало таких преобразований нельзя. А чтобы иметь такой чертёж, нужно иметь знание о многих десятках сложно устроенных сегментов и секторов устроения нашей жизни [6]. Нам часто задают вопрос: какой у вас будет строй — капиталистический или социалистический? Наш ответ — это будет настоящий социализм, однако, задав один и столь общий вопрос и получив короткий ответ, понять сложное устроение страны невозможно. По нашей упомянутой теоретической модели — нужен выбор решений по многим пространствам выбора. Финансы, экономика, гуманитарная, социальная, политическая, правовая, региональная системы и многое другое, причем выбор делается по критерию максимальности всеобщего блага, блага всех и каждого. Если выбирать только из двух полярных точек — капитализм или социализм, то оптимума условий для успеха всех и каждого не получить. Поэтому упрощенный, сильнее скажу — примитивный подход для нас неприемлем.

Настоящий социализм — это государство нравственное, государство справедливости, праведное государство и таким оно уже запроектировано в наших одноименных работах [7]. Это государство труда [8], а не рентного паразитизма, это государство народовластное, и партийная и политическая системы [9] запрограммированы так, чтобы народ действительно был источником власти. Это государство, которое впитывает в себя весь опыт человечества и все теоретические наработки, которые позволяют запрограммировать и спроектировать устроение и принципы управления государством, чтобы всеобщее благо стало наибольшим. Напомню, что всеобщее благо — это благо всех и каждого — и это формула, которую мы заложили в наш чертеж и проект.

Что дает нам право говорить, что мы обоснованно и ответственно делаем предложение стране и народу? А то, что уже подготовлены проекты, например, документов в форме федерального закона, под ключ — Экономическая доктрина РФ [10], Доктрина противодействия коррупции и теневой экономике [11], Доктрина регионального развития [12], Социальная доктрина [13], Доктрина государственной конкурентной политики [14] и другие. Это только самые крупные блоки. Кроме них подготовлено большое число проектов законов, концептов, принципов решений, методологических разработок — и именно здесь основывается моя ответственность, ответственность нашей команды за каждое слово, за каждый винтик в общем самосогласованном чертеже страны.

В основе всей работы лежит фундаментальная теория и знания, которые позволяют вести полемику с «любителями» гражданских войн марксистами-ленинцами, с теми, кто считает, что можно вернуть ушедшую в историю страну. И не полемику, а беспощадную войну с теми, кто запрограммировал нашу страну на либерализм, социал-дарвинизм, социал-расизм и в итоге фашизм [15] — это характеристики сегодняшней модели страны. У нас есть основание, у меня есть право, чтобы обращаться к народу России с полной ответственностью за каждое слово.

Сегодняшним циклом чтений мы вносим вклад в строительство настоящей оппозиции под знаменем настоящего социализма. Такое строительство назрело, оно безотлагательно, его обязательно следует вести и времени на него не так уж много. Мы предлагаем платформу для настоящего объединения. Есть проект новой Конституции России, который противостоит путинизму, есть Большой проект преобразования России — именно вокруг этих документов, только хорошо усвоив их, есть смысл объединяться. Объединение вокруг замечательных тружеников клубничных полей, или велеречивых говорунов, или нескольких госдумовских мягких кресел абсолютно бессмысленно. В марте 2018 года кое-кто так уже объединялся.

Я не удивлюсь, если такой подход кому-то покажется скучным и неинтересным, нужно же утрудиться, вникнуть, изучить и стать осознанным человеком, возможно соратником, союзником, строителем будущей страны. Я призывал и призываю именно к такому объединению, но трудно объединяться с теми, кто не удосуживается даже прочесть уже готовые, разработанные документы.

Почему мы начинаем с Конституции? Потому, что всё, что происходит в стране, запрограммировано ею и в слове «всё» заключена лишь небольшая натяжка. Бывают конституции лукавые, как например, ельцинско-путинская, а бывают честные, не оставляющие лазеек для лукавых и бесчестных руководителей или лоббистов-бенефициаров. Есть конституции «юридизированные», каковой является действующая в России на сегодня, а есть «жизнеустроительные», которая разработана нами.

Итак, Конституция — основной закон страны. Большинство стран мира привержено правовому типу государства, в котором закон превыше всего. Что значит основной закон? Это значит, что его предметом являются основные жизнеустроительные обстоятельства страны. Что к ним относится? Это, конечно, главные ценности, во имя которых созидается государство, это государственно-институциональное устроение, это территориальное устроение, это системы власти: выборная законодательная, исполнительная, правоохранительная, судебная, это герб, гимн, армия, верхоправитель — вот минимум, который позволяет создать форму, несущий каркас.

Упомянутая юридизированная конституция дополнительно описывает лишь минимальные несущие системы каркаса, оставляя за скобками многие жизненно важные вопросы, такие как: какова будет жизнь в этой стране, как в ней будет житься людям, насколько честной она будет, насколько нравственной будет жизнь в государстве, насколько она будет успешной, не окажется ли разворованной, преданной, расчленённой, с вывезенными за рубеж богатствами от природных до человеческих.

А раз это так, то юридизированная конституция просто опасна, поскольку оставляет множество белых пятен, которые заполнят так, как им захочется те, кто окажется у власти. Народ, поименованный в такой конституции «источником власти», с этим сделать ничего не сможет. При этом, и это с неизбежностью закона, который мы формулируем, такое государство обязательно превратится в государство неудачника, несостоявшееся государство, либо в государство преступника. По ельцинско-путинской конституции наше государство сейчас мутирует в сторону именно такого неудачливого и криминального государства, потому что белые пятна юридизированной конституции за почти уже тридцать лет использовались в интересах горстки людей, которые волею случая в это смутное время расселись на всех уровнях государственного управления.

Но есть другой тип конституции и таких конституций в мире большинство. Мы называем этот тип — жизнеустроительным, здесь, кроме административно-территориального описания, в явном виде выдвигаются ценности, принципы, приоритеты, концепты и чертежи устроения страны, причем по всем жизненно важным аспектам самого государства, общества, то есть народа, и человека и гражданина. Все вопросы, возникающие у человека по дороге жизни, должны иметь ясные, честные, прозрачные, понятные, увязанные под зонтиком высших ценностей российского государства в единую систему, ответы — именно в таком подходе главное отличие нашей конституции от нынешней.

В тексте ельцинско-путинской конституции запрограммирован глобальный рентный паразитизм, грабеж, предательство страны, лишение её суверенности, запрограммирована деградация всех сфер жизни — и мы в дальнейшем изучим, как это конкретно сделано-провернуто. Последней сферой, которую Путин довел до гибельного состояния, стала внешняя политика. Ещё на рубеже 2013—2014 гг. российское население среди всех сфер жизни страны выделяла внешнюю политику, как единственную, в которой есть успехи. Кто-нибудь сейчас так считает? Вряд ли успехами можно назвать изоляцию, санкции, блокаду, военные угрозы, отсутствие союзников, по-существу развал СНГ и интеграционного процесса в ЕврАзЭСе.

Становится всё более очевидным, что созданная юридизированной конституцией государственная оболочка, с её белыми пятнами и умолчаниями, заполнена путинской управляющей командой удивительной гадостью.

Так, конечно, жить нельзя. В прямом смысле, вместо жизни приближается смерть.

Что же взамен? Взамен наша жизнеустроительная конституция, в которой спрессованы 400 человеко-лет экспертного труда сотен экспертов, ученых, практиков, многие тома исследований и проектирования, сотни публикаций и мозговых штурмов, математические модели. Это честная конституция, построенная на открыто номинированных высших ценностях. В ней объявляется: мы выбираем Человека, а не нечеловека и уж категорически не античеловека. Мы выбираем труд, а не рентный паразитизм, грабёж или разбой. Мы выбираем коллективность, социальность, а не эгоцентризм, индивидуализм и человеко-ненавистничество. Мы выбираем человеческую любовь, союз мужчины и женщины, семью, детишек, а не голый секс, и тем более не половые извращения. Мы выбираем творческое созидание, а не разрушение, мы выбираем сопереживание, милосердие, а не презрение к людям. Мы в явном виде делаем выбор в пользу ценностей, которые делают человека человеком истинным, а общество делают человеческим. Мы предлагаем всем сделать такой выбор.

В нашей научной базе есть ответы на важнейшие вопросы: что есть добро и что есть зло, и мы закладываем эти ответы в нашу конституцию. А вот нынешняя конституция закладывает совершенно иные принципы. Например, высшей ценностью по этой конституции объявлены права и свободы человека. А где его обязанность и ответственность? А далее знатные либералы типа Медведева поясняют, что «бедный не может быть свободным», значит эта конституция и страна для кого? Для богатых. И это по факту именно так, потому что на 10% богатых россиян приходится почти 90% национального богатства — вот запрограммированный ельцинско-путинской конституцией результат.

Наша конституция программирует совершенно иное. Нет вопроса об устроении нашей страны во всех деталях её сложнейшей жизни, на который не дано в нашей конституции ясного, четкого, прозрачного, ответственного ответа и не просто ответа, а сегментного чертежа, по которому страна будет построена, и не только построена, но она будет иметь и датчики, которые будут фиксировать неблагополучие, напряжения в конструкции, чтобы она не дай бог не сломалась.

Так устроен наш проект жизнеустроительной конституции и, если кто-то пройдет вместе с нами весь цикл, прочтет, вникнет, разберётся во всех деталях, то будет абсолютно убеждён, что наша страна должна быть именно такой. Убеждение, уверенность даёт веру, что мы на правильном пути, что победа будет за нами.

Начнём мы со знакомства с оглавлениями трёх конституций: СССР, ельцинско-путинской и нашим проектом.

Итак, конституция Советского Союза. Не надо понимать меня так, что я считаю её идеальной, вовсе нет. Не надо понимать меня так, что мы стремимся вернуть Советский Союз в том виде, в котором он был — это невозможно практически и это не отвечает нашей задаче даже теоретически. Об этом ещё будем говорить, когда будем разбирать сложные решения по проекту нашей конституции. Зачем я начинаю с оглавления этих трех конституций? Затем, чтобы вы увидели форму — обязательные статьи и главы — которые созидают физически явленное государство, чтобы почувствовали разницу между юридизированной версией конституции, в которой форма есть, а содержания недостает, комбинированной конституцией СССР, где есть и форма и содержание, но нет должной полноты, из-за чего, на мой взгляд, СССР тоже мутировал, и нашей конституцией, в которой учтён горький опыт.

Оглавление конституции Советского Союза:

Преамбула
Раздел 1. Основы общественного строя и политики СССР
Глава 1. Политическая система
Глава 2. Экономическая система
Глава 3. Социальное развитие и культура
Глава 4. Внешняя политика
Глава 5. Защита социалистического Отечества
Раздел 2. Государство и личность
Глава 6. Гражданство СССР. Равноправие граждан
Глава 7. Основные права, свободы и обязанности граждан СССР
Раздел 3. Национально-государственное устройство СССР
Глава 8. СССР — союзное государство
Глава 9. Союзная Советская Социалистическая Республика
Глава 10. Автономная Советская Социалистическая Республика
Глава 11. Автономная область и автономный округ
Раздел 4. Советы народных депутатов и порядок их избрания
Глава 12. Система и принципы деятельности Советов народных депутатов
Глава 13. Избирательная система
Глава 14. Народный депутат
Раздел 5. Высшие органы государственной власти и управления СССР
Глава 15. Верховный Совет СССР
Глава 16. Совет Министров СССР
Раздел 6. Основы построения органов государственной власти и управления в союзных республиках
Глава 17. Высшие органы государственной власти и управления союзной республики
Глава 18. Высшие органы государственной власти и управления автономной республики
Глава 19. Местные органы государственной власти и управления
Раздел 7. Правосудие, арбитраж и прокурорский надзор
Глава 20. Суд и арбитраж
Глава 21. Прокуратура
Раздел 8. Герб, флаг, гимн и столица СССР
Раздел 9. Действие конституции СССР и порядок её изменения

В этой конституции административно-государственное, национально-территориальное устроение, политическая, экономическая, социальная, выборная системы. А теперь, как говорится, почувствуйте разницу.

Оглавление конституции РФ 1993 года:

Раздел первый
Глава 1. Основы конституционного строя
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
Глава 3. Федеральное устройство
Глава 4. Президент Российской Федерации
Глава 5. Федеральное Собрание
Глава 6. Правительство Российской Федерации
Глава 7. Судебная власть
Глава 8. Местное самоуправление
Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции
Раздел второй
Заключительные и переходные положения

И это всё. Глава 2 номинирует права и свободы человека и гражданина, но в отличии от предыдущей, советской конституции, уже без обязанностей и ответственности. Поэтому ни у Путина, ни у Медведева, ни у олигархов нет этих обременений. В конституции есть перечень прав и свобод, декларации о светском, правовом, социальном государстве, но ведь это те самые пустые формы.

Приведу простой пример. В конституции написано, что Россия социальное государство, и вероятно поэтому она бьёт рекорды по социальному расслоению, но при этом не вводит прогрессивную шкалу налогообложения доходов физических лиц. В конституции написано, что Россия демократическое государство, в котором источником власти является народ, но народ на уровне 80% отвергает закон о пенсионной реформе, а якобы выбранная им власть его принимает. По конституции у нас якобы правовое государство, а на самом деле власть уголовная, потому, что собственный уголовный кодекс нарушает, фальсифицируя результаты федеральных выборов в разы.

В конституции написано, что Россия суверенное государство, а объемы эмиссии рубля, который закладывается в хозяйственный оборот, в инвестиции, кто определяет? Его определяют за рубежом, что называется currency board — сколько валюты выручили за счет экспорта сырья, в таком объёме Центральный Банк до сих пор эмитирует рубль. Ещё он иногда, правда, эмитирует рубль, чтобы закрыть дыры в банках друзей Путина, не разбираясь, куда утекли из этих банков сотни миллиардов рублей. Нынешняя конституция не предотвращает не только экстремистскую грабительскую приватизацию заводов, фабрик, земли, но уже и приватизацию самого нашего государства. По конституции, точнее по форме, у нас правовое, демократическое, социальное государство с республиканской формой правления, а по факту, по натуральному содержанию, Россия — приватизированное государство с хунтоподобной формой правления.

А теперь почувствуйте разницу. Юридизированная конституции, в которой сплошные прорехи, дыры, белые пятна, и реальная жизнь, в которой мы все живём.

Поэтому наша конституция другого типа.

Оглавление нашего проекта конституции:

Раздел 1. Ценностные основы конституционного устройства России
Глава 1. Общие положения
Глава 2. Ценности России
Глава 3. Государство и религия
Глава 4. Безопасность и развитие России
Глава 5. Права и обязанности человека и гражданина в России
Раздел 2. Народ России
Глава 6. Источник власти в России
Глава 7. Народосбережение и народостроительство в России
Глава 8. Русский (российский) мир
Глава 9. Народное самоуправление
Раздел 3. Социальное и гуманитарное устройство России
Глава 10. Общество
Глава 11. Социальная справедливость
Глава 12. Социальное самочувствие человека
Глава 13. Защищенность человека
Глава 14. Труд и иные источники права на получение благ
Глава 15. Отдых
Глава 16. Жилище
Глава 17. Милосердие и благотворительность
Глава 18. Человеческий потенциал России
Глава 19. Здоровье
Глава 20. Воспитание
Глава 21. Образование
Глава 22. Культура
Глава 23. Творчество и наука
Раздел 4. Экономическое устройство России
Глава 24. Государство и экономика
Глава 25. Экономические ресурсы
Глава 26. Собственность в России
Раздел 5. Территория России
Глава 27. Территория России и мир
Глава 28. Территориальное развитие России
Глава 29. Природные ресурсы России
Раздел 6. Государство и государственное управление в России
Глава 30. Основы государственного устройства
Глава 31. Федеративное устройство России
Глава 32. Принципы государственного управления в России
Глава 33. Президент России
Глава 34. Народный собор России
Глава 35. Правительство России
Глава 36. Правовая система России
Глава 37. Суды в России
Глава 38. Правоохранительные органы в России
Глава 39. Финансовая система России
Глава 40. Внешняя политика России
Глава 41. Оборона и безопасность России
Раздел 7. Демократические основы политической и избирательной систем в России
Глава 42. Демократические основания политической системы в России
Глава 43. Выборы представителей Народа России в государственные органы
Глава 44. Избирательные комиссии России
Раздел 8. Конституционные процедуры, заключительные и переходные положения
Глава 45. Конституционные процедуры
Глава 46. Заключительные и переходные положения

Сложный, конечно, документ, но простыми документами, как мы сегодня убедились, учреждаются только криминальные государства.

Какую главу из оглавления нашей конституции можно счесть лишней и не нужной? Есть такой важный принцип «необходимого и достаточного». В случае с конституцией необходимое — это форма, но она недостаточна, потому что некоторым содержанием можно извратить благие формальные намерения. А вот необходимое и достаточное — это гарантия того, что то, что провозглашается, то и будет и реализовано. Достаточность означает, что всё, что нужно в текст заложено, а ничего лишнего в нём нет. По поводу лишнего часто говорят так: конституция должна быть рамочной, а всё остальное должно уйти в частное законодательство. Ну и какое частное законодательство возникает при дырявой юридизированной конституции? Приведу ещё несколько наглядных примеров. Партии, которые имеют в Госдуме фракции, получают из госбюджета многомиллиардные дотации, хотя они выражают интересы только части населения и тех избирателей, которые за них проголосовали, однако, дотации идут из бюджета, который формируют все избиратели, в том числе голосовавшие против этих партий. Наверное такая система не случайна, вероятно все эти партии, а именно, КПРФ, Справедливая Россия, ЛДПР правящий режим вполне удовлетворяют.

Или вдруг оказывается, что президент, избираясь в четвертый раз, не уходит в отпуск, хотя по закону обязан это сделать и многомиллиардные затраты российского бюджета на содержание действующего президента, многократно превышающие разрешенный объем фонда кандидата в президенты, его возможности по доступу на Центральные телеканалы, на его ежедневное упоминание в новостях, на его транспортировку — становятся преференциями на выборах. Ещё пример. Партии, которые уже в Госдуме, не должны собирать подписи на новых выборах для выдвижения кандидатов в президенты. Это народовластие? Это народ источник власти?

Я завершу сегодня списком статей нашей конституции, чтобы вы почувствовали заложенную в ней системность. Кроме того, вы увидите план наших дальнейших занятий.

Статья 1. Предмет конституционного регулирования
Статья 2. Основные конституционные понятия
Статья 3. Историческое государственное преемство
Статья 4. Охрана и защита Конституции России
Статья 5. Санкции за нарушение Конституции России.
Статья 6. Высшие ценности России
Статья 7. Историческое культурное наследие
Статья 8. Идеология
Статья 9. Защита высших ценностей России
Статья 10. Человек, религиозные объединения и государство
Статья 11. Религиозные объединения и высшие ценности России
Статья 12. Обеспечение безопасности в России
Статья 13. Государственный суверенитет
Статья 14. Русская (российская) цивилизационная идентичность
Статья 15. Государство и развитие
Статья 16. Самодостаточность России
Статья 17. Цели России
Статья 18. Информационная безопасность.
Статья 19. Основы регулирования прав и обязанностей человека и гражданина
Статья 20. Права и свободы человека
Статья 21. Долг и обязанности человека
Статья 22. Права и свободы гражданина
Статья 23. Долг и обязанности гражданина
Статья 24. Равенство в правах, обязанностях и ответственности человека и гражданина
Статья 25. Право человека на жизнь
Статья 26. Право на создание новой человеческой жизни
Статья 27. Свобода человека
Статья 28. Достоинство человека
Статья 29. Ограничения прав и свобод человека и гражданина
Статья 30. Защита прав и свобод человека и гражданина
Статья 31. Региональные уполномоченные по правам человека
Статья 32. Гражданство России
Статья 33. Иностранные граждане и лица без гражданства
Статья 34. Семья в России
Статья 35. Права меньшинств
Статья 36. Свобода мысли и убеждений
Статья 37. Свобода слова и право на информацию
Статья 38. Общественные объединения
Статья 39. Группы интересов
Статья 40. Право на правосудие и альтернативные способы разрешения конфликтов
Статья 41. Презумпция невиновности
Статья 42. Свидетельский иммунитет
Статья 43. Гарантии осужденным и отбывающим наказание
Статья 44. Народовластие
Статья 45. Гарантии народовластия
Статья 46. Палата высших ценностей России
Статья 47. Референдум
Статья 48. Народостроительство и национальные отношения в России
Статья 49. Народосбережение в России
Статья 50. Гарантии прав коренных малочисленных народов
Статья 51. Представители Русского (российского) мира
Статья 52. Политика России в отношении Русского (российского) мира за рубежом
Статья 53. Право на народное самоуправление
Статья 54. Сфера деятельности групп народного самоуправления
Статья 55. Взаимодействие народного самоуправления и государственных органов
Статья 56. Общество в России
Статья 57. Общество и государство
Статья 58. Государство и общество
Статья 59. Достижение социальной справедливости
Статья 60. Основания достижения социальной справедливости
Статья 61. Социальные стандарты
Статья 62. Психологический комфорт.
Статья 63. Информированность о планировании будущего
Статья 64. Преодоление несправедливости, горя, беды
Статья 65.  Материальная защищенность
Статья 66. Нематериальная и средовая защищенность
Статья 67. Защищенность после смерти
Статья 68. Труд
Статья 69. Рента
Статья 70. Наследование
Статья 71. Социальное перераспределение
Статья 72. Государственное служение
Статья 73. Государственные выплаты
Статья 74. Право на отдых
Статья 75. Государственные праздники
Статья 76. Право на жилище
Статья 77. Неприкосновенность жилища
Статья 78. Милосердие
Статья 79. Благотворительность
Статья 80. Формирование, развитие и сохранение человеческого потенциала
Статья 81. Гарантии сохранения и развития человеческого потенциала
Статья 82. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь
Статья 83. Государство и здравоохранение
Статья 84. Здоровье и здоровый образ жизни
Статья 85. Государство и воспитание
Статья 86. Воспитание и средства массовой коммуникации
Статья 87. Воспитание и образование
Статья 88. Цели образования
Статья 89. Право на образование
Статья 90. Гарантии образования
Статья 91. Право на доступ к культуре
Статья 92. Государство и культура
Статья 93. Свобода творчества
Статья 94. Развитие науки.
Статья 95. Интеллектуальная деятельность
Статья 96. Государственная поддержка инновационной деятельности
Статья 97. Искусство
Статья 98. Основания государственного регулирования экономической деятельности
Статья 99. Участие государства в экономической деятельности
Статья 100. Единство экономического пространства
Статья 101. Конкуренция и естественные монополии
Статья 102. Достижение целей России и государственные фонды общественного потребления
Статья 103. Трудовые ресурсы
Статья 104. Основные фонды
Статья 105. Формы собственности и право собственности
Статья 106. Достояние Народа России
Статья 107. Исключительная федеральная собственность
Статья 108. Собственность на природные ресурсы, не относящиеся к жизненно важным
Статья 109. Собственность на землю
Статья 110. Интеллектуальная собственность
Статья 111. Приватизация и национализация
Статья 112. Защита собственности
Статья 113. Целостность и неприкосновенность территории России
Статья 114. Геополитическое соседство
Статья 115. Исторические территории России
Статья 116. Связанность и освоенность территории
Статья 117. Региональное развитие
Статья 118. Территориальное развитие
Статья 119. Территориальная справедливость
Статья 120. Принадлежность и использование природных ресурсов
Статья 121. Рачительное использование природных ресурсов
Статья 122. Охрана окружающей среды
Статья 123. Мировая ответственность России за природные ресурсы
Статья 124. Россия — федеративное государство
Статья 125. Россия — правовое государство
Статья 126. Россия — светское и веротерпимое государство
Статья 127. Россия — социальное государство
Статья 128. Россия — нравственное государство
Статья 129. Государственная власть в России
Статья 130. Единство государственной власти в России
Статья 131. Языки в России
Статья 132. Государственные символы России
Статья 133. Столица России
Статья 134. Территориальный состав России
Статья 135. Порядок изменения территориального состава России
Статья 136. Сфера ответственности России на федеральном уровне
Статья 137. Сфера ответственности субъекта России
Статья 138. Сфера ответственности муниципальных образований
Статья 139. Система государственных органов субъекта России
Статья 140. Система местных государственных органов
Статья 141. Разграничение сфер ответственности государственных органов
Статья 142. Делегирование полномочий
Статья 143. Общие принципы государственного управления
Статья 144. Ответственность за результаты государственного управления
Статья 145. Государственное прогнозирование, планирование и программирование развития
Статья 146. Сбалансированность интересов при подготовке, принятии и реализации государственных управленческих решений
Статья 147. Эффективность государственного управления
Статья 148. Противодействие коррупции
Статья 149. Добросовестность и ценностные ориентиры должностных лиц исполнительных государственных органов
Статья 150. Статус Президента России
Статья 151. Полномочия Президента России
Статья 152. Ответственность Президента России
Статья 153. Вице-президент России
Статья 154. Полномочные представители Президента России
Статья 155. Выборы Президента России и Вице-президента России
Статья 156. Ежегодное послание Президента России и Правительства России Народному собору России
Статья 157. Присяга Президента России
Статья 158. Сроки действия полномочий Президента России
Статья 159. Отрешение Президента России от должности
Статья 160. Отрешение Вице-президента России от должности
Статья 161. Секретариат Президента России
Статья 162. Гарантии Президенту России и Вице-президенту России
Статья 163. Статус Народного собора России
Статья 164. Выборы палат Народного собора России
Статья 165. Неприкосновенность депутатов палаты Народного собора России
Статья 166. Ответственность депутата палаты Народного собора России
Статья 167. Компетенция Земского собрания
Статья 168. Компетенция Собрания народных представителей
Статья 169. Заседания палат Народного собора России
Статья 170. Роспуск палат Народного собора России
Статья 171. Парламентский контроль и парламентское расследование
Статья 172. Статус Правительства России
Статья 173. Формирование Правительства России
Статья 174. Ответственность Правительства России
Статья 175. Полномочия Правительства России
Статья 176. Выражение доверия и недоверия федеральным министрам, отставка федеральных министров
Статья 177. Министерство безопасности и развития России
Статья 178. Юридическая сила Конституции России
Статья 179. Система правовых актов
Статья 180. Федеральный конституционный закон
Статья 181. Доктринальные правовые акты
Статья 182. Федеральный закон
Статья 183. Подзаконные акты
Статья 184. Международные договоры России
Статья 185. Правовая система России и принципы и нормы международного права
Статья 186. Законодательство субъекта России
Статья 187. Муниципальные правовые акты
Статья 188. Обеспечение целостности правовой системы России
Статья 189. Доступ к правовым актам
Статья 190. Толкование правовых актов
Статья 191. Судьи в России
Статья 192. Назначение судей
Статья 193. Полномочия, порядок образования и деятельности судов
Статья 194. Осуществление правосудия и финансирование судов
Статья 195. Решения судов
Статья 196. Статус и полномочия Верховного суда России
Статья 197. Статус и полномочия Высшего арбитражного суда России
Статья 198. Статус и полномочия Конституционного суда России
Статья 199. Юридическая сила решений Конституционного суда России
Статья 200. Правовые позиции Конституционного суда России
Статья 201. Прокуратура России
Статья 202. Назначение и освобождение от должности прокуроров
Статья 203. Правоохранительные органы
Статья 204. Основы финансовой системы России
Статья 205. Финансовый контроль в России
Статья 206. Счетная палата России
Статья 207. Основы деятельности Государственного банка России
Статья 208. Задачи и полномочия Государственного банка России
Статья 209. Денежная единица и денежная эмиссия
Статья 210. Налоги, сборы, государственные займы
Статья 211. Бюджетная система России и межбюджетные отношения
Статья 212. Принципы и цели внешней политики России
Статья 213. Цивилизационные ориентиры во внешней политике
Статья 214. Управление внешней политикой
Статья 215. Вооруженные силы России
Статья 216. Статус военнослужащих
Статья 217. Специальные службы России
Статья 218. Военная доктрина России
Статья 219. Особые режимы в России
Статья 220. Политическая соревновательность
Статья 221. Политическая оппозиция
Статья 222. Протестная деятельность
Статья 223. Основы выборов представителей Народа России в государственные органы
Статья 224. Выдвижение кандидатов на выборные должности
Статья 225. Требования к кандидатам на выборные должности
Статья 226. Наказ избранному лицу и его отзыв
Статья 227. Публичные дебаты
Статья 228. Соревновательность выборов
Статья 229. Обязательность голосования на выборах
Статья 230. Финансовое, информационное и иное обеспечение избирательной кампании
Статья 231. Выдвижение кандидата от территориального округа
Статья 232. Выдвижение кандидата от общественных объединений
Статья 233. Порядок формирования и статус Всероссийской избирательной комиссии
Статья 234. Общие условия формирования избирательных комиссий
Статья 235. Конституционная коллизия
Статья 236. Прямое действие Конституции России
Статья 237. Толкование Конституции России
Статья 238. Принятие и изменение Конституции России
Статья 239. Заключительные положения
Статья 240. Переходные положения

Что здесь не увязано с теми драмами и трагедиями, которые породила либеральная конституция ельцинизма-путинизма? Чего не предусмотрели? Какие проблемы развития страны не получили гарантий их урегулирования?

Наша конституция — это отражение выстраданной истории и ценностей нашей страны, Советского Союза, тысячелетней истории России, выстраданный чертеж страны. По ней наша страна станет нравственным государством, государством труда, государством справедливости, государством народовластия, русским российским идентичным государством, суверенным, веротерпимым, лидерским в мире, государством, за которым рано или поздно устремится весь мир. Потому что будет основано на фундаментальных законах человеческой природы, социальной природы, законах ее прогресса.



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


ПРИМЕЧАНИЯ

[1] Сулакшин С.С., Багдасарян В.Э. и др. Научный макет новой конституции России — М.: Научный эксперт, 2011. — 456 с. URL: http://rusrand.ru/library/monographs/nauchnyj-maket-novoj-konstitutsii-rossii1Конституция России (проект) URL: http://rusrand.ru/files/13/07/22/130722035422_Mini-Konstitutsiya.pdf

[2] Сулакшин С. С. Человек и государство: развитие и управление. Сборник трудов в 2 томах. — М.: Наука и политика, 2014. 1200 с. / URL: http://rusrand.ru/library/monographs/chelovek-i-gosudarstvo-razvitie-i-upravlenie

[3] Сулакшин С. С. Теория и феноменология успешности сложной социальной системы. М.: Научный эксперт, 2013. 232 с. / URL: http://rusrand.ru/dev/teorija-i-fenomenologija-uspeshnosti-slozhnoj-sotsialnoj-sistemy

[4] Сулакшин С.С., Багдасарян В.Э. и др. Национальная идея России в 6 томах. — М.: Научный эксперт, 2012. / URL: http://rusrand.ru/dev/natsionalnaja-ideja-rossii

[5] Сулакшин С. С. Образ будущей России. — М.: Наука и политика, 2015. 32 с. / URL:http://rusrand.ru/library/proceedings/obraz-buduschej-rossii

[6] Сулакшин С.С., Новиков Д.Б. и др. Проблемная повестка современной России. — М.: Наука и политика, 2015. 184 с. / URL: http://rusrand.ru/important/novaja-rabota-tsentra-problemnaja-povestka-sovremennoj-rossii

[7] Сулакшин С.С., Багдасарян В.Э. и др. Нравственное государство. От теории к проекту. — М.: Наука и политика, 2015. 424 с. (http://rusrand.ru/important/nravstvennoe-gosudarstvo-ot-teorii-k-proektu-prezentaciya-knigi) Сулакшин С.С., Багдасарян В.Э. и др. Государство справедливости — праведное государство. От теории к проекту. — М.: Наука и политика, 2018. 512 с. / URL:http://rusrand.ru/library/monographs/gosudarstvo-spravedlivosti-pravednoe-gosudarstvo-ot-teorii-k-proektu

[8] Сулакшин С.С., Багдасарян В.Э., Колесник И. Ю. Государственное управление в России и труд. Оплата. Мотивация. Производительность. — М.: Научный эксперт, 2010. 248 с. / URL:http://rusrand.ru/library/monographs/gosudarstvennoe-upravlenie-v-rossii-i-trud-oplata-motivatsija-proizvoditelnost

[9] Сулакшин С.С., Багдасарян В.Э. и др. Партийная и политическая система России и государственное управление. — М.:Научный эксперт, 2012. 320 с. / URL: http://rusrand.ru/library/monographs/partijnaja-i-politicheskaja-sistema-rossii-i-gosudarstvennoe-upravlenie-aktualnyj-analiz1

[10] Экономическая доктрина Российской Федерации (макет-проект). Коллективная монография под редакцией С. С. Сулакшина — М.: Научный эксперт, 2008. 360 с. / URL:http://rusrand.ru/library/bills/ekonomicheskaya-doktrina-rossiyskoy-federacii

[11] Доктрина государственной политики противодействия коррупции и теневой экономике в Российской Федерации (макет-проект). Коллективная монография под редакцией С. С. Сулакшина — М.: Научный эксперт, 2009. 216 с. / URL: http://rusrand.ru/library/bills/doktrina-gosudarstvennoj-politiki-protivodejstvija-korruptsii-i-tenevoj-ekonomike-v-rossijskoj-federatsii

[12] Доктрина регионального развития Российской Федерации (макет-проект). Коллективная монография под редакцией С. С. Сулакшина — М.: Научный эксперт, 2009. 256 с. / URL:http://rusrand.ru/library/bills/doktrina-regionalnogo-razvitija-rossijskoj-federatsii

[13] Социальная доктрина Российской Федерации (макет-проект). Коллективная монография под редакцией С. С. Сулакшина — М.: Научный эксперт, 2010. 224 с. / URL:http://rusrand.ru/library/bills/sotsialnaja-doktrina-rossijskoj-federatsii

[14] Доктрина государственной конкурентной политики в Российской Федерации (макет-проект). Коллективная монография под редакцией С. С. Сулакшина — М.: Научный эксперт, 2009. 192 с. / URL:http://rusrand.ru/library/bills/doktrina-gosudarstvennoj-konkurentnoj-politiki-v-rossijskoj-federatsii

[15] Багдасарян В.Э., Сулакшин С. С. Современный фашизм: новые облики и проявления. — М.: Наука и политика, 2017. 328 с. / URL: http://rusrand.ru/library/monographs/sovremennyy-fashizm-novye-obliki-i-proyavleniya


Автор Степан Степанович Сулакшин — председатель Партии нового типа, д.полит.н., д.физ.-мат.н., профессор.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора