Минфин отказался тратить нефтяные доходы вместо повышения налогов

www.finanz.ru 7.06.2018 17:17 | Экономика 47

Комментарий «Народного Журналиста»: очевидно, что правительство не намерено делиться с народом ни нефтяными доходами, ни даже сверхдоходами. Действительно, зачем такие крайности, если можно повысить налоговые ставки и отменить налоговые льготы? Напрасно российские граждане сетуют на свою бедность, раз достаточно богаты для того, чтобы оплачивать угрозы той пресловутой  «стабильности», в которую ввергли страну «эффективные путинские менеджеры».

#ОбыкновенныйПутинизм #СпастиРоссию #УспешностьРоссии #ПартияНовогоТипа

*****

Обе возможные альтернативы повышению налогов, которые обсуждались в рамках поиска 8 триллионов рублей на майский указ Владимира Путина, встретили сопротивление Минфина.

В ведомстве не считают целесообразным ни тратить нефтяные сверхдоходы, как предлагал глава Счетной палаты Алексей Кудрин, ни привлекать деньги на рынке, резко увеличивая государственный долг.

Об этом в среду сообщил замглавы Минфина Владимир Колычев.

Идея Кудрина, напомним, состояла в том, чтобы смягчить бюджетное правило и тратить все, что бюджет получает от цен на нефть выше 45 долларов за баррель.

Сейчас эта планка отсечения составляет 40,8 доллара за баррель — все сверхдоходы направляются на скупку валюты, которой пополняется Фонд национального благосостояния. В 2018-м году на эти цели уйдет 2,9 триллиона рублей. Смягчение правила могло бы дать бюджету 550-600 млрд рублей в год, тогда как повышение НДС — только 350-400 млрд, отмечает аналитик Райффайзенбанка Станислав Мурашов.

Но в Минфине считают такой путь «невозможным» из-за угрозы для стабильности, сообщил Колычев.
«Изменение бюджетного правила не обсуждается. Такое изменение приведет к снижению предсказуемости макроэкономических условий для бизнеса и граждан, поставит под угрозу возможность устойчивого достижения ориентира по инфляции, ухудшит экономику многочисленных инвестиционных проектов в различных секторах экономики», — объяснил он (цитаты по Reuters).

«С точки зрения влияния на устойчивость макроэкономической конструкции изменение структурной цены на нефть — это разворот вспять реформ в макроэкономической политике. По сути это равнозначно изменению режима инфляционного таргетирования или гибкого курсообразования», — добавил замминистра.

Дополнительное увеличение займов на рынке на 1 триллион рублей в год, о котором накануне заявила глава ЦБ Эльвира Набиуллина, Минфин также не рассматривает.

«Существенное увеличение заимствований чревато серьезными негативными последствиями как для стоимости государственных заимствований и устойчивости государственных финансов, так и для доступности кредитных ресурсов для частного сектора», — сказал Колычев.

Он напомнил, что Минфин запланировал дополнительно взять в долг 3 триллиона рублей за шесть лет ради вложений в инфраструктуру, при этом ежегодный объем заимствований увеличится на 100-200 миллиардов рублей от среднего уровня в 2017-2018 годов.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора
Видеорепортаж
loading videos
Loading Videos...

Популярное за месяц

Партия нового типа
Центр сулашкина