Морской бой со своей страной

Любовь Донецкая 23.10.2018 23:42 | Политика 457

«СОЮЗ НАРОДНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ»

Если очень хочется погордиться, но нечем, повод всегда можно найти. Вот, например, разве не прекрасно, что первые двадцать яхт российских миллиардеров превзошли по стоимости все боевые корабли, построенные в текущем десятилетии для ВМФ России?

Это даже не позор — это приговор путинскому режиму, при котором бесконтрольное и безотчетное обогащение отдельно взятых частных лиц приоритетнее нежели вопросы национальной безопасности. Особенно если припомнить недавнюю эсхатологическую валдайскую риторику нацлидера. От кого вознамерились отплыть в теплые воды счастливые российские обладатели элитных ковчегов, воистину уж очень «дорогие россияне», ни для кого не тайна: от ограбленного, обреченного и обманутого ими же народа. От миллионов доведенных до неслыханно унизительного статуса «работающих нищих», самозанятых, пекущих пироги и вяжущих свитера на продажу, сиделок и репетиторов, за счет кровных копеек которых, собственно, и создаются впечатляющие объекты кремлевского «эффективного менеджмента», достойные наряду с распилооткатными мундиалями и прочими ельцин-центрами стать наглядным пособием для понятия «пир во время чумы».

Современные ковчеги «спасения» действительно впечатляют. Электрические установки, сопоставимые по мощности с АЭС, локальное бронирование, радары военного диапазона, системы подавления и радиоэлектронной борьбы, бортовые авиационные комплексы, мини-подлодки и вертолеты… По размерам и уровню оснащению они не знают себе равных. При этом цена только одной мегаяхты может запросто превышать затраты на модернизацию ТАРКР “Адмирал Нахимов”.

“Это тренд нашего времени. Частные яхты становятся похожи на военные корабли, олицетворяя силу и решительность своих владельцев” (журнал Bild). Мегаяхта — это личная территория, неподвластная никаким санкциям и превратностям судьбы. В отличие от вилл и дворцов, яхту можно в любой момент снять с якоря, можно сбежать на ней в океан, продолжив непринужденное общение в кругу избранных вдали от каких-то непонятных и надоевших простолюдинов, которые вечно чем-то недовольны. Казалось бы — нет хлеба, так ешьте пирожные. Но нет — не хотят, митингуют, протестуют, смешные и обидные мемы о цвете нации — олигархах в соцсетях постят и лайкают. Куда лучше вдали от этого надоедливого электората бросать вызов природным стихиям.

Флагманом российской мегаэскадры является знаменитый 162-метровый Eclipse (“Затмение”) стоимостью по различным оценкам от 1,2 до 1,5 млрд долларов, принадлежащий небезызвестному г-ну Абрамовичу. По данным газеты “Таймс”, одна из ведущих французских оборонных компаний (вероятно, Thales) даже создала систему противоракетной защиты для Eclipse. Ежегодное обслуживание судна обходится миллиардеру в 39 миллионов долларов.


Г-н Абрамович также является счастливым обладателем суперяхты Luna (600 — 800 млн. нерублей). 115-метровая Luna — экспедиционная яхта, предназначенная для плавания в любых широтах вплоть до берегов Антарктиды, если ее владелец пожелает. Ее корпус способен противостоять натиску льдин, а экономичные дизели позволяют на одной заправке обогнуть земной шар.

“У нас всегда была норма — 125 гр. хлеба в сутки, и право победить!” — заявил хозяин еще одной мегаигрушки. По данным ряда источников, связанных с германской верфью Lurrsen, мощность электрогенераторов суперковчега Dilbar, принадлежащего г-ну Усманову, составляет 30 мегаватт. Это не просто много — это невероятно много. Для сравнения — мощность восьми турбогенераторов ТАРКР “Орлан” составляет “всего” 18 МВт.

Подобных чудес света в собственности российских олигархов насчитывается числом двадцать, и все они по многим параметрам превосходят специализированную технику ВМФ.

При этом хотя пока и отстают, но уверенно догоняют отечественный олигархат чиновники соответствующих министерств и ведомств, поскольку строительство дорогих яхт для генералов и адмиралов идет в РФ гораздо более высокими темпами, чем боевых надводных кораблей 1-го и 2-го рангов. За период, когда были введены в строй 12 так называемых «катеров связи», ВМФ РФ пополнился лишь семью корветами и одним фрегатом — да и то до конца не укомплектованными.

В это же время взаимоотношения между уважаемыми кремлевско-киевскими партнерами в Азовском море резко обострились. 23 сентября 2018 года Керченский пролив прошли украинские суда обеспечения «Донбасс» и «Корец». Киев создает в Бердянске военную морскую базу и Азовскую военную флотилию. А ведь Азовское море — это не только стратегически важная коммуникация РФ. По оценке 2002 года, запасы углеводородов на дне Азовского моря составляют 1,5 млрд т «условного топлива». Кроме того, на дне имеются большие залежи железной руды и других полезных ископаемых. Причем все они находятся на смешных глубинах. А в сентябре 2018 года украинские пограничные корабли появились у самого берега Краснодарского края в районе Должанской косы.

Российские СМИ отреагировали на проход украинских судов с юмором. Мы, мол, выполняли договор 2003 года; две старые калоши, построенные в 1973 году («Корец») и в 1970 году («Донбасс») никакой боевой ценности не имеют и т.д. и т.п. «В целом сам факт стягивания определенных кораблей в данный регион является смешным»; «Украинские корабли способны только стоять на воде» и т.д.

Однако пропустив в Азовское море две «консервные банки», уже нельзя не пропустить третью, четвертую, и даже сто четвертую «банку» ВМСУ. Да, сейчас в распоряжении уважаемых украинских партнеров нет такого количества кораблей, но они могут появиться буквально в течение нескольких недель, поскольку страны НАТО из своих резервов могут поставить Киеву хоть сотню малых кораблей и катеров на воздушной подушке, с малой осадкой и т.д. Если Кремль оставит инициативу в азовских делах в руках партнерской бандеровской хунты, подобное недомыслие может ожидаемо привести к очень серьезным последствиям для национальной безопасности РФ.

Но как все уже поняли, вопросы национальной безопасности отнюдь не в приоритете у кремлевских стратегов, и как долго будет углубляться неслыханное по масштабам, цинизму и вызывающей наглости социально-экономическое неравенство в ущерб интересам государства, пока неизвестно.

И все большему числу здравомыслящих людей, патриотов и граждан России становится очевидным, что путинская система управления, выродившаяся в уродливую карательно-грабительскую мутацию, алчно пожирающую главный ресурс всякого государства — народ, долго не продержится. И наилучший выход для заигравшихся в «125 грамм хлеба» для народа и стометровые яхты для личного пользования олигархам, намертво сросшимся с «государственными деятелями», согласно воспринимающим Россию как место собственного «кормления», а не как Отечество — уйти самим, тихо и мирно загрузиться в свои «философские суперпароходы» и «катера связи», и отправиться бороздить океанические просторы. Все равно эти водоплавающие мегалиты реализовать в пользу народа, когда он вернет себе свою страну (а это неизбежно произойдет и владельцы ковчегов это прекрасно понимают), будет не так просто: очень вероятно, что даже избалованные саудитские шейхи не захотят выбрасывать миллиарды долларов на сверхроскошную, суперсовременную, мегашикарную, но все-таки по сути своей бессмысленную и бесполезную «консервную банку», слишком красноречиво громыхающую на хвосте разваливающегося и агонизирующего путинизма.

Любовь Донецкая, Союз Народной Журналистики

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора