О боевых подругах замолвите слово

Любовь Донецкая 4.11.2018 23:46 | Общество 219

«СОЮЗ НАРОДНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ»

Что объединяет современное атомизированное до предела российское общество, кроме салата «оливье», «Иронии судьбы» и государственного гимна? Еще до недавнего времени одним из важнейших консолидирующих факторов была память о Великой Отечественной войне, память святая, полная благоговения перед предками, навеки бессмертными, принесшими великие жертвы и совершившими великие подвиги ради нашего счастливого будущего.

Но так называемые творческие элиты решили, что хватит уже благоговеть над могилами героев — можно немного и повеселиться, да, именно так. И не успели россияне прийти в себя от шокирующей новости, что, оказывается, для некоторых деятелей культуры блокада города-героя Ленинграда вполне сочетается с понятием «комедии», как пришла беда из тех же элитных низин.

Так, российская актриса Ольга Погодина (кто это вообще?), снявшаяся в главной роли в военном фильме «Несокрушимый», рассказала о том, как лично она видит и понимает цель и смысл картины, вышедшей на экраны страны 25 октября. Для начала она заявила: «В фильме „Несокрушимый“ мы не показываем историю героев, мы показываем историю людей, которые категорически не хотят воевать. Война — это страшная трагедия. Боже упаси, это не лозунг „за родину, за Сталина“. Сталина я ненавижу». Кстати, Ольга Погодина в фильме выступает не только как актриса, но еще и как продюсер, вместе со своим мужем Алексеем Пимановым, а съемки картины «Несокрушимый», бюджет которой составил 300 миллионов рублей, проходили при поддержке Министерства культуры РФ и Российского военно-исторического общества.

В основу фильма положен реальный подвиг Героя Советского Союза танкиста Семена Коновалова, который вместе со своим экипажем в бою в районе хутора Нижнемитякин Тарасовского района Ростовской области 13 июля 1942 года успешно противостоял нескольким десяткам танков противника, уничтожив при этом 16 танков, 2 бронеавтомобиля и 8 автомашин с живой силой гитлеровцев.

Но деятели искусства, задача которых вовсе не доносить историческую правду о войне, а самовыражаться под лозунгом «я художник, я так вижу», состряпали за бешеные деньги нечто неудобоваримое — танкист, которому в действительности было 22 года и который окончил военное училище перед самым началом войны, почему-то превратился в 40-летнего мужчину с опытом боев в Испании. Кроме того, у него прямо в танке откуда ни возьмись оказалась жена, которую, собственно, и сыграла мадам Погодина.

Если бы актриса ограничилась излиянием своей ненависти к Верховному Главнокомандующему И.В. Сталину, никого бы это не удивило — махровый антисоветизм в эпоху развитого путинизма уже перестал быть новостью. Но кинематографическую «остапшу понесло» куда не надо. И Погодина помимо прочих глупостей и пошлостей изрекла, что нахождение женщин на войне было вынужденной мерой, о которой в СССР было не принято говорить: «Женщины на войне — это страшно несправедливо, но они были вынуждены там быть. Танки ломались, чинить их было некому, так как мужчины воевали, а техниками были женщины, как правило. Женщина на войне — это трагическая тема. Их очень часто считали проститутками. Говорили, что они выезжали на фронт для определенных услуг».

А вот это уже не просто глупость — это гнусность. Какой бы умник что ни говорил, но зачем это публично повторяет Погодина? Знает ли эта с позволения сказать актриса, что за годы Великой Отечественной войны 90 женщин стали Героями Советского Союза, а более половины из них были удостоены звания посмертно? Из 27 партизанок и подпольщиц 22 награждены посмертно, из 16 представительниц сухопутных войск – 13 посмертно. Единственная среди Героев иностранка – стрелок роты автоматчиков 1-й Польской пехотной дивизии им. Т. Костюшко — Анеля Кживонь погибла 12 октября 1943 г., спасая раненых бойцов. 11 ноября 1943 г. ей посмертно было присвоено звание Героя. Слышала ли эта кинематографическая «танкистка» о подвиге Марии Васильевны Октябрьской, первой в стране женщины механика-водителя танка, ушедшей на фронт, чтобы отомстить гитлеровцам за гибель мужа?

 

Откуда в современных «мастерках культурки» такая неудержимая страсть переврать, изгадить и опошлить то, что им недоступно для понимания? Откуда эта невыносимая фальшь в попытках «переосмыслить» подвиг советского народа в Великой Отечественной войне? Из каких псевдотворческих схронов лезут желающие не просто поглумиться над могилами павших за их же счастливое будущее предков, а сделать это публично и во всеуслышание? Почему безнравственные деятели с их противоестественным взглядом на последнюю уцелевшую под напором идеологии расчеловечивания святыню дичающего общества процветают под эгидой Министерства культуры? И кто вообще сказал подобным личностям, что они «элита»? Подлинным цветом, славой, честью и гордостью народа были те герои, на могилах которых погодины сейчас безнаказанно устраивают свои кинематографические шабаши, по сути ничем не уступающие реальному вандализму не помнящих родства любителей «баварского» на Мемориалах воинской Славы.

Неизвестно, знакома ли кинодива с прекрасным фильмом на военную тему «Аты-баты, шли солдаты…», в котором автор показал совершенно невероятную по накалу чувств, драматизму и глубине недолгую трогательную историю любви медсестры Кимы Веленстович и младшего лейтенанта Суслина. Даже страшно представить, какими нелестными эпитетами Погодина наградила бы молодых влюбленных, коль скоро в ее представлении женщины на фронте только и занимались, что предоставлением «определенных услуг». А мужчины, видимо, только эти услуги и потребляли, поскольку «категорически не хотели воевать».

И после анонса Погодиной определенно нет никакого желания тратить время на очередную нелепую фантазию на тему Великой Отечественной войны в исполнении потерявших совесть и разум лицедеев, нагло позволяющих себе использовать отвратительные площадные слова и выражения в адрес боевых подруг, сражавшихся и погибавших наравне с мужчинами. Лучше еще раз пересмотреть классику, ту же блистательную киноленту «Аты-баты…», где нашлось место всему — и войне, и подвигу, и дружбе, и любви, и благоговейному отношению к памяти павших. К святыням если уж и прикасаться, то только с чистым сердцем и чистыми помыслами — и никак иначе. И в возрожденной, справедливой и нравственной России только так и будет.

Любовь Донецкая, Союз Народной Журналистики

#ОбыкновенныйПутинизм #ПереустроитьРоссию #ГосударствоСправедливости #ПрограммаСулакшина

 

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора