О дате смерти российской промышленности

Буркина Фасо 24.02.2018 9:31 | Экономика 406

Еще один завод в России находится на грани закрытия. Это Ленинградский Северный завод.

Сокращенные работники предприятия написали обращение к президенту России Владимиру Путину:

Уважаемый Владимир Владимирович!

К Вам обращается трудовой коллектив, пока еще существующего АО «Ленинградский Северный завод». Наше предприятие — первое и самое старейшее авиационное предприятие России. В этом году мы должны отметить свой 140-летний юбилей, это не только признание результатов огромного вклада нескольких поколений тружеников завода в укреплении обороноспособности Родины, но и огромная ответственность за сохранение и дальнейшее развития предприятия в современных экономических условиях.

4 октября 1878 года Санкт-Петербургский градоначальник выдал купцу первой гильдии почетному гражданину Михаилу Павловичу Фридланду «Особое разрешение» на производство работ в кузнице в пригороде Санкт-Петербурга на берегу Черной речки, у ее впадения в Большую Невку. Эта дата считается основанием будущего Акционерного Общества «Ленинградский Северный завод» в составе Холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех.

В конце XIX века кузница превратилась в завод широкого машиностроительного профиля, а в 1912 году на заводе было размещено авиационное отделение Русско-Балтийского вагонного завода и начата постройка аэропланов. Главным конструктором на завод был приглашен И.И. Сикорский. По его проектам в 1913-1917 годах выпускались самые большие для того времени четырех моторные аэропланы «Гранд», «Русский Витязь», «Илья Муромец».

В 1916 году на завод приходит работать Н.Н. Поликарпов, будущий конструктор знаменитых «У-2», которые выпускались заводом с 1929 по 1940 год.

На заводе в разное время разрабатывали и совершенствовали свои машины Д.П. Григорович, В.В. Шавров, А.С. Яковлев.

В 1932-1934 годах завод выпускал самолет-амфибию Ш-2, который принимал участие в экспедиции на ледоколе «Челюскин» и с помощью которого эвакуировали папанинскую четверку с дрейфующей полярной станции «Север-1».

Завод не останавливал производство и во время блокады Ленинграда. В послевоенные годы на заводе серийно изготавливались учебно-тренировочные и легкомоторные многоцелевые самолеты Як-18, Як-11, Як-12 и самый мощный для своего времени вертолет продольной схемы Як-24 конструкции А.С. Яковлева.

Ленинградский Северный завод, он же в разное время — Государственный авиационный завод №3, завод «Красный Лётчик», завод №23, завод №272, всегда производил знаковую для страны продукцию.

С 1958 года завод меняет свой профиль и перед заводом ставится задача освоить производство принципиально нового оружия обороны страны, — зенитных управляемых ракет. Под руководством генерального конструктора, академика Петра Грушина на заводе выпускалась целая гамма зенитных управляемых ракет, наиболее известные из них — для систем С-75, С-200,С-300 и С-400.


Нашли кому жаловаться. Этот человек еще при Собчаке занимался распродажей за бесценок наших народных заводов в частные руки, которые после этого немедленно перепродавались, банкротились и закрывались. Сколько сотен тысяч заводов и предприятий после этого было закрыто точно сказать нельзя, но можно сказать точно, сколько их закрылось с 2004 года:

Данные Росстата.

А вот данные по отраслям:

Если «проклятый» Сталин за 2 пятилетки перед войной построил более 9 тыс. только крупных заводов, позволившие нам победить, то Путин, проклинающий Сталина, с 2005 по 2015 год уничтожил порядка 6 тыс. крупных и средних завода только в обрабатывающей отрасли. Всего же уничтожено более 50 тыс. предприятий во всех отраслях за 10 лет.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора
Видеорепортаж
loading videos
Loading Videos...

Популярное за неделю

Популярное за месяц