О поножовщине

Донецкий donrf 20.01.2018 8:39 | Расследования 81

Не люблю комментировать новости с РФ, просто не считаю себя вправе судить чужое государство, но в данном случае проблема одна для всех. Новость:

«По меньшей мере 12 человек — 11 детей и учительница — получили ножевые ранения в результате инцидента в школе № 127 в Перми. Сначала местные власти сообщили о нападении на школу двух неизвестных в масках, но затем СКР заявил о драке между учащимися.»

как это не печально, скорее закономерна. Таких случаев, правда в меньших масштабах, на постсоветском пространстве — сотни. Если на Западной Украине ученика повесили одноклассники, на Донбассе старшеклассники убили родителей ради наследства, в Пскове подростки устроили перестрелку ради лайков, то в Перми дошло до массовой поножовщины. В большинстве случаев такие истории скрывают, стараются как-то замазать, просто потому что ответственна всегда школа, в итоге каждый раз следует продолжение, и каждый раз более кровавое. Что примечательно — в причинах такого положения дел никто не разбирается, и даже не стремится.

Между тем корень этой проблемы лежит в 1991 году, когда в новых незалежных государствах стартовала декоммунизация, которую поняли как уничтожение всего связанного с образовательной моделью времен СССР, в свою очередь, перенявшую многое с образования еще времен Империи. По сути, за десяток лет, образовательная система была сломана, учитель превращен в поставщика услуг, а права детей защитили от всего, включая здравый смысл.

Что интересно — украинская и российская образовательные модели совпадают в следующих пунктах:

1. Персональная ответственность руководства школ за поведение детей, без скидок на социальное и психическое здоровье ребенка. Например в ЛЮБОЙ травме или драке, априори вина школы, а это тянет за собой попытки скрыть инциденты.
2. Отсутствие реальных рычагов влияния школы на ребенка и родителей.
3. Крайняя забюрократизированность доведенная до абсурда (в среднем школа за год переживает около полусотни проверок, при чем проверяются бумаги, не то как учат и воспитывают).
4. Развал воспитательной работы вследствии внеидеологичности школ, доведенной до абсолюта (национализм вна нэньке, как раз попытка заменить идеологию ненавистью к соседним странам, которые, каждому ясно, во всех бедах виновны, и приведет это к той же поножовщине, только в межгосударственном масштабе)..
5. Снижение качества кадров, из-за отсутствия материального стимула и престижности профессии учителя.
6. Ну и последний пункт, он же самый важный — отсутствие четкой доктрины и понимания — какого черта государство хочет получить в качестве выпускников, и какие требования ставятся к будущим гражданам.

В итоге, превращенные в чмошников учителя, выполняют функцию сделай то не знаю что, лишь бы жалоб не было, и вооот такая гора бумаг оформлена правильно, а подростки… а им никто не обещал, либерализм в понимании наших руководителей штука простая — кто выживет тот и выживет. Вот и вышло что воспитание легло на семью, а семье недосуг, вкалывать надо, иначе не прокормишь. Да и окружение… Дети, с разного рода девиантным поведением сейчас норма, по мере сил таких неадекватов администрация выпихивает со школ, дабы они перешли в другие школы, образование то обязательное… Если добавить отток благополучных в разного рода лицеи и гимназии — получим превращение МБОУ/ЗОШ в учреждения, где не поножовщине надо удивляться — а малому ее количеству.

Украину это привело к неонацизму и его последствиям, в РФ власти помайданить не дают, вот и прорывается все это в уголовных формах. Молодежь ВСЕГДА найдет куда деть энергию, особенно если государству плевать.

Была надежда что в Республиках возьмут другой курс, но и у нас, во многом совместили худшее из опыта Украины и РФ, люди наверху те же, и опыт у них тот же…

Самое пожалуй страшное — курс менять никто и не собирается — разве небратья добавили к дури чиновничьей, еще и дурь националистическую. Похоже «бабы еще нарожают» на постсоветском пространстве становиться нормой на всех этажах общества, да и смысл что-то  менять? Все равно большинство граждан государствами не востребовано, или, в случае Украины, востребовано в качестве мяса для будущей войны.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора
Партия нового типа
Центр сулашкина