О жизни России по чужим правилам

A_NALGIN 28.05.2018 16:27 | Политика 26

А вас тоже атакуют десятки писем с различных сайтов, повествующие об изменении Политики конфиденциальности? Такое впечатление, что этой темой озаботился сейчас каждый утюг. И российский #бизнес – тоже, кстати. Все интернет-магазины, компании, банки, даже новостные агрегаторы, на которых зарегистрировался хотя бы раз, дружно радуют подобным спамом.

И на то есть своя причина.

Всё дело в том, что в #ЕС с 25 мая вступили в силу новые Требования в области обработки и защиты Персональных Данных, General Data Protection Regulation или GDPR. Из самых главных новшеств – дополнительные права пользователей, которые предоставляют информацию о себе, например, при регистрации на сайте. Это право на забвение, право на перенос данных, а также обязательное требование к операторам собирать и обрабатывать только минимально необходимый набор персональных данных.

Кстати сказать, большинство из тех, кто информируют об изменении или обновлении Политик конфиденциальности, стараются не делать акцента на этих приятных новшествах от Евросоюза, пряча их глубоко в текстах и примечаниях к ним мелким шрифтом. Ну не хотят компании себя ограничивать в сборе информации от пользователей, на основе которой потом будут бомбардировать маркетинговыми предложениями (и которую перепродадут своим бизнес-партнёрам)!

Но речь не об этом сейчас.

Вот, казалось бы, где Европейский союз, а где российский бизнес! Тем более – #санкции Запада ограничивают активность последнего. И тем не менее, множество российских компаний тоже бросились пересматривать и обновлять. Просто потому, что GDPR обязательны для каждого, кто имеет представительство в ЕС, либо предлагает товары и услуги гражданам стран-членов ЕС, либо отслеживает действия интернет-пользователей в режиме онлайн для создания профилей, в том числе в целях принятия решений для анализа или прогнозирования их личных предпочтений. И в последнем случае достаточно того, что среди таких пользователей могут оказаться европейцы, чтобы распространить требования GDPR на компанию-провайдера.

То есть, одним росчерком пера Евросоюз прогнул российский #бизнес под свои правила. Американский, между прочим, под них прогибаться не стал.

Кстати, помнится, когда российские законодатели ввели в 2014 году требования переноса серверов, где могут обрабатываться персональные данные россиян, в Россию, то европейские компании сначала выторговали себе отсрочки, затем поблажки, а потом и вовсе почти забили на этот закон, ограничившись чисто декоративными мерами.

Вот и ответ на вопрос, кто же рулит в #интернет-мире, кто объект, а кто субъект, и кто кому диктует правила игры?

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора
Видеорепортаж
loading videos
Loading Videos...
Партия нового типа
Центр сулашкина