Общественники двух регионов призывают липецкие власти не убирать трамвайное сообщение

Липецк Липецк и липчане 51

Петицию с просьбой прекратить «транспортный произвол» в Липецке создала на платформе Сhange.org жительница города. Обращение адресовано мэру Евгении Уваркиной и администрации Липецка.

В своем обращении автор рассказывает о том, что раньше электротранспорт занимал в Липецке особое место, так как город и область являются особой экономической зоной, где размещаются вредные производства.

«Сейчас мой город хотят «обесточить», убрать трамваи, которые перевозят людей с 7 ноября 1947 года (даже после войны были найдены средства чтобы их запустить). Если вы не хотите повторения этой ситуации в вашем городе, не останьтесь равнодушны. С 15 августа 2017 года в моем городе был закрыт троллейбусный парк. Оперируя такими же данными про изношенность, не выгодность и т. д. И чем оперирует администрация города сейчас? Тем же самым. Задаю вопрос представителям администрации города Липецка: «Почему вы допустили такую ситуацию с электротранспортом города?! Если вы заявляете, что изношенность полотна 100%, то значит вы его не обслуживали?». Город заполонил частный сервис, в виде такого же изношенного «ПАЗ» и различного транспорта на дизельном топливе, которой продолжает ухудшать и столь тяжелую экологическую ситуацию в городе. При том, что численность населения уменьшается, пробки растут», — пишет липчанка.

Помимо этого, автор обращает внимание на то, что закрытие троллейбусов не улучшило дорожную ситуацию. По ее мнению, регрессия города налицо. После 22 часов вечера с некоторых районов, вы можете не добраться до ЖД вокзала, при том, что до закрытия троллейбусы регулярно совершали туда рейсы. В петиции сказано, что по состоянию на конец 1980-х годов в Липецке работали более 200 трамвайных вагонов на 13 маршрутах. Сейчас в городе эксплуатируется менее 50 трамваев на 5 маршрутах (из них 3 сокращённых).

На момент публикации петицию на сайте подписали уже более300 человек.

Интересно, но обращение к липецкому мэру появилось и на официальном сайте воронежского реготделения МОО «Город и Транспорт». Общественники отмечают, что начали свою работу в Воронеже 7 лет назад, и многие годы занимаются вопросами транспорта и урбанистики.

«Более 10 лет назад многие наши сторонники боролись за сохранение воронежского трамвая. И у нас есть опыт, которым мы хотим поделиться, чтобы Липецк не совершал ошибок Воронежа», — обращаются к Евгении Уваркиной жители столицы Черноземья.

Далее, общественники приводят пять пунктов, на которые, по их мнению, стоит опереться при анализе. Среди них рекомендация оценить эффективность решения, и совет присмотреться к опыту соседних городов. Также они призывают градоначальницу обратиться к мнению внешних специалистов, которые в состоянии просчитать и оценить ситуацию комплексно с учетом вторичного эффекта от существования трамвайной инфраструктуры.

Напомним, что тема трамваев была затронута на итоговом заседании публичных слушаний по проекту муниципального бюджета города на 2020 год. Один из членов инициативной группы сотрудников предприятия сообщил присутствующим, что в проекте городского бюджета одов на существование трамвайного парка предусмотрено по 79 млн рублей. Средства должны пойти на погашение плановых убытков организации. Но мужчина считает, что при таком финансировании трамвай невозможно спасти. В обсуждение сразу включилась и мэр города Евгения Уваркина. Градоначальница сообщила о намерении провести экспертный анализ, чтобы поставить точку в вопросе и принять правильное решение.

Анатолий КОРАБЕЛЬЩИКОВ

lipetsknews.ru

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора