«ОДИНОКИЙ, БЕЗУМНЫЙ МАЛЬЧИК»

SOIZ 19.10.2018 23:20 | Общество 110

Расшатать систему, находящуюся в критическом состоянии, — очень легко.

Происшествие  подобно камню, упавшему в воду, а последующая реакция похожа на расходящиеся круги. Эти круги, эта реакция и выявляет состояние страны, власти и общества. И понятно, что выявилось и в этот раз…

После бойни в Керчи полилась, так сказать, «аналитиха»…

Хазин на своем сайте перепечатал откуда-то текст Виктора Мараховского, он заслуживает внимание потому, что в целом отражает и выражает официальную версию.  Он пишет: «Все юные массовые убийцы примерно одинаковы. Все они аутсайдеры, и их не замечают девушки. Все они не имеют — или имеют очень мало — друзей. У всех плохие либо «никакие» отношения с родителями. Все они не медалисты и не победители олимпиад. И все они адские эгоцентрики. И потому полагают, что мир — тот мир, который им столько всего рекламирует, — провинился перед ними, им всего рекламируемого не предоставив. В общем, «массовый убийца» — это озверевший инфантил, имеющий ко всем вокруг огромные личные счеты, дорвавшийся до ствола или взрывчатки и всем накопившиеся счета предъявивший. Искоренить этот психологический тип в принципе невозможно, это почти так же выполнимо, как построить общество, в котором все добровольно станут честными и трудолюбивыми. Нет механизма, который бы гарантировал общество от возникновения в нем обиженных и алчущих мести уродов. А вот что возможно и должно делать — так это оснащать общество защитой от подобных типов.

Учебные заведения не зря являются главной ареной массовых убийств во всем мире, это связано с тем, что сами убийцы — подростки либо по возрасту, либо в душе. И в их тупых головах школа, техникум или университет — это и есть тот жестокий мир, с которым надо расправиться и которому следует мстить. Поэтому на страже учебных заведений должны стоять настоящие охранники, а не вахтерши, какими бы они ни были героическими. В школах на входе должны быть рамки и человек с металлоискателем. Потому что тот, кто желает обладать оружием, способным уничтожить толпу людей, должен, обязан быть вывернут наизнанку и проверен на предмет признаков озлобленной асоциальности. И это тот самый случай, когда все сомнения должны трактоваться против соискателя. Потому что потом рассказывать про неприкосновенность личной жизни убийцы родителям убитых будет поздно. В общем, выводы, которые должны сделать государство и общество уже сейчас, очевидны». И вот еще важная фраза из этого текста «С учетом того что все произошло в России, кто-то особенно упоротый уже вовсю рифмует трагедию с «атмосферой ненависти, установившейся в стране при этом режиме»».

Это текст поразителен своей глупостью. Еще страшнее, что подобная глупость тиражируется СМИ, звучит из уст официальных лиц. Оказывается, что вся проблема в том, что есть отдельные уроды, они были всегда, будут всегда, здесь поделать ничего нельзя, искоренить подобное невозможно, в этом не виновата власть, просто такое вот природное явление – как снег или тайфун. Единственный выход – ужесточать режим, ставить больше рамок, увеличивать численность охраны.

В керченском колледже были рамки, даже фотки их есть. Это помогло? Можно зверски ужесточить продажу оружия. Но мы живем в современном городе, где можно убивать без специального оружия.  Все под рукой. Например, рыбу глушат с помощью тока. В сети попадаются такие истории: «На смену динамиту пришел электроток. “Электроудочка” представляет собой комплект из обычного рыбацкого подсака, пары проводов и автомобильного аккумулятора с трансформатором-преобразователем, дающим на выходе 1000-1500 вольт! Это страшное оружие – смертельный сюрприз для всей водной живности. Убийственный радиус действия “снасти” – до 12 метров, хотя даже за двадцать-тридцать метров от “электроудочника” ударить током может чувствительно! Печальная статистика. На Украине ежегодно погибает до 30 браконьеров, решивших порыбачить с электроудочкой в дырявых сапогах или полоскавших руки возле работающей установки. В Днепропетровской области зафиксирован случай гибели подводного охотника, попавшего в зону действия “электроудочки”».  Убийственное оружие можно соорудить из бытовых приборов. И что делать? Ограничить доступ к электрическому току? Взорвать дом можно с помощью бытового газа, незачем даже взрывчатку в подвал таскать. Надо ограничить доступ к бытовому газу? В Европе несколько раз теракты осуществляли с помощью грузовиков. Ограничить доступ к грузовикам? А может надо поглядеть – какие социальные проблемы множат озверевших инфантилов? Что происходит в России?

Вот неполный список происшествий примерно за один год:

  • 11 февраля 2017 года на уроке в школе N1 Нижнекамска 14-летний ученик выстрелил из пневматического пистолета в глаз соседа по парте. 17 февраля ребенок скончался в одной из больниц Казани от полученного ранения.
  • 12 мая 2017 года в Усинске (Республика Коми) во дворе школы N2 один из учеников 2001 года рождения открыл огонь из пневматического пистолета по другим детям. Травму глаза получила девочка 2003 года рождения.
  • 5 сентября 2017 года в городе Ивантеевке (Московская область) в школе N1 15-летний старшеклассник открыл стрельбу в классе и напал на учительницу с кухонным топориком. В результате возникшей паники три учащихся выпрыгнули из окна, один из них получил перелом. Открытую черепно-мозговую травму получила учительница.
  • 19 октября 2017 года в Сыктывкаре (Республика Коми) 13-летний подросток пронес на занятия в школу N12 пневматический пистолет. Во время игры с оружием произошел непроизвольный выстрел, в результате чего другой ученик 2004 года рождения был ранен в область века и скулы.
  • 25 октября 2017 года в туалете школы N85 Дзержинского района Волгограда было обнаружено тело 14-летнего ученика с ножевым ранением в области сердца. Нож со следами крови был найден на улице около здания школы.
  • 17 ноября 2017 года на уроке географии в одной из школ Приокского района Нижнего Новгорода ученик поставил на стул одноклассника перочинный нож, направив острие вверх. Сев на него, 14-летний школьник получил ранение бедра и с сильным кровотечением был госпитализирован в состоянии средней тяжести.
  • Этот список о чем-нибудь говорит? Мараховский хочет сказать, что это не общественная проблема, это просто проявление врожденных качеств, бунт недочеловеков, восстание сумасшедших?28 ноября 2017 года в средней школе N1 города Высоковска (Клинский район Московской области) подросток в ходе ссоры со сверстником достал принесенный с собой нож и ранил им одноклассника в область шеи.
  • 18 декабря 2017 года на спортивной площадке одной из школ в микрорайоне Юбилейный Иркутска между несовершеннолетними произошла ссора, в ходе которой один из них ударил оппонента ножом. Пострадавший 15-летний подросток, воспитанник социально-реабилитационного центра, от полученного ранения скончался.
  • 22 декабря 2017 года в Комсомольске-на-Амуре (Хабаровский край) ученик девятого класса устроил стрельбу на территории школы. По данным краевого УМВД, подросток вышел на крыльцо учебного заведения и выстрелил по газонам из пистолета, внешне схожего с пневматическим. Несколько пуль рикошетом попали в трех семиклассников, один из потерпевших получил гематомы.
  • 15 января 2018 года в школе N127 Мотовилихинского района Перми произошел инцидент с применением холодного оружия. По версии следствия, учащийся 10-го класса и его несовершеннолетний знакомый (бывший ученик этой же школы) вошли в одну из аудиторий, где проходил урок для учащихся 4-го класса, и умышленно нанесли ножевые ранения девяти ученикам и учительнице.
  • 17 января 2018 года в школе в деревне Смольное (Сосновский район Челябинской области) в ходе драки на перемене 17-летний учащийся 9-го класса ранил ножом 16-летнего одноклассника.
  • 18 января 2018 года в гимназии N1 им. К. Д. Ушинского в Симферополе (Республика Крым) ученик седьмого класса ранил в ногу из пневматического пистолета пятиклассника.
  • 18 апреля 2018 года в Стерлитамаке подросток напал на одноклассников и учительницу с ножом, а затем пытался поджечь класс и покончить с собой. Пострадала учительница и одна девочка. Еще одна ученица получила травмы, когда выпрыгнула из окна класса.
  • 15 апреля 2018 года в Шадринске семиклассница устроила стрельбу из пневматического оружия по одноклассникам. Пострадали семь человек.
  • 19 января в поселке Сосновый бор в Бурятии девятиклассник напал на семиклассников и учительницу с топором и «коктейлем  Молотова». Пострадали шесть детей и учительница. Напавший пытался покончить с собой, но не смог.

Хорошо, давайте посмотрим, что в России с психическим здоровьем подрастающего поколения. «/ТАСС/. В России около 70% школьников имеют психические расстройства и аномалии развития. Об этом, накануне Всемирного дня психического здоровья, рассказал главный психиатр Минздрава России, директор Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии имени Сербского Зураб Кекелидзе. «На сегодняшний день среди дошкольников психические расстройства и аномалии развития — 60% от общего числа детей. Среди школьников расстройства и аномалии развития — 70-80% от общего числа учащихся», — сказал он. При этом, по его данным, у 40% учеников начальных классов имеется «школьная дезадаптация» — нарушения приспособления ребенка к школьным условиям, при которых наблюдается снижение способностей к обучению».

Вот статья с «Политика. Ру» от 06.11.2015 «Полстраны уже того?  Психические и душевные заболевания превратились в эпидемию и затронули половину россиян. В России наблюдается резкий всплеск заболеваний, связанных с психическими расстройствами. Об этом заявили психиатры и психологи  на недавних слушаниях в Общественной палате РФ. По мнению специалистов, депрессивные состояния у нации вызывают как экономические неурядицы (падение курса рубля, повышение цен, сокращения на производстве), так  и политические, а также  личные, семейные… Темпы роста депрессивных состояний населения страны впечатляют.  По некоторым оценкам, количество больных депрессией в России увеличивается уже в геометрической прогрессии. По подсчетам психиатров, на сегодняшний день до четырех пятых (!) населения России перенесли депрессии различной тяжести. Иными словами, 80% россиян пережили психические травмы, что не могло не отразиться на состоянии их здоровья в форме частичной потери адекватности, а то и в виде хронических душевных заболеваний. Это значит, что, по крайней мере,  половину населения державы можно считать если не полностью умалишенными, то и не совсем полноценными с точки зрения психиатрии».Это что такое? Когда количество психических отклонение достигает таких показателей, то как это может быть частным случаем, а не следствием общественных проблем? А какое у нас в целом состояние общества?

Здесь важно то, что вызывает эпидемию психических заболеваний. Руководство страны своей политикой буквально сводит с ума народ. Какой разрушительный вклад в психическое состояние народа уже внесла и еще внесет пенсионная реформа – можно только догадываться, строить предположение. При этом многие аналитики прямо говорят, что власть в нашей стране невменяема. Кургинян до некоторого времени сохранял лояльность по отношению к Путин. Но даже он сейчас заговорил о том, что власть в России сошла с ума. И вот вам совершенно убийственная конфигурация – безумная власть и сводимый этой властью с ума народ. Как вся эта безумная система может себя вести, реагировать на угрозы? Это и есть система в состоянии «политической критичности», ввергать ее в хаос – очень легко, не нужно сильных ударов, достаточно даже небольших уколов – в уязвимые места. А в современной России – уязвимых мест очень много.

Мараховский пишет, что во всем виноваты «отдельные уроды», «неудачники», «аутсайдеры». Ну, хорошо, есть отдельные уроды и неудачники, как говорил Чубайс, те, кто «не вписался в рынок». Но разве это исключает то, что этих «отдельных уродов» могут использовать заинтересованные силы? Изуродованное жизнеустройство плодит людей, обиженных на власть, выброшенных на обочину жизни, а есть силы, которые вербуют этих маргиналов. То, что потеряло несправедливое государство, нашли террористы или иные подрывные организации. Так о чем надо говорить: об отдельных «инфантилах» или ситуации в целом?

А вот что думают специалисты: «Массовый расстрел учащихся в колледже в Керчи вряд ли был организован студентом Владиславом Росляковым в одиночку. Такое мнение в эфире передачи «60 минут» выразил Иосиф Линдер, эксперт Международной контртеррористической тренировочной ассоциации. «Нельзя исключать ситуацию группового участия ряда неустановленных лиц в данном процессе… При соотношении доходов и расходов в семье — 150 патронов, каждая пачка — несколько тысяч рублей. В сумме — кратно превышает месячный заработок и его стипендию», — сказал он.История про мальчика, который из обиды на жизнь перестрелял два десятка однокурсников, при первой же проверке не выдерживает критики, концы с концами не сходятся. Люди задаются вопросами. Вот в ЖЖ прочитал такие размышления: «В  этой страшной истории внимание привлекло то, каким образом Владислав  Росляков, родившийся 2-го мая 2000 года, находясь в возрасте 18 лет и  четырех месяцев, умудрился уже 8-го сентября получить  официальное разрешение на помповое ружье 12-го калибра. И,  соответственно, на приобретение к нему патронов, которые он спокойно  приобрел в огромном количестве — 150 штук. За  четыре месяца Росляков сумел получить лицензию и разрешение на  приобретение и хранение помпового ружья несмотря на то, что выглядел  намного моложе своих лет. И даже по предъявлению документов никто,  начиная от участкового и психиатра и заканчивая инспекторами  Лицензионно-разрешительного отдела (ЛРО), не спросил у Рослякова  «Мальчик, а зачем тебе, учащемуся, в 18 лет такое серьезное оружие с  такой убойной силой?» и «Почему ты сразу же по достижению 18 лет вдруг  кинулся оформлять документы на оружие?». Теперь  еще один вопрос. Как учащийся Росляков умудрился за неполных четыре  месяца пройти долгую и сложную процедуру получения лицензии и разрешения  на приобретение и хранение оружия?  Стоимость такого помповика составляет 32 319 рублей, средняя стоимость сейфа под это оружие — 10 000 рублей, а 150 патронов 12-го калибра (Патрон 12/76 дробь N 1) обойдутся в 6750 рублей (15 пачек по 10 патронов, стоимостью в 45 рублей каждый). Итого получаем без копеек 50 тысяч рублей. Откуда  у 18-летнего, не работающего студента колледжа Рослякова, живущего с  одной матерью в съёмной квартире в пятиэтажке, нашлись свободные 50  тысяч рублей? Плюс деньги на приобретение составляющих компонентов для  нескольких взрывных устройств?»

«Кто готовил, кто настраивал, кто давал технологию сборки, где это осуществлялось, кто помогал с композитными элементами самодельных взрывных устройств? Кто определял тактику действий этого человека? Кто управлял психоэмоциональным статусом? Есть система управления, когда молодые люди очень хорошо управляются… Здесь есть определенные характерологические признаки, которые очень хорошо типически вписываются в определенные схемы работы спецслужб», — подчеркнул эксперт, передает корреспондент «ПолитНавигатора». Линдер пояснил, что новичок вряд ли мог бы убить и ранить столько человек.  «Хорошо подготовленный, подчеркну, не только тактически, но психологически не чувствует то, что чувствуют обычные люди. Ребенок, подросток, молодой человек, хорошо подготовленный, он живет в этом действии. Он не понимает, что убивает близких, кому-то приносит горе, лишает жизни людей… Он не спецназовец, который прошел подготовку. Значит, он должен был отрабатывать заранее это под чьим-то руководством, под чьим-то управлением, его должны были к этому готовить. Любой подросток, который берет в первый раз в руки оружие, — не выполнит комплекс этих действий. Я готовлю людей в разных странах несколько десятков лет», — отметил эксперт».

«СП»: — Говорят о каких-то людях в масках, которые якобы были главным действующими лицами взрыва и последующей стрельбы из автоматов — их вроде бы видели, выбегающими из туалета или пустовавшего кабинета…««Свободная пресса» связалась с жителями Керчи. Вот фрагмент одного из диалогов:

— Да, об этом у нас тут все уже в открытую говорят. Никто не верит в версию «обиженного четверокурсника»».

«Глава Крыма Сергей Аксенов считает, что подозреваемый, устроивший стрельбу и взрыв в керченском колледже, не мог подготовить нападение в одиночку. «То, что он на месте один действовал,— это понятно, но подготовительные мероприятия, на мой взгляд и взгляд коллег, в одиночку <…> осуществить не мог»,— цитирует господина Аксенова ТАСС».

Есть подозрения, что Росляков был в этой истории не главный и он скорее играл роль козла отпущения. «МК» пишет: «Собравшиеся у колледжа высказывали предположения, что Владислав не сам застрелился, а его застрелили. В сеть уже выложены фотографии мертвого Рослякова. «Видите, выстрел пришелся не снизу, в подбородок, как раньше писали, а в висок. Сам он не мог в себя выстрелить подобным образом», — говорят ребята, показывая на телефонах страшные снимки».

Но уже очевидно, что в этой ситуации власть ведет себя известным способом: она быстренько заметает проблему под ковер. Почему? Потому, что если признать факт теракта, то придется обозначить и заказчиков. А потом и каким-то образом отвечать на агрессию. А российская власть, судя по всему, уже не может дать адекватный ответ, поэтому ей легче все списать на плохого мальчика и закрыть проблему. Власть находится в состоянии шока и не может сопротивляться. Она может лишь нести бред.

Нападение на колледж в Керчи, при котором погиб 21 человек, стало результатом глобализации, считает президент Владимир Путин. Он сделал заявление во время выступления на форуме «Валдай» в Сочи. «Это, в том числе, судя по всему, результат глобализации, как ни странно. В соцсетях, в интернете мы видим, что целые сообщества созданы» — сказал Путин. По его мнению, на решение о нападении повлияли «известные трагические событий в США». «Молодые люди с неустойчивой психикой лжегероев создают себе. Это значит, что мы все в целом вместе взятые — не только в России, в мире — в целом плохо реагируем на изменяющиеся условия в мире. Это значит, что мы не создаем нужного, интересного и полезного контента для молодых людей. Они хватают вот этот суррогат героизма. Это и приводит к трагедиям подобного рода» — сказал он.

Понимаете? Вся проблема в глобализации. Проблема не российская, а мировая, так что лично Путин ни при чем. Америка виновата, там создают неправильные образцы для подражания. Дурное влияние — вот и все. Это говорит человек, который всячески способствовал «интеграции России в мировое сообщество», красиво описывал единую Европу от Лиссабона до Владивостока. А что же с «позитивным контентом» в России, руководимой Путиным? Ельцин-центр можно считать позитивным контентом для молодежи? Или год Солженицына – это позитивный контент?

Форма подачи мысли для серьезного политика не менее важна, чем содержание. Если Путин хотел донести мысль, что он не будет наносить ядерный удар первым, то он выбрал какую-то странную форму, простительную разве что для провинциального батюшки. Есть такой мультик «Все псы попадают в рай». Путин обрадовал россиян, что они в случае ядерного удара попадут в рай. Как он это выяснил? Патриарх ему поведал? Бог явился? Сам аргумент настолько прекрасен, можно только сожалеть, что он не был использован для продвижения пенсионной реформы: «Вы не получите пенсию, но попадете в рай». Вообще, можно сказать, что вся социалка теперь будет в лучшем мире. Это же очень убедительно! Как, впрочем, и слово «сдохнут» в устах столько влиятельного политика. Но уместнее было бы Путину сказать: «Они сгорят в аду!!!!»А далее президента понесло — Путин заговорил о готовности применить ядерное оружие: «Россия сделает это только после того, как убедится, что потенциальный агрессор наносит удар. «Наша концепция — это ответ на встречный удар», — заявил он. Путин пояснил: суть ядерной доктрины России — в том, что «агрессор должен знать: возмездие неизбежно, все равно он будет уничтожен». «А мы как жертва агрессии, мы как мученики попадем в рай, а они просто сдохнут», — сказал Путин. И добавил: «Потому что они даже раскаяться не успеют»».

Полное ощущение, что в голове Путина – состояние «политической критичности». Он уже не первый раз обращается к «атомной дубине», как весомому аргументу, вероятно потому, что другие аргументы исчерпаны, просто уже нечего предъявить. До этого он нам демонстрировал мультик про сказочную ракету. Я не знаю – насколько это все убедительно для граждан России, но что касается оппонентов, то путинские истерические припадки никого в заблуждение ввести не могут. Они видят, что происходит, чего стоят какие-то бабские угрозы. При этом подобную путинскую риторику прекрасно можно использовать для раскручивания для пропаганды, демонстрации всему миру российской угрозы.

У Советского Союза был куда более мощный ядерный потенциал и Вооруженные силы, чем у современной, рахитичной России. Но СССР погиб не в результате ядерного удара, его уничтожили с помощью другого инструментария. И Россию убьют не ядерным ударом, с ней легко справятся другими средствами.

Сидит такой охотник в кустах с огромной пушкой, способной убить слона. Но этого охотника сожрет рой мух, против которых эта пушка бессильна.

Тот, кто наносит удары, прекрасно отдает отчет, как поведет атакуемая система. Какая-то часть народа поймет, что власть врет и остатки доверия распылятся. А те, кто поверят в легенду об одиноком, безумном мальчике…. Тут знаете в чем особая тонкость? Когда случается теракт, власть может мобилизовать вокруг себя население, если четко обозначит образ врага и меры адекватного ответа. Какой-нибудь террорист-ваххабит с длинной бородой вполне вписывается в образ чужого. Но если убийца — свой? Который живет рядом? Тут нет образа врага, опасность вездесуща и тотальна. Как от нее защититься?

И такие удары будут следовать один за другим. Вы же понимаете, почему бойня случилась именно в Керчи? Потому что это посыл, связанный с Крымским мостом, и посыл явно кому-то адресован. А адресат в ответ бредит что-то о дурном влиянии, и одиноком безумном школьнике. Завтра последует еще удар, более мощный, и адресат что будет делать? Рассказывать историю о безумном рыбаке, который на лодке груженой взрывчаткой атаковал опору моста? И будут опять раздаваться угрозы о страшной российской бомбе? А куда он будет это бомбу бросать? В чем смысл теракта? Зачем его устраивать? Теракт демонстрирует бессилие власти и порождает в народе ощущение беззащитности. Террористы как бы обращаются ко всему народу и говорят: «Мы сегодня убили этих, а завтра, быть может, убьем тебя или твоих детей». И все замирают в ожидании. Власть должна защитить, но каждый успешный теракт демонстрирует, что защита не эффективна. А всепроникающий страх вводит социум в иное психологическое состояние. Я как-то прочитал о том, почему собаки скорее всего набросятся на того человека, который их боится. Оказывается, испуганный человек выделяет вещества, запах которых собаки хорошо ощущают. А в природе страх связан с агрессией. Испуганное животное начинает вести себя предельно агрессивно. Итак, страх связан с агрессией, легко переходит в агрессивные действия. И так, как террористы неуловимы, то агрессия скорее всего направляется именно против власти, не способной надежно защитить людей. А у нас, как я указал выше, очень нездоровая психологическая ситуация в стране, и чувство безнадежности, страха перед будущим – стало почти всеобщим. И это все очень умело продолжают нагружать…

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора