Откуда дыра в бюджете РЖД в размере $2,6 млрд?

Редакция "Народного Журналиста" 1.09.2018 11:39 | Экономика 78

«СОЮЗ НАРОДНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ»

ООО РЖД  могло бы пополнить свой бюджет на 8 миллионов долларов при строительстве железной дороги, но эти деньги заработала  Канадская компания Bombardier,  которая построила железную дорогу в обход Украины. Ее представитель Оливье Марсиль подтвердил, что Bombardier выиграла тендер у российского правительства на сумму восемь миллионов долларов. Об этом сообщает канадская газета The Globe and Mail. 

Так что же это было за строительство, правду о котором мы узнаём из канадских СМИ и никакого пояснения не имеем со стороны российской власти?

 Железнодорожная линия в обход Украины — двухпутная электрифицированная железнодорожная линия протяжённостью 136,9 км в стороне от государственной границы России и Украины.

Строительство участка Журавка — Миллерово началось в 2015 году. 7 августа 2017 года открыто рабочее движение. 20 сентября открыто регулярное грузовое движение, 11 декабря на линию полностью переведены транзитные пассажирские и грузовые поезда.

Строительство первого участка между станциями примыкания Журавка (ЮВЖД) и Миллерово (СКЖД) началось в 2015 году.

Земляное полотно возводили Железнодорожные войска Вооружённых сил Российской Федерации. Также железнодорожные войска производили укладку рельсошпальной решётки. Другие виды работ велись гражданскими организациями.

Уточнения по гражданским организациям не обнаружено, но правда лезет из щелей, канадская компания подтвердила информацию о своём участии в строительстве. Отсюда вывод, построить самостоятельно что-то мы уже не можем ( крымский мост тому свидетельство). Деньги из бюджета России уходят в иностранные компании, а могли бы остаться в экономике нашего государства и прирастать прибылью.

В РЖД непомерно раздутые зарплаты у руководителей высшего и среднего звена, эти цифры замалчиваются, но это никак не улучшает финансовое положение организации, сто процентов акций которой принадлежат государству.

Масштабы распила денег при помощи дочерних структур РЖД просто космические, но как сказал Кудрин: » мы не смогли создать те институты контроля, как общественные, так и государственные, которые бы ограничивали воровство». Из его слов следует, что в России нет Счетной палаты, нет Минфина, нет Правительства, нет Государственной Думы, нет Следственно комитета, нет Прокуратуры, вот поэтому и дыры в бюджетах всех уровней.  Вывод один, причина  всему -непрофессионализм управленческих структур, некомпетентность менеджеров, запредельная коррупция. Это и есть #путинизм

*****

Приводим полностью статью finanz.ru о дыре в бюджете РЖД в в размере 2,6 млрд долларов:

ОАО «Российские железные дороги» по традиции российских госкорпораций продолжает наращивать долг и вытягивать поддержку из бюджета.

Первое полугодие РЖД завершили с отрицательным денежным потоком в размере 2,6 млрд долларов, сообщает в обзоре в пятницу Сбербанк CIB cо ссылкой на отчет монополии по МСФО.

На такую сумму расходы компании превысили поступления на счета. Согласно отчету, РЖД на 4,8% увеличили доходы от грузоперевозок, на 4,4% — от пассажирских и почти на 20% — от логистических услуг.

От операционной деятельности монополия получила 171,8 млрд рублей денежного потока, которого не хватило, чтобы профинансировать все закупки и капитальные стройки, стоившие суммарно 287,2 млрд рублей.

 Накопленным итогом за январь-июнь «дыра» в бюджете РЖД составила 115,4 млрд рублей. По сравнению с прошлым годом (71 млрд рублей) ее размер вырос в 1,6 раза.

«Дефицит был профинансирован за счет собственных денежных средств и размещения локальных облигаций», — отмечает аналитик Сбербанк CIB Алексей Булгаков.

За 6 месяцев запасы наличных на счетах РЖД сократились на четверть — с 161 до 120 млрд рублей, а долг увеличился на 120 млрд рублей, до 1,222 трлн рублей. Из этой суммы около 248 млрд рублей приходится на краткосрочные займы, гасить или рефинансировать которые нужно в ближайший год.

«Коэффициент «чистый долг/EBITDA» РЖД на конец отчетного периода составил 2,2″, — указывает Булгаков: это близко к историческому рекорду.

Краткосрочный долг РЖД — преимущественно рублевый, и проблем с его рефинансированием у компании скорее всего не будет, добавляет эксперт.

Крупные погашения валютного долга — более 1 млрд долларов в год — приходятся на период с 2021 по 2023 гг., следует из данных РЖД. Ресурсов, чтобы выкупать внешние облигации с рынка у РЖД не так много, говорит Булгаков: для этого компания может занимать в рублях внутри России, конвертируя полученные средства в валюту.

До конца года компания может выпустить «вечные облигации» на сумму до 15 млрд рублей, сообщил 29 августа первый заместитель генерального директора РЖД Вадим Михайлов. Эти средства могут быть направлены на развитие БАМа, Транссиба и реализацию проекта Северного широтного хода.

Проект закона, разрешающий российским эмитентам выпускать бессрочные рублевые облигации по российскому праву, был опубликован весной 2017 года. Пока «вечные» облигации могут выпускать только банки.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора