«Отойдите от меня, делающие беззаконие!»

Виктор Евлогин 13.09.2018 8:57 | Альтернативное мнение 59

Павел Тихомиров (на фото), помощник главного редактора «Русской народной линии» в статье «Теперь поезд уже ушёл», сетуя на отпадение «политических украинцев» от Православной Церкви, одновременно даёт интересную трактовку своего видения этой самой Церкви. Она отражает очень актуальную беду нашего времени – МАГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ. Есть либералы, которые мыслят просто как звери – «хапнул и счастлив». От этого низшего уровня мышления (которое не включает в себя вообще никаких обобщений типа «народ», «вера», «государство», «общее дело», «традиция» и т.п.) человек выкарабкивается вверх. Куда? На ступеньку повыше: к свойственному ранним формам цивилизации магическому мышлению, к фетишизму и анимизму.

Но беда в том, что это тоже очень архаичная, очень примитивная форма мышления. Да, в голове у человека появляются какие-то обобщения (универсалии), которых либералы просто лишены. Но про такое сказано: «слышу звон, да не знаю, где он».

Главное отличие магического предмета (сказочного) от христианской святыни в том, что магический предмет действует независимо от того, кто взял его в руки. Кто бы не выловил кувшин с Хоттабычем – джинн будет служить любому. Христианские святыни, напротив, очень разборчивы по части обладателей. Как лампочка питается от электричества, так христианская святыня питается от веры. Нет веры – нет и мистерии. Крест или икона не работают сами по себе, попав в руки тех, кто не понимает, что они такое.

Но чтобы понимать это, нужно подняться на сложные уровни мышления, где абстрактные идеи преобладают над конкретными эффектами. А человек с магическим мышлением будет седалищем прикладываться к святым мощам, думая излечить геморрой, и потом ещё обидится – что геморрой не излечился.

Потому что маг – видит себя не служителем святыни, а её обладателем, хозяином.

И если он нашёл Хоттабыча – то он повелитель Хоттабыча…

+++

Как пишет П. Тихомиров – «Для политического украинца – а их число неуклонно растёт – «Русский мир» является замаскированным «нео-совком». И далее развивает мысль:

«Мы, русские патриоты, стесняемся говорить на эту тему. Мы зачем-то отождествили Русский мир с Союзом ССР – вот теперь и получаем плоды этого отождествления. Всё совершенно логично».

Не стоит отождествлять «Русский Мир» с советским. Это всё равно, что отождествить конкретную избу с принципом подачи воды по водопроводу. РМ – это пространство жительства русских. И ничего больше. Есть семья, а есть изба, в которой семья живёт.

Простая прописка в доме – не говорит нам ничего, кроме адреса для писем. Как семья живёт, хорошо или плохо, умно или глупо? Провели ли ей водопровод, газ, электричество – или она сопит при лучине в лаптях? Мы этого не знаем. Мы знаем только, где живёт семья. Русский народ живёт в Русском Мире. Как он там живёт – другой вопрос…

Стремление уничтожить Русский Мир – это стремление физически уничтожить русских. Закрыть их в избе, где они живут, хорошо или плохо, с клопами или без клопов – и там сжечь. Понятно, что патриоты против такого аутодафе.

Но жизнь не исчерпывается вопросом – сожгли вас в избе заживо или не сожгли. Нужно ведь как-то строить быт, налаживать экономику, учить детей грамоте, лечить приболевших и т.п. Пенсии старикам нужны (актуально!).

Семья, которая десятилетиями рассыпается в благодарностях, что её не сожгли в её же доме, и ничем больше не занимается – производит странное впечатление. Не сожгли – спасибо. Дальше что?

+++

Патриоты не отождествляют Русский Мир с советизмом. Патриоты их соединяют: они хотят в избу по конкретному адресу провести водопровод. А заодно протянуть туда провода, электрокабель и ввернуть под потолком лампочку. Патриоты думают, что от этого жизнь в избе станет лучше. А Тихомиров этого не понимает. Он думает – всякий, кто хочет электричества в избу – отождествил избу с люстрой.

Далее идут в пересказе диалоги Тихомирова с бандеровцами, которые «вовсе необязательно придерживаются либерально-рыночных идей, много среди них искренних социалистов, но социальное государство – это, по их мнению, одно, а исторически существовавший Союз ССР – совсем иное».

— И если вы решили, — продолжает украинский собеседник, – исходя из каких-то своих целей и задач – преподнести себя в качестве адвокатов сталинизма, то не стоит удивляться тому, что на Украине «идеи и атрибуты Русского Мир» будут восприниматься в качестве неосоветизма. И, разумеется, отвергаться… РПЦ МП для них – это чисто «гэбэшная» структура».

А когда-то Тихомирова бандеровцы «воспринимали без презрения, просто как носителя духа дореволюционной России, как они выражаются, «царата». Но потом перестали, и стали воспринимать как «гэбэшника».

И всей этой драме взрослых детей, выросших, но не поумневших (с обеих сторон дискуссии) нам и предлагается посочувствовать.

+++

Проблема в том, что советизм – единственное будущее, которое просматривается у человечества.

Можно, конечно, устроить детскую истерию на фоне детской, или бабьей влюблённости в погоны и аксельбантские шнуры Колчака («красавчег», кто бы спорил!) – и орать «не хочу, не буду»…

Половая влюблённость — штука иррациональная. И если бабе нравится Колчак — то крыть нечем. Как говорит народная поговорка — «не по хорошу люб, а по любу хорош». Вопрос в том, вы баба, или кто? В вопросах социального будущего нельзя мыслить половыми категориями «люб-не люб». Не хахаля себе выбираете, а будущее человечества.

Если восторжествует антисоветизм — что в этом случае? История 30 лет уже показывает с беспощадной ясностью: мы будем погружаться в безумие, как в Марианскую впадину.

У того, кто отверг путь наверх, остаётся только один путь – вниз.

А что значит – погружаться в пучину безумия? Это значит, что будет всё темнее и всё холоднее. А на дне мы обретём не воображаемое аутистами счастье, а зубастых тварей, немыслимых на свету.

И это единственный из возможных стратегический итог антисоветизма.

Русский мир связан с советизмом разумом и здравым смыслом.

Русский мир не хочет быть нищим безграмотным калекой в рубище.

Но, естественно, свободу воли никто не отменял, и Русский Мир волен пойти в любую сторону. Хочешь во тьму и мрак – пожалуйста! Косточки миллионов «политических украинцев», сдохших на этом пути, фосфорицируя, будут тебе подсказывать дорогу…

Советский проект был попыткой построить жизнь на началах Разума (разумная деятельность неразрывно связана с планированием). Одно дело, говорить об ошибках этой попытки, самой долгой и самой успешной из всех аналогичных.

И совсем другое «увидеть Православие» в отбрасывании Разума, в построении жизни на началах безумия, рыночной непредсказуемой иррациональности, «войны всех против всех»[1] — неизбежной при отсутствии государственной карательной политики (у нас отождествляемой со Сталиным).

Вообще, философски говоря, основная, базовая идея монотеистической религии – торжество Мирового Разума над Мировым Безумием. Бог есть Высший Разум. Он – Госплан Вселенной, и он всё делает по Уму.

Вынуть эту идею из Православия – всё равно, что из живого существа хребет выдернуть. Некоторые мягкие ткани, конечно, останутся, но выйдет нечто беспозвоночное.

+++

Отсюда моё представление о религии – как о жизни в разуме. Настоящий христианин не может быть верующим только в храме, он вообще всегда верующий: и в работе, и на отдыхе, и на улице, и в кругу семьи, и на производственном собрании, и… Всюду!

Магическое же сознание предполагает, что христианин – это совокупность отделённых от жизни обрядов. Так-то человек живёт, как попало! Но в урочные часы блюдёт канон. Пришёл в церковь – шапку снял. Вышел – надел.

Но это же примитивное первобытное магическое верование!

А если он хозяин капиталистической фабрики, которая, по сути своей, концлагерь, если он заковал в каторжные работы маленьких детей, отняв у них возможность учиться и просто детство украв, если он упырь, который наливается кровью от обнищания всех окружающих? Помогут ему ваши ритуалы и каноны?

Что же это за волшебные припарки такие, наложив на себя которые мироед превращается в праведника? Помылся в волшебной кадушке – и чист перед Мировой Совестью (Богом), может дальше 14-часовой рабочий день на своей фабрике устанавливать? И пенсий стариков лишать?

+++

Православные обряды имеют огромное значение. Во первых – они служат усвоению и закреплению ключевых идей праведной жизни. Они – узелки на память: забыл, как ведут себя Люди – очередной узелок напомнит.

Во-вторых, обрядовая верность борется с гордыней. Человек, которому в церковном служении что-то кажется излишним – одержим Гордыней (худшим из грехов, грехом сатаны).

Как только вы выдумали что-то поменять в сложенном дедами-прадедами комплексе вероотправления, в голове должна вспыхнуть красная лампочка: гордыня!

Но есть и другое…

Школу наполняют учебным инвентарём, и никто в здравом уме не скажет, что инвентарь лишний. Однако по сути школа существует для получения Знания, а не как склад инвентаря. Если в школе никто никого ничему не учит, а только мелки и доски, компьютеры и парты затаскивают, значит школа умерла.

В церкви же главное – Дух Правды. Если он покинет здание – всё остальное в здании бессмысленно. Если вы терпимо относитесь к реалиям царской России – то вы не христианин, что бы сами о себе не думали. Ибо между водружением пудовой свечи и спасением погибающего ребёнка христианин всегда выберет спасение. А маг и фетишист – водружение свечи.

Прочитайте вырезку из современной газеты, и задумайтесь: кто настоящий христианин в ситуации с голодом? Для кого «святотатство» — не умирающие от голода дети, а изъятие золотой чаши?

Как он думает – что этот чумазый гаврош, червь земной, бабы ещё нарожают, а Бог – всему пахан, надо умаслить и подлизаться… Это и есть первобытное мышление «рода лукавого и прелюбодейного», ждущего великих знамений, чтобы силе кланяться, а о слабость ноги вытирать.

Одна из основных миссий христианства – в корне развернуть такой подход. Свечку-то поставить может любой колдун, включая и вуду. В бубен колотит любой шаман.

А вот подняться до такого уровня обобщения, чтобы чужую боль как свою воспринимать – для этого требуется наиболее развитое сознание. И когда ты впитал дух матери-церкви, то часто говоришь:

-Погодите, ребята, с обрядами, тут несправедливость творится, прямо у нас под носом… Надо пресечь!

Существует принципиальная разница между доведённым до автоматизма обрядом (который становится привычкой, и потому потребностью) – и живой человеческой жаждой исправить мир «яко на Небеси, тако и на земли» (то есть чтобы на Земле стало, как на Небе).

И тут главный вопрос – вы понимаете смысл своих действий, или просто делаете их без понимания – ибо «некто старший сказал так делать», а зачем – не знаем? У ваших действий есть понятная вам цель – или же они бесцельны, как движение по кругу?

Не то, чтобы ты отрицаешь обряды, но ты понимаешь: вначале надо спасти тонущего ребёнка, и лишь потом уже спешить к свечному ящику.

В этом и есть разница между идолом поганого капища и иконой. Идол тебя примет в зависимости от твоих даров, с любой кровищей на руках. Знай, его одаривай. Икона тебя любым не примет. К ней подходят очищенными – или лучше вообще не подходить.

Ибо когда упырь, мироед, кровопийца и захребетный паразит прикладываются к иконе с благочестивым видом, христианское сознание воспринимает это как кощунство и по правилам – должно одежды разодрать.

А магическое сознание воспринимает, как должное: кто он и откуда – мы не знаем, но главное – он дары принёс…

+++

Задумывались ли вы, что слова апостола Павла звучат актуальным приговором капитализму?

— Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев. Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.

Куда более прямым текстом уже сказать? А на что надеется златоуст «Русской Линии» Тихомиров, подчёркнуто сторонящийся Сталина и «совка»?

На то, что с созданием церкви-фейка на Украине «…часть наших экс-братьев сможет, наконец, приобщаться Таинствам – это не может не радовать. Благодать Духа Святого сделает то, что бессильна сделать самая изощрённая пропаганда (А наша пропаганда оставляет желать лучшего)».

Что он понимает под «благодатью»? Компот, который разливают в определённом месте? Пришёл – налили, не пришёл – не налили? Если благодать не живёт в разуме человека – в каком месте она тогда пребывает?

То есть человек – безумный дегенерат, отцеубийца, садист и членовредитель (характерные черты бандеровца) – но он в правильном месте чего-то вкусил по обряду…

И благодатью наполнился?! Без покаяния?! Оставаясь тем, кем был, но только с компотом в животе?

Благодатью он наполнится – когда покается в бандеронацизме, потому что его сумрачный ум озарится. Но это же в корне иное, чем выпить стакан «правильного» кагора и съесть булочку, ничего не меняя в своём поведении!

Безумие лечится только возращением Разума, который, в высшем своём виде – есть и Бог, и Благодать. Какая благодать может соседствовать с безумием, не вытесняя его?!

В Новом Завете, в Послании апостола Иакова (гл. 2, ст. 26), сказано: «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва».

А какие дела имеются в виду? Очевидно, что дела по спасению «малых сих». Бог многократно предупреждает и в Ветхом, и в Новом Заветах, чтобы не смели отделять Его от «малых мира».

Не смели рассуждать, как идолопоклонники – мол, Силе – кланяемся и дарим дары, а Слабости и Беспомощности – наше равнодушие и презрение.

Мф.18:5. и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;
Мф.18:6. а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили в глубине морской.
Мф.18:10. Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.

НОВЫЙ ЗАВЕТ, От Матфея святое благовествование, ГЛАВА 25:

Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Мф., 23 зач., 7, 21–23:

Сказал Господь: не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

+++

Кто не понимает пафоса социализма, тот не понимает и пафоса христианской веры. Ибо пытается отделить веру от дел – как самый примитивный идолопоклонник.

— «Господи, я блаженствовал, когда другие бедствовали, но зато я поставил тебе в храме восковую пудовую свечу!»

Они пытаются подкупить Бога, как привыкли подкупать взятками земное начальство. Но они забыли, что:

«Бог вседовольный произвел твари из небытия в бытие не потому, чтобы в чем-либо имел нужду, но чтоб они, соответственно приемлемости своей, причащаясь Его блаженства, наслаждались; Сам же Он веселился о делах Своих, видя их веселящимися и всегда ненасытимо насыщающимися ненасытимым».[2]

Бог все имеет и Сам для Себя ни в чем не нуждается, а наоборот, Сам дает всем и все. Поэтому Он называется «вседовольным» — учит нас учебник по богословию царского времени.

Суть: подкупить Бога взятками нельзя.

Ему от вас, кроме добра, ничего не нужно. Любовь к бедствующим и страждущим – вот единственно, чего он требует от нас.

Идолопоклонники не понимают этого, и несут дары тому, кому они не нужны, обнося тех, кому они нужны.

+++

Истинные идеи «дореволюционной России» — в Православии, Самодержавии и Народности, то есть в стремлении выстроить справедливое общество. Такое, в котором и порок и добродетель получали бы соответствующее воздаяние.

Это и воплотилось в советизме, который, естественно, возник не на пустом месте, а на закваске воспитания прежних веков.

Если вы этого не понимаете, то тогда для вас идеи «дореволюционной России» — это 14-часовой рабочий день, крестьяне в лаптях с сохой и в курных избах, ядущие лебеду вместо хлеба, купеческий пьяный кураж, дворянская фанаберия и порки на конюшне (явно попахивающие содомским душком сексуального садизма-мазохизма).

+++

Св. Лука Войно – Ясенецкий писал:

«Чистые идеи коммунизма и социализма, близкие к Евангельскому учению, мне были всегда родственными и дорогими… революция ужаснула меня жестокостью этих методов. Однако я давно примирился с нею, и мне весьма дороги её колоссальные достижения; особенно это относится к огромному подъёму науки и здравоохранения, к мирной внешней политике Советской власти и к мощи Красной Армии, охранительницы мира. Из всех систем государственного устройства Советский строй я считаю, без всякого сомнения, совершеннейшим и справедливым… Признать себя контрреволюционером я могу лишь в той мере, в какой это вытекает из факта заповеди Евангелия…»[3].

«… Я тоже полагаю, что очень многое в программе коммунистов соответствует требованиям высшей справедливости и духу Евангелия. Я тоже полагаю, что власть рабочих есть самая лучшая и справедливая форма власти… Мой священный долг учить людей тому, что свобода, равенство и братство священны, но достигнуть их человечество может только по пути Христову — пути любви, кротости, отвержения от себялюбия и нравственного совершенствования…»

Из книги самого святителя:

«На допросе чекист спрашивал меня о моих политических взглядах…: «Так кто Вы — друг или враг наш?» Я ответил: «И друг и враг. Если бы я не был христианином, то, вероятно, стал бы коммунистом. Но Вы возглавили гонение на христианство, и поэтому, конечно, я не друг Ваш».

Вот, собственно, и суть претензий православного человека: Советская власть должна прекратить идиотствовать в атеизме и принять Бога, в остальном же она действует правильно.

Её действия (справедливость, плановая экономика, общность имущества, братство и взаимная поддержка) – выдуманы не вчера. Они запрограммированы тысячелетиями христианского миссионерства – в пику зоологическим инстинктам эгоизма и собственничества.

То, что Ленин конкретно по вопросу теории религии явно перебрал – это проблемы лично Ленина, которые не должны терзать всё человечество. Мы же не знаем, что конкретно с Лениным случилось!

Но нельзя же из-за  каприза вождя, имевшего личный зуб на кого-то конкретно, удалять христианскую основу из социализма, а социализм во всей его полноте – из христианства! Это же абсурд!

Ведь очевидно же, что религия без социализма – лицемерие, двуличие, игра оборотней. А социализм без религии (когда он с дарвинизмом) – нечто бессмысленное, немотивированное, нелепое.

Есть вера – а есть дела веры. «Дела веры» без веры – плохо (плохо и кончилось для СССР). Но вера без дел – ещё хуже!

«У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие…» (Мф. 21:28-32).

+++

Современность заставляет добавить к списку – «и коммунисты». В смысле «вперед вас идут в царство Божие» — для тех, кто думал, оставаясь социальным хищником, обогащающимся шантажом на чужой беде, ограничится пунктуальностью обрядов.

Отдать на поругание Сталина – чтобы заслужить уважение бандеровской мрази – для Тихомирова приемлемая цена. Для нас – неприемлемая.

Потому что с Тихомировым у нас разные веры.

Мы людей оцениваем «по плодам их»[4]. То есть по тому, что человек принёс с собой в этот мир, а не по тому, что он в этом мире болтал языком без костей. Ибо верить на слово – верный путь попасть на ужин к «волкам в овечьих шкурах»[5].

Но чтобы отделить слова от дел – нужно, конечно, развитое абстрактное мышление высшего типа. С магическим, первобытным, в простейших формах проклюнувшимся из мглы либерального зоологического безмыслия – тут, конечно, не справишься…


[1] Люди хотят ограбить друг друга с целью обогатиться. Либо они боятся это сделать – либо не боятся. Если не боятся – то делают: «война всех против всех». Если боятся – то ведь что-то их пугает, правда? А что их пугает? Угроза угодить в ГУЛАГ, например… Ну, уберите идеологизированный контроль – и люди просто передушат друг друга, как, собственно в царской России и было, где богатые довели бедных до какой-то запредельной нищеты, бесправия и отчаяния. А сейчас что происходит? Не возврат ли этого самого?!

[2] «Добротолюбие» Максим Исповедник.

[3] Из кн. Владимир Лисичкин. Лука, врач возлюбленный. — М.: Издательский совет Русской Православной церкви, 2009.

[4] «По плодам их узнаете их» (Матф.7:16).

[5] Свт. Иоанн Златоуст предупреждает: Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. Потому Христос и присоединил: Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные (Мф. 7:15).

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора
Видеорепортаж
loading videos
Loading Videos...

Популярное за неделю

Партия нового типа
Центр сулашкина