Пересмотр границ

Эль Мюрид 6.10.2018 0:33 | Политика 87

Конфликт между Чечней и Ингушетией за нефтеносные районы, естественно, не является ни межнациональным, на «межрегиональным» — здесь сугубо экономические и групповые интересы преступных группировок, заинтересованных в контроле над небольшим, но все-таки месторождением нефти. Вопрос решается просто и без затей — силовым путем и явочным порядком. Другой вопрос, что в Ингушетии возмущены явной слабостью «своих» перед «чужаками», но в целом через пару недель ситуация «устаканится» и все смирятся с тем, что произошло — силовой ресурс Чечни несопоставим с ингушским, а федеральный центр старательно делает вид, что он здесь не при чём.

2018-10-05 10.40.21

2018-10-05 10.40.16

2018-10-05 10.40.36

Проблема, по всей видимости, в другом. Федеральный центр не имеет ни малейшей возможности повлиять на конфликт, а границы между регионами теперь пересматриваются явочным порядком на уровне некого «договора» между субъектами Федерации, хотя это — прерогатива именно центра.

Как можно понять, центр не обладает ни возможностями, ни влиянием, ни пониманием — как можно призвать к порядку местные кадры. Демонстрация полной импотенции Кремля на периферии неизбежно ставит вновь вопрос о «параде суверенитетов», как только власть в Кремле хотя бы чуть-чуть, но зашатается. Еще один миф о Путине, который собрал страну после ельцинского правления, начинает рассыпаться — ничего он не собрал, а просто подвесил в неопределенном положении.

DoupCHeW0AAvTO2

Конечно, положение Кадырова во многом уникально: Чечня — единственный регион, почти официально имеющий свои собственные вооруженные силы, на территории которой российское законодательство действует, мягко говоря, выборочно. Ну, и естественно, дань, которую федеральный бюджет платит Чечне (а точнее, Кадырову). Другие регионы не имеют таких роскошных возможностей, но это вопрос решаемый — нет никаких сомнений, что в этот раз они не станут повторять ошибку, которую совершили в начале девяностых, пытаясь договариваться с Москвой.  Сейчас регионалы пойдут по жесткому пути: как только Путин рискнет на «трансферт» власти и неизбежно снизит устойчивость режима до критического уровня, регионы могут пойти по чеченскому пути — в ряде из них хоть сегодня можно начинать строительство и вооруженных сил, и перераспределение ресурсных источников. Сильный всегда прав, и регионы неизбежно станут решать эту задачу, не обращая внимания на целостность государства. В том же Татарстане, кстати, за независимость в начале 90 годов проголосовало большинство населения — в том числе и русские. И, кстати, не слишком ошиблись — татарстанское руководство до последнего сопротивлялось захвату собственности «москвичами», которые как саранча, прошлись по территории страны, уничтожая за собой целые регионы. Опыт есть, есть и понимание того, что нужно делать в этот раз. Кроме того, уже сейчас ряд регионов имеет серьезные связи и поддержку за рубежом: та же Турция не собирается отказываться от своего пантюркистского проекта «Великого Турана», объединяющего под патронажем Турции все тюркоязычные страны и регионы Азии.

То, что Путин и его клика прямым ходом ведут страну к распаду, особых сомнений не вызывает. Уже сейчас возникают линии разломов, по которым этот распад будет проходить. Кремль, естественно, будет пытаться купировать наиболее критические проявления (вроде десантов назначенцев в бурлящие регионы, как это произошло в Дагестане), но в условиях беспощадной войны всех со всеми, которая разгорается на всех этажах гниющей «вертикали», ресурсов для сохранения страны у него всё меньше.

Анатолий Несмиян, Союз народной журналистики

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора