ПНТ. Программные основы. I. Замысел партшколы. Вводное занятие

Русранд 16.04.2018 15:46 | Политика 37

Начинаем публикацию курса лекций по основам политики и методологии формирования партийной программы Партии нового типа, составленного как обязательный партминимум знаний члена ПНТ.

В нем рассмотрены фундаментальные вопросы общественных ценностей и законов социальной природы. Актуальные вопросы теории и методологии партийного дискурса и базовой политической позиции ПНТ. Текущий политический контекст партийного строительства и прогнозы развития страны. Обсуждается основной концепт партийной программы — проект новой Конституции России как чертеж для государственного строительства и общественного развития.

Даны конкретные ответы на вопрос «что делать?» в случае, если ты член Партии нового типа или собираешься в нее вступить.

Для всех граждан России.


ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ №1. ЗАМЫСЕЛ ПАРТШКОЛЫ. ПРОГРАММА, ОСНОВНЫЕ ВЫЗОВЫ И МЕТОДОЛОГИЯ ЗАНЯТИЙ

Начнем мы с притчи. «Один добрый и славный народ захватили чужестранцы — злобные, жестокие варвары, угнетающие всех и вся. И нашёлся богатырь, который решил освободить свой народ. Однако он не мог этого сделать без волшебного меча… Пошёл он к мудрецу и сказал ему: „Мудрец! У тебя есть волшебный меч. Дай мне его, я хочу освободить свой народ!“ „Хорошо“, — сказал мудрец. И вынес волшебный меч, положил его на землю рядом с собой, и повелел: „Возьми его, богатырь!“. Богатырь попробовал поднять меч — и не смог… Мудрец же с легкостью поднял этот меч. „В чём дело?“ — спросил он мудреца. „Вот, видишь? — спокойно произнёс мудрец, указывая на стопы толстых, объёмистых книг, — когда ты прочтёшь эти книги, изучишь их и освоишь, когда ты станешь мудрым, тогда ты станешь по настоящему сильным. Тогда ты сможешь воспользоваться спасительным мечом“.

И пришлось богатырю два года, изо дня в день читать, изучать и постигать книги, данные ему мудрецом. А когда он, наконец, их постиг, то легко поднял меч и освободил свой народ».

Вот такая притча, о которой уместно вспомнить, начиная наш цикл. В чем замысел нашей школы? Он естественно образовательный, партийный, ставящий своей задачей углубиться в теоретические и современные актуальные политические и партийные представления о главных предметах политической и партийной работы. О подходах к главной партийной задаче — добиваться успешности своей страны.

Это первое, вводное, занятие партийной школы Партии нового типа, на котором рассмотрим ряд важных вопросов, а именно: что представляет собой Партия нового типа? Для кого и для чего она нужна? Какие цели и задачи перед собой ставит? А также обсудим особенности нашего курса.

За 27 лет в нашей стране произошла поразительная деградация общеобразовательного и специального уровня знаний, столь необходимых современному гражданину как активному участнику политических событий, стремящемуся влиять на политические процессы в стране, знаний, необходимых чтобы победить в том большом и страшном испытании, которое приближается с каждым годом к нашей стране. Победить, а не проиграть! Победить, значит взять страну на свои плечи.

Нельзя взять и удержать власть не зная базовых вещей: как устроены государственная власть, общество во всей совокупности взаимосвязей в политическом, экономическом, гуманитарном, социальном, региональном измерениях. Каким образом возникают и осуществляются политические проекты? Как они управляются? Как внутристрановые политические проекты и процессы связаны с внешней средой, с внешним давлением? В СССР изучение марксистско-ленинской теории было обязательным не только для членов правящей Коммунистической партии, но и в той или иной степени для всего населения страны. Как показала жизнь, познавательная и объяснительная способность этой теории оказалась недостаточной. Ни всесильной, ни безусловно верной на все случаи жизни эта теория не была, а ведь на её основании строилось первое государство социализма в мире. Чем это закончилось, — всем известно. После распада Советского Союза место «единственно верной теории» заняла либеральная доктрина — доктрина разбойничья, навязанная, оккупационная, асоциальная. Именно при ней произошла сильнейшая деградация науки и образования.

В вузы, учебники, курсы проникли разрушительные организационные формы, которые вместо «специалиста» готовят «человека-носителя компетенции», в содержание обучения были внедрены разрушительные идеи, теории, модели. Учебники в переводе с английского языка нередко содержат в себе «когнитивное оружие».

Всем известен термин «информационное оружие», когда, главным образом с помощью СМИ, одно государство, противник другого государства, манипулирует сознанием населения и лиц, уполномоченных принимать решения, страны противника. Но следующим поколением оружия в борьбе с нашей страной стало внедрение ложных, диверсионных идеи и теорий, которыми кишат не только учебники, но и научная литература, темы аспирантских работ, кандидатских диссертаций, а в конечном итоге — головы интеллектуального слоя нашей страны, головы руководителей, которых подпитывает обработанная экспертная референтура. Будучи внедрёнными, эти идеи и теории приносили и приносят ущерб нашей стране, сопоставимый с ущербом в условиях горячей войны. Они очень эффективно действуют. Ну, действительно, как сделать страну беспомощной, глупой, неадекватной? Надо сделать ее руководство беспомощным, глупым, неадекватным. Вот и подсаживают его на новомодные засадные теории и идеи. Говоря попросту — это дезинформация противника. Но когда ее внедряют даже в университетах, то она эффективно поражает профессиональный уровень управления всей страной.

Начало строительства ПНТ осложняется именно этой проблемой: недостатком у людей знаний, замусоренностью «мозгов», ложными догмами и теориями, схоластикой. Это когда предложение вроде состоит из русских слов, согласно правилам русского языка, но содержания при этом — никакого, а даже если и есть какое-то содержание, то только описательное, не дающее ответа на главный вопрос вроде такого: «Ну, прочли мы эту статью в словаре, справочнике, или в Википедии. И что с этим делать?». А ведь вопрос императив, с которого мы начали сегодняшнее занятие, так и звучит: что-то надо делать!

Что-то надо делать! Потому что Россия стоит на пороге жесточайших угроз и может окончательно уйти из истории, из геополитической реальности мира — эта возможность совершенно реальна.

Столкнулись мы с этой проблемой не только в связи с приходом новых, симпатичных для нас людей, которые присоединяются к партии в желании поменять дела в Отечестве. Столкнулись в дискуссиях по поводу создания политических коалиций, предвыборных объединений, обсуждения предвыборных платформ и программ в момент, когда ПНТ выдвинула меня в качестве кандидата на президентские выборы 2018 года. Столкнулись с непониманием, догматикой, политиканством, упрощенчеством по формуле «простота хуже воровства». А это невероятно серьёзный вопрос! Против России, её народа, против нашей с вами Родины работают сильнейшие «мозги», научные институты, вырабатываются те самые виды оружия: психологического, информационного, манипулятивного, когнитивного. И против этих современных вооружений военной, интеллектуальной техники — выходить с мотыгой или палкой, с теорией из трех догматов? Совершенно безнадёжно и бесполезно. Именно поэтому Советский Союз, в значительной степени погрязший в догматике и схоластике КПСС, проиграл. Именно поэтому не удавались попытки что-либо сделать в нашей стране на протяжении последних 27 лет.

100 лет назад в нашей стране происходили события, похожие на те, что сегодня созревают и прогнозируются. 100 лет назад Партия нового типа (она тогда тоже так характеризовалась) имела научную теоретическую базу, имела политический проект преобразования страны и всего мира. Я не даю оценки насколько это было идеально и правильно или сколько было ошибок и преступлений, речь сейчас не об этом. Речь идёт об осуществлении, так называемой, идейно-властной трансформации страны [1], почти типового события. Такие трансформации в истории человечества наступали неоднократно, поэтому есть возможность их типологизировать, изучить закономерности изменения идеологии, политического режима, страны в целом. Так вот, 100 лет назад случились очень поучительные события. Одно из них — школа в Лонжюмо — выглядит очень уместным примером. Страна была неграмотная, сельская, аграрная, — хотя были и мирового уровня университеты, и наука, и открытия, и профессура, и учёные. Но в народной массе, которая в итоге и совершила революцию, грамотности, в общем, было не много. Основная мысль кипела в интеллектуальном, элитном кругу, где люди бились над сложнейшими вопросами понимания смысла жизни, бытия, законов развития человечества, истории жизни в нашем мироздании. В их среде не умолкали дискуссии. Были разного рода теоретические доктрины, которые сейчас, с высоты прошедших лет, квалифицируются как ошибочные или не слишком адекватные, но был прецедент, который для нас и сейчас крайне важен. Это школа в Лонжюмо.

Группа будущих большевиков, собравшаяся вокруг исторических фигур (прежде всего, фигуры В.И.Ленина), поставила перед собой задачу: разобраться научно-ответственно, педагогически доходчиво со сложнейшими вопросами: как устраивается государство и общество? как происходит эволюция? в чём заключаются добро и зло? что человека делает человеком? и т.д. Конечно, они опирались на работы Маркса и Энгельса («Манифест коммунистической партии», «Капитал» и другие работы), и всех тех, кто думал о преобразовании человечества, его общественных институтов, в первую очередь государства. Но заставляли и себя «шевелить мозгами», и не только изучать накопленное до них, но и делать собственные открытия, предлагать новые теории, проекты. А ещё и помогать освоить это богатство мысли своим товарищам, входящим в их средние или ближайшие круги. Они помогали стать готовыми не только теоретически и проектно, но ещё и методологически. То есть научиться самим, научить своих друзей и научить своих друзей учить тех, кто потом и составил миллионы членов партии, ставшей впоследствии ведущей в нашей стране. Научиться отвечать на вопросы, научиться ставить вопросы, ставить задачи. Научиться решать поставленные задачи в режиме «онлайн», потому что государственное управление, особенно в сложных и резких переходных периодах, будет требовать сиюминутного знания и умения, готовности отвечать на неожиданные и многочисленные вызовы. Готовности нести ответственность за страну, за народ и за тех людей, которые поддержали, доверили управление страной, доверили власть и с этой верой ждут добрых, положительных результатов. Понятно ведь, если ты не готов, если не знаешь, не умеешь решать задачи, — что ты сможешь ответить этим людям? Как ты сможешь реализовать свою ответственность перед страной в столь серьёзном её испытании?

Часть сегодняшних лидеров, с которыми приходится общаться, предлагают: «Ну, давайте, объединяйтесь! Вы книжечки написали, мы книжечки написали; дело не в этом. Главное, что мы все красивые и замечательные! Главное — сесть рядком вокруг круглого стола и не перечить друг другу, не спорить. И вот мы объединимся и…». И ничего ровным счётом после этого не произойдёт! Не посиделки дружеские нужны, а объединения вокруг сложнейшего проекта преобразования страны. А это не азбука из 1-го класса.

Другие лидеры говорят иначе: «Мы написали наши программы из 10–20 пунктов. Ничего больше не нужно. Главное, в драку ввязаться, народ уже озверел! Вы что, не знаете, профессор, что на пенсию в восемь тысяч не проживёшь?». Знаю конечно! Но не могу не понимать, что возможно это попросту провокация. И готовится она для того, чтобы устроить большое несчастье в стране, залить кровью, разгромить сам шанс, саму надежду народа на то, что можно поменять дела в Отечестве. Это технология, классическая техника подавления оппозиции для укрепления диктаторского режима, попытка сделать его пожизненным для диктатора, его детей, внуков. Именно это сейчас готовится и осуществляется в нашей стране. Но ведь даже понимание того, что это провокация, а не путь к оздоровлению страны, шаг к ужасу, в который страна может быть ввергнута, — тоже требует знаний, понимания и методологии ответов на вопросы, которые возникают для политика каждый день и час. Поэтому, начиная ответственное строительство нашей партии, мы констатируем: чтобы завтра страна сумела себя оздоровить, с мечтой о том, что это произойдёт мирно и законно, чтобы это «завтра» наступило, — сегодня нужны интеллектуальные усилия. Наша школа и есть эти усилия!

Партия нового типа — это действительно иная организация, нежели те партии, которые суетятся в парламенте, прожёвывая деньги налогоплательщиков, вовсе не членов этих партий. И не те партии, которые созданы «на продажу». ПНТ — это серьёзное, человеческое, гражданское объединение российских граждан, с задачей спасти Россию, уберечь её от гибели и переустроить таким образом, чтобы она навсегда стала справедливым, нравственным, трудовым и идентичным самому себе государством. И это очень серьёзное намерение, поэтому в регламенте (Уставе) ПНТ записано: «Членом ПНТ может быть гражданин России, который изучил, освоил, понял, принял и присоединился к основному идеологическому, политическому и программному пакету ПНТ». А это огромный материал.

Легко ли стать членом ПНТ? Судите сами. Когда мне пытаются возражать в интернете: «Вы ничего не понимаете! Я сейчас Вам процитирую…» — и читают какую-то статью из энциклопедического справочника, то сразу видна разница. А она в том, что спорщик читает справочники, а мы — их пишем! Разница в темах и содержании дискуссий. Одна характерная тема, например, возникает по поводу представлений, сложившихся в позапрошлом веке: «эксплуатация человека человеком исчезает только при ликвидации частной собственности», но современная мысль выдвигает иное утверждение, основанное на том, что социальный человек в социальном государстве обязательно перераспределяет полученную добавочную стоимость, созданную в результате труда.

К примеру, больной человек или маленький, ещё не трудящийся человечек, потребляют кем-то созданные блага, — значит ли, что они эксплуататоры трудящегося? А государство, которое в форме налога с негосударственного предприятия забирает и перераспределяет часть добавочного продукта, — оно тоже эксплуатирует этого трудящегося? Догмы! Схоластика! Это как интеллектуальный СПИД, который рано или поздно умерщвляет собственные мозги, способность творчески осмысливать современность и самому строить адекватные теоретические модели, доктрины и чертежи новой страны. Вот в этом существенная отличие и особенность нашей школы и Партии нового типа.

Мы ни на кого не «молимся», никого не принимаем некритично, мы уважаем и знаем своих предшественников, но мы идём вперёд сами! Кто может нам запретить? Кто может запретить нам сегодня, 150-лет спустя, с новыми знаниями о мире и накопленным опытом написать «Манифест №2»[2]?

В нашем «Манифесте № 2» закреплены важнейшие идеи и модели угроз и вызовов мегаэволюции человечества. Марксов конфликт труда и капитала представляет собой частный случай в этом ряду. Главная угроза человечеству — расчеловечивание человека! Наша теория человека истинного и человечества истинного, категориального корреспондирует с древним религиозным знанием, в ней есть глубочайшее отражение законов природы, — это законы социальной природы, единые для всего человечества, она позволяет определить ценностные цели государственного и общественного развития.

В нашем багаже исследование, посвященное национальной идее России, в нём шесть томов, в которых вся Российская жизнь [3]. Можно взять любой вопрос из любой сферы жизни страны и убедиться, что мы эту сферу жизни изучили, что видим, где добро и зло, как неустроенна и изуродована наша Россия в конкретном секторе. Но главное, мы знаем, как переустроить нашу страну, чтобы она стала и навсегда оставалась нравственной, справедливой, трудовой, народовластной, идентичной самой себе.

Другая капитальная работа «Государственная экономическая политика. К умной и нравственной экономике»[4]. Это пять томов, которые содержат в себе тридцать три самостоятельных структурных направления экономики и планы управления ими. Управления под интеллектуальными рентгеновскими лучами высших ценностей нашей цивилизационно-культурной идентичности, делающих нашу страну максимально жизнеспособной; под углом зрения модели жизнеспособности сложных социальных объектов, каковой является страна, в частности; под углом зрения теории успешности сложной социальной системы. Что-то нигде нельзя прочесть, поскольку мы ещё не успели ни в каких Википедиях разместить наши работы.

Кто нам запретил планировать преобразование страны по чертежу, который мы не переводили с английского или иного языка, а создали сами? Чертёж — это Конституция страны [5], включающая в себя 240 статей, которые отвечают на все вопросы устроения нашей страны: о высших ценностях, об административно-властном устроении, об административно-территориальном устроении, о нашей русско-российской идентичности, о нашей цивилизационно-культурной традиции и ещё множество других.

Мы нашу Конституцию противопоставляем действующей, именно поэтому мы — настоящая политическая оппозиция, оппозиция, готовая управлять страной.

Партия нового типа имеет на руках и актуальную проблемную повестку современной России: что в сегодняшней России нужно делать и каким образом делать? Брошюра «Проблемная повестка современной России» [6] содержит 72 направления устроения и управления страной, в которых даны эти ответы. Мы готовы к строительству и управлению страной!

У нас есть научно-теоретическая база, позволяющая прогнозировать и утверждать, что испытания для страны наступят. Наш прогноз рассчитан, по крайней мере, на три-четыре года вперёд, на трудный путь по освобождению и переустройству нашей страны. В наших руках не только программа, теория, модели, знания и понимание того, что происходит в стране, что нужно с нею делать, куда вести и как обустраивать. Есть ещё и обращение к Миру — Российский мировой проект [7], отвечающий на сложнейшие вопросы мироустройства и миропереустройства. Мир в своей эволюции тоже проходит важнейшие испытания, а Россия была лидером — духовным лидером Мира. Сейчас она растоптана, опущена. Но мы вернём страну Миру, сначала вернув её самим себе!

Итак, открываем наш университет — школу ПНТ. В этом цикле предстоит 19 занятий. Настрой серьёзный, настрой на то, чтобы сотни слушателей школы, пришедших на занятие, смогли бы действительно освоить богатство опыта и мысли, получить необходимые навыки, чтобы, во-первых, стать членом ПНТ, во-вторых, — активным общественным и политическим деятелем, а в-третьих, — претендовать на политический рост, на занятие руководящих должностей, на обретение лидерских потенциалов и лидерских позиций. Это в наших, совершенно открытых планах. Как и в каждом университете, у нас должен быть базовый учебник. На самом деле все вопросы программы занятий опираются на работы, которые находятся в свободном доступе в электронном виде [8]. Базовый учебник действительно есть [9], и он не случайно красного цвета. В профессиональном деле ничего случайного не бывает, каждая деталь важна. В данном случае эта деталь звучит так: «Наш цвет — красный, а наш свет — белый!». К белому свету идём, и к белому свету выведем. Этот двухтомный фактически учебник называется «Партия Нового Типа. Настольная, научно-учебная книга партийного строителя».

В нем рассмотрено множество вопросов. Например, том первый: «История и современность политических партий. Современный механизм принятия государственно-управленческих решений в России». Чувствуете связку? Партия — это не нагретое место в думских креслах и гарантированная зарплата. Партия — это умение строить и управлять нашей родиной во имя высших человеческих и гражданских ценностей, которые мы и будем с вами обсуждать. Партия — это один из общественно-политических медиаторов, существующих в пространстве между обществом и властью. Это вам не фикция в виде «Единой России», которая существует совсем в другом пространстве: в «предбанниках» административных кабинетов администрации президента.

Занятия доступны и в видеозаписи на нашем канале «Центр Сулакшина» на сайте Youtube. Можно, конечно, употреблять слово «лекция», но у нас будет одновременно и что-то вроде семинарского практического занятия с вопросами и ответами на них.

Итак, партийная школа Партии Нового Типа. Это передача знаний, методологий, проектов, теорий тем, кто желает их получить, кто желает стать настоящим членом ПНТ, настоящим и будущим лидером в деле переустроения, оздоровления и спасения нашей страны. Таковы исходные позиции.



ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ И УГЛУБЛЕНИЯ ПОЛУЧЕННОГО ЗНАНИЯ

1. В каких сферах знаний должен быть компетентен политик, претендующий на власть?

2. Какова связь управления развитием государства и наличием научно обоснованного плана развития?

3. В чем была главная теоретическая ошибка в СССР?

4. В чем заключается профессионализм партии?

5. В чем ключевая разница Партии нового типа и остальных российских партий?

6. Можно ли усмотреть состоятельные, научно обоснованные планы развития страны у каких-либо партий современной России?


ПРИМЕЧАНИЯ

[1] Багдасарян В.Э., Сулакшин С.С. Властная идейная трансформация. Исторический опыт и типология. — М., Научный эксперт, 2011. С. 343.

[2] Манифест грядущего человечества. Сулакшин С.С., Багдасарян В.Э.

[3] Национальная идея России. /Под ред. Сулакшина С.С. В 6 т. — М., Научный эксперт, 2012.

[4] Государственная экономическая политика. К умной и нравственной экономике. / Под ред. Сулакшина С.С. В 5 т. — М, Научный эксперт, 2008.

[5] Конституция России. Проект. / Под общ. ред. Сулакшина С.С. — М., Научный эксперт, 2013. С. 264

[6] Сулакшин С.С., Новиков Д.Б., Гаганов А.А. и др. Проблемная повестка России. — М., Наука и политика, 2015. С. 181.

[7] Россия и мир. Российский мировой проект. / Под общ. ред. Сулакшина С.С., В 2 т. — М., Наука и политика, 2016.

[8] Rusrand.ru «Библиотека»

[9] Сулакшин С.С., Багдасарян В.Э., Волошинович Т.И., Гаганов А.А., Дегтев А.С., Кравченко Л.И., Хвыля–Олинтер Н.А., Шишкина Н.И. Партия Нового Типа. Настольная научно-учебная книга партийного строителя. В 2 т. / Под ред. Сулакшина С.С. — М., Наука и политика, 2017.


Автор Степан Степанович Сулакшин — председатель Партии нового типа, д.полит.н., д.физ.-мат.н., профессор.

Фото: Школа Лонжюмо. Слушатели горячо обсуждают задачу, поставленную перед ними товарищем Лениным… Рисунок С. Трофимова

#ПрограммаСулакшина  #ПартияНовогоТипа  #ПартминимумПНТ  #ПартшколаПНТ

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора

Популярное за месяц

Партия нового типа
Центр сулашкина