ПНТ. Программные основы. Занятие 7. Что такое государство? Из прошлого в будущее

Русранд 19.07.2018 23:53 | Политика 43

Продолжаем публикацию курса лекций по основам политики и методологии формирования партийной программы Партии нового типа, составленного как обязательный партминимум знаний члена ПНТ.

Тема сегодняшнего занятия: «Что такое государство? Из прошлого в будущее». Я напомню, что партийная школа ставит своей целью скорее не привитие азов знаний, а освоение современной, оригинальной, научной, фундаментально-теоретической платформы, спроецированной на актуальные вызовы и практику. Не только рыбку поймать, но и удочкой научиться пользоваться.

Мы в этом курсе объявили борьбу догматизму, доктринерству, ограниченности мысли, схоластике. Беда в том, что уже второй десяток лет в условиях путинизма идет деградация России, деградация гуманитарной мысли, общественных, социально-гуманитарных наук, учебной литературы, даже диссертационного потока.

Вот реальный пример защищенной диссертации — ее название: «Теоретико-методологические основания пожилых людей». Безграмотная глупость уже в названии. Но диссертация защищена, Высшая аттестационная комиссия ее пропустила, и такой кандидат плодит сейчас себе подобных. Это не упрек всем и во всем. Это реальные обстоятельства, в условиях которых мы и занялись нашим делом в партийной школе Партии нового типа.


КАКОВА ДОЛЖНА БЫТЬ РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ДЕЛАХ ОБЩЕСТВА И СТРАНЫ В ЦЕЛОМ?

В чем состоит актуальная компонента сегодняшнего разговора о государстве, его прошлом и будущем? Сама тема конечно классическая, изучают ее и в политологии, и в философии, и в юриспруденции. В чем тут вызов? Вызов вытекает из актуальной практики. Наше государство за последние 26 лет существенно изменилось и продолжает меняться в направлении определенной модели. Такого рода трансформации государственной модели из одной в другую, определяемые реальной практикой правящего режима — актуальнейший вопрос. Он охватывает и эволюционные, и революционные трансформации.

Какие вопросы тут самые дискуссионные? Первое. Какова должна быть роль государства в делах общества и страны в целом, в экономике, финансах, товарных потоках, производстве, распределении, потреблении, и во всех иных вопросах гуманитарного плана (жизни людей, образования, медицины, общественной нравственности, культуры, науки). Не то, чтобы во вторую очередь, но на втором шаге нашего размышления: какова должна быть степень или норма участия государства во всех этих делах?

Либеральная доктрина путинизма полагает, что эта роль должна быть минимальна, бюджет должен быть минимальным относительно ВВП, всем должен заправлять частный капитал и свободный рынок, государство в силу либеральной доктрины должно быть минимизировано и ограничиваться, как они говорят, моделью ночного сторожа. Вопросы безопасности, администрирования, налогов — и все на том. К чему это приводит, достаточно хорошо видно, потому что в историческом плане путинская модель и путинизм — это уже предсмертная стадия нежизнеспособной, безнравственной и губительной для страны и народа модели.

Противоположная модель связана с идеологией социализма, но я буду всегда употреблять прилагательные — настоящего, истинного социализма, — потому что исторических модификаций социализма было множество, и некоторые из них, в том числе людоедские, называть социализмом как-то совершенно не уместно. С позиции настоящего, истинного социализма, общества будущего — государство (это ключевая формула) — отвечает за все. За все, что происходит в экономике, культуре, жизни людей, во внешних связях — во всех проявлениях жизнедеятельности человека, общества, аппарата единого управления государства, страны в целом — за все это несет ответственность государство. Это наша позиция. Мы ее обосновываем в обширном эволюционном контексте. Слово «ответственность» здесь ключевое. Государство несет ответственность за результаты развития. Чем-то управляя напрямую, для чего-то создавая порядки и правила, что-то предотвращая, за что-то наказывая. Как это происходит в здоровой семье.

В актуальном пространстве вызовов есть ряд фейковых, подставных проблем, которые запутывают людей и лукаво ими манипулируют. Вот одна из них — «Государство для человека или человек для государства?». Слышали такую постановку вопроса? Вы, мол, за то, чтобы человек был винтиком и за него все решало государство — это нехорошо, человек должен быть свободен. Это классическая демагогия, потому что постановка вопроса совершенно неправомочная. Об этом мы тоже сегодня поговорим. Подчеркну, говорить мы будем в эволюционном коридоре: от зарождения, позволяющего увидеть природу этого института до футурологических ценностных асимптот или целей, к которым направлен процесс эволюции государства.

Мы уже касались на предыдущих занятиях этой темы. Напомню, что государство в широком смысле — это страна, которая включает в себя три неотъемлемых компонента: народонаселение, физическую территорию и единое управление. Государство, как категория, используется еще и в узком смысле, как аппарат управления, институт, как говорят, чиновничество.


ПЕРВЫЕ ОБРАЗЦЫ ГОСУДАРСТВА

В соответствии с нашей витальной теорией страна, цивилизация, человечество являются образцами жизни, историческими феноменами, которые рождаются в истории и в пространстве, могут заболеть как сегодня наша Россия, пораженная бубонной чумой путинизма, могут и умереть, как Советский Союз, когда прогнила верхушка КПСС. Эти признаки очень похожи на свойства образцов жизни, поэтому такой подход теоретически является весьма плодотворным.

Основной смысл, основная функция, нацеленность жизни, ее образцов заключаются в том, чтобы жить, т. е. быть. Эта способность быть, оказывается, измерима, называется она жизнеспособностью. Высокая жизнеспособность — значит, образцы жизни продолжают свое существование в противоположном случае — умирают.

Жизнеспособность образцов жизни и более интегративных типов жизни исторически, конечно же, возрастает. Для этого находились все новые способы организации их существования. Первые образцы живой природы были совсем элементарными — вирусы, бактерии. Затем появились одноклеточные. Они существовали в любимом для либералов состоянии — как отдельные индивиды. Они конкурировали друг с другом, боролись за выживание и этот этап биологической эволюции жизни позволил более сильному выжить в среде более слабых, передать потомству свои гены, и повысить жизнеспособность. Для этого этапа Дарвин был прав.


ЗАРОЖДЕНИЕ ПРОТОСОЦИАЛЬНОСТИ

Но на некотором этапе, когда от индивидуального жизнеосуществления и конкурентной борьбы по заветам и мечтам либералов образцы жизни перешли к кооперативной форме взаимодействий, протосоциальности, жизнеспособность конгломерата образцов жизни выросла.

Коллективная жизнь повысила эффективность борьбы с внешними угрозами, эффективность в продолжении рода, сохранении жизнеспособности потомства.

Индивидуализм уступил первенство по эффективности кооперативности бытия. Особенно резко выросла эффективность кооперативности уже на этапе реальной социальности, когда образцы жизни получили способность мыслить. Далее человечество стало развиваться именно в этом эволюционном коридоре, коридоре социализации. Сложившиеся устойчивые связи между индивидуумами сформировали организационную оболочку пирамидального типа, во главе с самым сильным, умным, бесстрашным — возникала пирамидальная социальная организованность, и она наращивала общую жизнеспособность. Этот способ пирамидальной организации бытия породил то, что потом превратилось в государство как институт, социальную оболочку управления, созданную сообществом образцов жизни для максимизации жизнеспособности сообщества и каждого его члена. Всех вместе и каждого персонально. И эта формула «все и каждый» — одна из ключевых в идеологии ПНТ.

ГОСУДАРТСВЕННАЯ ПИРАМИДА

Как видим это не чей-то искусственно выдуманный умысел, но естественная эволюционная потребность сообщества образцов жизни создать такую социально управляющую, организующую оболочку, которая повышает ее жизнеспособность. Как мы уже выяснили, переход от конкурентности, переход от борьбы всех со всеми к кооперативности, социальности ее повышал. Так родились семьи, роды, племена, и всегда наверху находился самый сильный. Это право силы, родом из биологии, впоследствии начало сопровождаться социальным закреплением, сакральностью. Наверху оказывались не только самые сильные, но и самые развитые, самые талантливые, в том числе обладающие повышенной чувствительностью, позволившей им выступать в роли жрецов, шаманов, акторов специфичных практик, которые тоже увеличивали их легитимность, т. е. уважение, признание их авторитета и права на лидерство, возглавление, управление. Лучшие куски, лучшие самки, лучшие женщины по-прежнему поступали на этот уровень. Большая часть в пирамиде, конечно, основание — народонаселение или род, племя. Наверху — президент или самец или князь-феодал или царь, король, монарх.

Вот система горизонтальных связей, кооперативных, производственных, распределительных, распределяющих. А вот неотъемлемая система вертикальных управленческих связей, сверху вниз и обратных связей снизу вверх для рефлексии управляющего на состояние управляемого объекта.

Это неотъемлемые признаки — пирамида, вертикаль, прямая управляющая, обратная (информационная) и горизонтальные связи. И функции:

1) максимизация жизнеспособности;

2) отражение угроз, т.е. вопрос безопасности;

3) кооперативность или перераспределение благ и продуктов, необходимых для существования всего интегративного образца жизни, а не только индивидуальных образцов.

Перечисленные признаки существовали и в протогосударстве, существуют и сегодня, и будут существовать всегда.

Почему утверждаем, что теоретические представления марксизма-ленинизма о том, что государство есть институт насилия, выражает интересы правящего эксплуататорского класса, что их прогноз — государство исчезнет по мере снятия конфликта труда и капитала, эксплуататора и эксплуатируемых — узки и неверны? Они верны лишь в том, что ухватывают определенный кусок истории в эволюции государства, человеческого общества, описывают его, отражая ту реальную действительность. Но они не улавливают всю предыдущую эволюцию природы и всю последующую футурологию, которые в совокупности позволяют видеть вечные имманентные функции и свойства государства, как социальной оболочки социума.

Описательная исторически «мгновенная» фотография государства, которое действительно на определенном участке исторического времени представляло из себя биологическую пирамиду, внутри которой эксплуатация, несправедливость, выделенное меньшинство, которое ест и пьет иначе, чем большинство, не открывает истинную природу государства.

Почему я утверждаю, что государство будет всегда? Само слово «государство» может быть и исчезнет, но природа организации социума абсолютна. Ее функции, множественное человеческое сообщество будут всегда. Никогда же не останется один единственный человек. То есть множественность будет всегда, взаимодействие друг с другом, кооперативная форма жизни будет всегда, всегда люди или те существа, в которые мы преобразимся с ходом времени, будут в коммуникации.

Всегда будет и иерархия. Мне говорят: «Как же? Равенство возможностей! Образование! Управление качествами будущего вашего ребенка или последователя наука сумеет обеспечить! Все будут идеальными и равноположенными!». Нет. Такого не будет, потому что в природе существует закон флуктуационных отклонений. Всегда есть, условно скажем, радиационные потоки в космосе, которые вызывают флуктуации, отклонения, всегда кто-то в чем-то будет отличен от других. Кто-то ищет, как сегодня пассионарное меньшинство, самореализацию, реализацию собственной энергии, кому-то нужны риски, кто-то изобретает, кто-то безумные идеи генерирует. А кто-то живет более спокойно, тяготея к тому, чтобы быть защищенным. Разница в таких человеческих ролях и возможностях будет всегда. Значит, всегда будут те, кто на самом острие, наверху, и всегда будут те, кто будет в основании. Это не означает, что будет более высокое качество и более низкое качество, как сегодняшние расисты говорят, человеческого материала. Нет. Это означает другое, а именно, то, что человеческое сообщество всегда будет в этих условиях иметь свои неотъемлемые особенности, ведущие к вечному существованию социальной организующей оболочки, которую сегодня называют государством.


ЭВОЛЮЦИЯ ГОСУДАРСТВА В ГОСУДАРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ

Как развивалось, как эволюционировало государство? Как сформировалась драматическая коллизия между либеральным взглядом на государство, путинским упорством в уродовании нашей страны, и возможной другой моделью, другим устроением российского государства, которое предлагаем мы?

Когда родилось протогосударство в виде семей, родов, племен, то мало-помалу, но находящееся внизу пирамиды большинство стало задаваться естественным вопросом: «А чем мы хуже, чем жрец, начальник, князь, феодал, царь-батюшка, генеральный секретарь или президент наверху? Он — такой же человек. Но почему он кушает лучше, а нам остается по остаточному принципу?». Эта распределительная проблема материальной справедливости по мере созревания человеческого самоосознания своего индивидуального достоинства становилась все более актуальной.

Протогосударство родилось как правовое государство первого типа. Табу, сакральные, легитимизирующие традиции, закрепляющиеся уже в культурном наследии, — все это были порядки и протоправо, но оно тоже было основано на праве сильного, на силе силы, на принципиальной распределительной и иной несправедливости. По мере развития самосознания индивидов и общества в целом требования социальности, прежде всего в материально-распределительном отношении, нарастали. Это породило конфликт по вертикали, который после социализирующих и социалистических революций и потрясений привел к переменам, которые воплотились в концепте социального государства, или, точнее сказать, — государства welfare state, т.е. государства всеобщего благосостояния. Включились перераспределительные механизмы. Стала нарастать доля государственных бюджетных расходов в общих материальных и финансовых потоках в сообществе. Стала рождаться система социального вспомоществования. Стали зарождаться пенсионные системы. И это породило социальное государство, которое сейчас эволюционирует в государство социальной справедливости.

Но тут важно чувствовать тонкий нюанс.

Социальность — понятие шире, чем только материальное распределительное содержание, в нем есть и нематериальная важная компонента. Обычно это упускают из виду. Социальное понимают только как welfare state. И социальность как истинно человеческую организацию общежительства.

Значит, социальная справедливость имеет два компонента. Первый компонент — это распределительная материальная справедливость. А второй компонент — справедливость как таковая, что является более глубокой категорией, но не для только индивида, а и для системы взаимоотношений «индивид-общество», «индивид-государство», «общество-государство», «государство-общество».

Сейчас, наверное, самый правильный момент, как обычно, чтобы напомнить вам о той научно-учебной литературе, на базе которой я и провожу наше занятие. Прежде всего, это шеститомная работа, которая называется «Национальная идея России».

Книга «Нравственное государство. От теории к проекту».

Книга «Государство справедливости — праведное государство».

В ней подробнейшим образом рассмотрено, что такое «справедливость», что такое «социальная справедливость», что такое «государство социальное», что такое «государство социальной справедливости», и что такое «государство справедливости» или «праведное государство».

Социальное государство, welfare state, пришло после социальных революций, нашей российской Великой Октябрьской социалистической революции, и создало распределительные механизмы, которые в материальном, меркантильном смысле начали тяготеть к социальной справедливости пока только в этом отношении. Но не хлебом единым жив человек. Эволюционное развитие, безусловно, привело к относительному насыщению, где-то выполнению пороговых условий потребления благ, которые позволяют жить, позволяют быть здоровым, позволяют в материальном смысле чувствовать себя достаточно комфортно. Но все перечисленное еще не позволяет чувствовать себя комфортно в нематериальной сфере бытия. Хотя для человека истинного это очень важно. Когда мы разбирали с вами тему «Человек истинный. Нравственность, добро и зло», то увидели, что имеет место гораздо больше обстоятельств жизни человека, которые вытекают не из его биологической предыстории и природы человека и животных, а из великого звания человека — быть человеком истинным, быть человеком по образу и подобию, быть человеком настоящим. В этом пространстве не хлебом единым достигается корень справедливости. И хотя мы к этому еще в десятом занятии придем, я, опережая события, дам наше определение.

Справедливость — это психологическое ощущение человека соответствия ожидаемого им, соразмерного представлению о самом себе и о своем достоинстве, от соседа, от общества и от государства, и воздаваемого ему реально. Когда знак равенства возникает между ожидаемым в силу моих собственных представлений, чего я достоин, и воздаваемым мне, то возникает состояние справедливости, а у человека психологически комфортное состояние (все правильно, живем по правильному). Но у общества тоже есть ожидаемое от индивида — его обязанности, его ответственность, его долг — работать, быть нравственным, быть законопослушным, защищать свою страну, священный долг защиты Отечества, и его отдача обществу. А общество — еще и в смысле государство.


ГОСУДАРСТВО — ЭТО СОЦИАЛЬНАЯ ОБОЛОЧКА, СОЗДАННАЯ ЧЕЛОВЕКОМ ДЛЯ МАКСИМИЗАЦИИ ВСЕОБЩЕГО БЛАГА

Вот мы и подходим к нашему ключевому определению, что же такое «государство», в отличие от института насилия в интересах эксплуататорского правящего класса (левая догматика) или института ночного сторожа, обеспечивающего безопасность и администрирование по современным либеральным представлениям (право-либеральная догматика). Государство в этом большом контексте, при отталкивании от природы явления — это социальная оболочка, созданная человеческим сообществом для максимизации успешности страны или государства в широком смысле, достижения всеобщего блага (то есть человека, общества, государства). Общество эту оболочку изобрело во имя всеобщего блага общества, т. е. большинства народонаселения страны. Эта оболочка формируется, наделяется ресурсами, управленческими властными мандатами и обслуживает большинство и все общество. Вот, что такое государство в точном, истинном, эволюционно нацеленном на бесконечное будущее и итоги развития смысле.

Функция насилия у него конечно есть, в том числе функция лишения жизни правонарушителей, негодяев и преступников. Для чего? Для того, чтобы права и порядки в этом правовом, социальном, нравственном, справедливом устроении были бы обеспечены.

Почему мы настаиваем на том, что либеральная доктрина глубоко ошибочна, лукава и преступна? Либерализм — явление в истории динамичное, так же, как и эволюционная история самого государства. Когда государство еще только-только подходило к этапу социализирующих преобразований (XVIII—XIX вв., в XVII веке первые исторические намеки начали возникать), то государство превратилось в то время в Левиафана. Мыслители видели, что оно подавило человека, его достоинство, его индивидуальность. Японское протогосударство, например, предполагало, что у человека даже имени нет, его именовали по тем общественным функциям, рабочим профессиям, которыми он занимался. Человек был подавлен, человек действительно не был человеком в виду этого монстра — государства античеловеческого. Из этого противоречия и родился первичный, изначальный либерализм, который сыграл, конечно же, позитивную роль в истории, когда сделал заявление: «Каждый человек, а не только наверху альфа-самец, князь, феодал и власть предержащий кардинал, имеет человеческое достоинство». Оформилось это понимание, в конце концов, во Всеобщей декларации прав и свобод человека, в которой и принят важнейший принцип равенства человеческого достоинства, на чем мы сейчас строим нашу модель социализма настоящего, истинного, нашу новую Конституцию. Облик будущей России построен не на принципе равенства материального (это welfare state), не на принципе лукавого современного либерального подставного механизма обмана и эксплуатации якобы равенства возможностей без учета стартовых условий, а на принципе равенства человеческого достоинства всех и каждого.

Но вернемся к эволюции либерализма. Потом, по мере того, как изначальный благой принцип либерализма сделал свое дело, процессы расслоения, социальной несправедливости, несправедливости как таковой, обретали все новые форматы. Сегодняшний либерализм — это формация, идеология на полпути к фашизму. Точнее говорить не о либерализме сегодня и даже не о неолиберализме (это попросту эвфемизм, прикрывающий срам фиговыми листочками), а о социальном расизме, социал-дарвинизме, о фашизме. Вот, что такое реальный сегодняшний либерализм. И, конечно, он стал тормозом развития, источником напряжения. Ровно так же, как подобные напряжения привели к социалистическим революциям XIX—XX вв., сегодняшнее напряжение приведет к его разрядке в виде перехода к нравственному государству, проект которого мы предложили, к государству справедливости, что является не то, что венцом и концом истории, но следующим и существенно более развитым образцом института государства. Слово «государство» исчезнет, а все эти основания общежительства человеческих сообществ останутся.

Поэтому на сегодня те, кто называют себя либералами, то, что они называют либерализмом, либеральная Конституция России — это зло во плоти, это институты, практика и лукавые, конечно, учения, потому что они ошибочны в теоретическом плане, страну и всех нас отбрасывают в джунгли, расчеловечивают, оживотливают, превращают в зверье наш народ, наших детей, и будущего у такой страны нет. Она свой коэффициент жизнеспособности быстро утрачивает и в части состояния народонаселения, которое деградирует, и в части качества государственного управления, которое, конечно, не может быть качественным при тех безнравственных императивах, которые царят в верхнем сообществе. Украсть, обогатиться, солгать, фальсифицировать выборы, вытащить украденные народные, страновые, государственные ресурсы за рубеж, уберечь себя от справедливого правосудного преследования, наказания — вот что такое реальный либерализм в путинской версии в современной России.

Если это все понимать, возможно ли с этим соглашаться? Конечно, невозможно, потому что вы ведь видите, как уродуют души детей и взрослых, как подменяют высокие человеческие, нравственные ценности полуживотными и античеловеческими императивами, как вместо нестяжателя выращивают человека-потребителя, как учат лгать и обманывать, отбирать и воровать, жить на ренту, жить по принципу паразитизма.

Вот мы и вернулись к изначальной актуальной постановке вопроса, почему же так важно сейчас понимать, что такое «государство» по своей природе, отличать эту истинную корневую природу от исторических обликов, которые менялись, как я вам это представил, от протобиологического государства, правового государства первого типа, правового государства второго типа, когда уже и право заработало, и юриспруденция, правоохранительная, судебная система, разделение властей и т. д., к социальному государству, далее — к государству нравственному, далее — к государству справедливости и праведному государству. В этой последовательности распознается природа данного института, которая описывает всю эволюционную историю и позволяет прогнозировать, что с ним будет.


ГОСУДАРСТВО ОТВЕЧАЕТ ЗА ВСЕ

Мы в начале договаривались, что теория и модель — это описание на специальном абстрактном языке законов окружающего мироздания, в том числе социальной природы, которое позволяет вычислять ранее не наблюдавшиеся свойства предмета изучения и прогнозировать развитие его свойств в будущем, что тоже, собственно говоря, неизвестно. Тогда это настоящая теория и настоящая модель. То, что я вам описал за эти 45 минут, позволяет, как мы видим, не только уложить в единый взгляд схему и формулу всего, что мы знаем из истории, но еще и объяснить текущие новые вещи, которые приходят в нашу жизнь, и, как мы понимаем, спрогнозировать, поскольку правильная теория способна прогнозировать.

Проекции на актуальную сегодняшнюю жизнь России таковы, что путинизм либерализм — это абсолютно не допустимое состояние российского государства. Он деформирует неотъемлемые институты государства. Он снижает жизнеспособность страны и ведет ее к краху.

Какие характеристики современного государства деформирует или уничтожает путинизм? Если мы принимаем формулу «Государство отвечает за все в стране», то это не означает, что оно всем управляет и всеми командует. Это ложная дискредитирующая интерпретация, которая идет еще от Оруэлла, от частично справедливой критики уложений Советского Союза, но сейчас это, конечно, спекулятивные байки от либерализма. «Государство отвечает за все» означает, что общество делегирует государству власть и мандаты ответственности за все результаты развития страны, абсолютно все — от здоровья до инфляции, от безопасности до внешнеполитического авторитета, от кондиций квалификации до образованности, культурности.

Как современное государство реализует свою ответственность за все? Кстати сказать, в либеральной ельцинской Конституции ответственности государства, так же, как и гражданина, нет никакой. Эта Конституция как раз либеральная, творит зло, снижает жизнеспособность и ведет страну к краху. Там написано, что у государства только «в ведении» находятся вопросы. Мы же пишем на основании нашей формулы, что государство, государственные институты и должностные лица отвечают за результаты развития во вверенной им области. Как отвечают? Обладая ресурсами государство распределяет и употребляет их (это бюджет, материальные, информационные и иные государственные ресурсы). Обладая правовыми порядками и правом насилия, управляет поведением людей, устанавливая нравственные, социальные границы этого поведения и наказывая за выход за эти границы. Там, где это касается собственной деятельности человека в личной жизни, в интимной жизни, предпринимательстве государство устанавливает правила поведения. И когда я слышу вой и крик: «Ох! Цензура! Ах! Цензура!», то отвечаю да, цензура. Потому что есть рамки. Человек должен быть человеком, а не свиньей или контрчеловеком. И ни культура, ни литература, ни искусство, ни печать, ни реклама не должны призывать человека, чтобы он за эти рамки выходил — обеспечить это обязанность государства. Это мы называем нравственной цензурой. И это обязательно будет и будет всегда, потому что у любого человека есть биологическая закваска, которая тянет его как раз туда — в законы социал-дарвинизма: «Я сильнее! Значит, в пятак тебе, и давай сюда кошелек!».

Поэтому государство управляет, администрирует — раз; устанавливает права и порядки поведения — два; следит за их нарушением, наказывая тех, кто нарушает — три. А в результате оно отвечает за все итоги развития страны: и человеческого развития, и материального, и экологического, и его взаимодействия с внешним миром. Вот, что означает наша формула «Государство отвечает за все».

Государство социальное, государство нравственное, государство справедливое всем и каждому обязано принести психологический комфорт, принести счастье, и это не журналистские штампы, потому что слова «от теории к проекту» означают, что мы предлагаем в виде Конституции и других уложений рабочий конструктив, то, как реально должны быть устроены институты, функции, порядки, механизмы и процедуры государства, чтобы итог развития был желаемым. Люди и народ нравственные, развитие устойчивое, гармоничное с природой, в мире государство уважают и ему завидуют — примерно так. А каждый человек счастлив, комфортен, понимает, что мы живем, он конкретно, его окружение, весь народ, страна, включая чиновником и президента, праведно, по справедливости, по правильному. А либералы, путинисты, Путин говорят: «Приватизируем. Никакой собственности государству не нужно. Урезаем бюджет. Ночной сторож ходит с трещоткой-колотушкой. Хватит с него!». То есть они урезают и убивают государство, при том, что функции, о которых я рассказал, неотъемлемы. Значит, никакой нравственности в урезанном, либералистическом, путинистическом государстве быть не может.

Так посмотрите! Ее и нет. Как травят души! Никакого прогресса быть не может, потому что частный капитал, еще Марксом, да и до него сказано, пойдет на любое преступление, если только ему прибыль в 300% предложить. Ничто рынок отрегулировать не в состоянии, потому что есть вещи не доходные, вещи социальные, вещи, связанные с нравственностью, вещи, связанные с нематериальными кондициями человека, требованием, чтобы он был человеком.


ЭВОЛЮЦИЮ В ПРИРОДЕ, И СОЦИАЛЬНОЙ ТОЖЕ, ОТМЕНИТЬ НИКТО НЕ МОЖЕТ

Либералам, Путину, его команде это невдомек. Они — принципиальные противники того облика и образа государства, о котором я рассказывал, и который выдвигается нами в проекте новой Конституции. В ней в деталях выписано как институты, функции, механизмы, процедуры в будущем государстве, после Путина, после либерализма будут работать, и как мир будет завидовать нашей стране. Им это все противоестественно. Они — противники такого устроения России. Эти люди, эти политические сообщества — противники. С чем это связано? С недообразованностью, с недовоспитанностью, с ущербностью психологических типажей, со стяжательством, жадностью, корыстностью, продажностью, завербованностью внешними врагами нашей страны, со множеством факторов. Я не говорю, что все. Я не говорю, как это в законе написано: «Социальная группа». Я говорю о конкретных персонах, о конкретных группировках.

Власть достойна того, чтобы быть нравственной, быть справедливой, быть эффективной, дееспособной и отвечать перед народом за то доверие, которое он этой власти демонстрирует на выборах. Так будет устроена Россия после Путина, после путинизма, либерализма. Ну, а то, что я рассказал, надеюсь, вас подвигает к мысли, что такие проекты имеют основание, что они глубоко и фундаментально научны, и поэтому придут в жизнь нашими усилиями, усилиями ли позже других людей, но обязательно придут. Потому, что эволюцию в природе, и в социальной природе, отменить никто не может. Даже путинизм может только чуть-чуть отбросить нашу страну в темноту, но все равно потом она оттуда обязательно выйдет.

Вот, что является самым важным, когда мы рассуждаем, что такое «государство», его прошлое и будущее, и как на основе этого понимания реально планируем строить нашу Россию.



ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ И УГЛУБЛЕНИЯ ПОЛУЧЕННОГО ЗНАНИЯ

1. Два противоположных взгляда на государство.

2. Почему государство никогда не отомрет?

3. Должно ли государство отвечать за все?

4. В чем суть нравственного государства?

5. В чем суть государства справедливого?

6. Чем отличается государство welfare state от социального государства?

7. Могла ли быть справедливость в жизни Робинзона Крузо на острове?


Автор Степан Степанович Сулакшин — председатель Партии нового типа, д.полит.н., д.физ.-мат.н., профессор.

Фото: Школа Лонжюмо. Слушатели горячо обсуждают задачу, поставленную перед ними товарищем Лениным… Рисунок С.Трофимова

#ПрограммаСулакшина  #ПартияНовогоТипа  #ПартминимумПНТ  #ПартшколаПНТ


ПРЕДЫДУЩИЕ ЗАНЯТИЯ КУРСА

ПНТ. Программные основы. Замысел партшколы. Вводное занятие

ПНТ. Программные основы. Занятие 2. Партия и государство

ПНТ. Программные основы. Занятие 3. Человек истинный. Нравственность. Добро и зло

ПНТ. Программные основы. Занятие 4. Успешность страны

ПНТ. Программные основы. Занятие 5. Идеология

ПНТ. Программные основы. Занятие 6. Ценности, цели и управление


***

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора
Видеорепортаж
loading videos
Loading Videos...
Партия нового типа
Центр сулашкина