ПНТ. Программные основы. Занятие 8. Государственное управление

Русранд 30.07.2018 20:26 | Политика 14

Продолжаем публикацию курса лекций по основам политики и методологии формирования партийной программы Партии нового типа, составленного как обязательный партминимум знаний члена ПНТ.

Тема сегодняшнего занятия: «Государственное управление». Мы пройдем ключевые понятия и смыслы объявленной темы и, как всегда, сделаем проекцию на актуальную ситуацию, сопоставляя наш подход и понимание государственного управления и сегодняшние российские либеральные государственные практики.


ЕСТЬ ТРИ СУБЪЕКТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО И ГОСУДАРСТВО

Мы не будем в деталях разбирать традиционную организационно-правовую, управленческую систему государства, мы ее только коротко обозначим. Моя задача — вычленить принципиальные особенности цикла государственного управления в нашей идеологической системе, которая опирается на базовые, фундаментальные принципы социальной природы, природы человека и человечества, основанной на двух противоположностях — добро и зло.

Здесь есть важные методические обстоятельства. Обычно во всякого рода учебниках на факультетах госуправления изучают то, как построено государственное управление на сегодня: «В лучших практиках good governance, лучшего управления…». Учебники, в основном, переводы или компиляты с английского.

Наш подход по необходимости иной. Поскольку мы — политическая оппозиция и наша теоретическая база и политический проект оппонируют нынешней, доминирующей в мире, либеральной доктрине, и, конкретно, путинской либеральной доктрине, то мы ориентированы не на описание того, что есть, а на конструирование того, что должно быть, чтобы государство как субъект в тройке взаимодействующих субъектов (государство, общество и человек) выполняло бы позитивную, прогрессивную, эволюционную функцию.

Наш первый тезис заключается в том, что государство — это не монстр, это не собака, которую надо посадить на цепь. Государство — это социальная оболочка, созданная человеческим сообществом для достижения максимума всеобщего блага этого сообщества.

Напомню, что мы уже разводили понятия «всеобщее благо» и «общее благо». Общее благо — это сумма благ нищего и благ олигарха — в итоге «средняя температура по палате». А всеобщее благо вычисляется иначе, оно связано с принципиальным положением — равенством человеческого достоинства. Это совершенно другой подход, наш подход, которого сегодня в стране нет.

Есть три субъекта взаимодействия: человек (гражданин), общество и государство. Государство — это оболочка, которая максимизирует пользу или достижение поставленных целей. Во имя чьих интересов? А мы опять обязаны перечислить все три субъекта: человека индивида, общество в целом, но и государство тоже. Потому что представьте себе на пять секунд, что российское государство завтра с утра отменено: некому выполнять функции безопасности, перераспределения, управления развитием и устойчивостью развития (я перечисляю сейчас базовые функции государства как субъекта управления), некому заниматься обеспечением общественной нравственности и ценностного мотивационного пространства, чтобы люди были людьми, а не зверьми. Некому заниматься образованием, здравоохранением, культурой, наукой и опять-таки ценностными полаганиями, некому заниматься народосбережением. Тут геополитические конкуренты начинают делить, шинковать нашу территорию, распределять кому что. Вы можете себе представить, что будет, если исчезнет государство? Либерал-олигарх такую картину представит легко, поскольку тут же со всеми своими накоплениями уездет из страны туда, где у него дворцы и все прочее. А народ себе такого, конечно, представить не может, поэтому государство — обязательный субъект в треугольнике субъектов интересов.

ЧТО ТАКОЕ УПРАВЛЕНИЕ, И ЧТО ТАКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ?

Что такое управление? Продолжаем учиться давать активно деятельностные определения: управление — это взаимодействие между субъектом и объектом управления как направленное от субъекта на объект воздействие для достижения целеполагаемого субъектом состояния объекта управления. Иными словами, субъект управления нечто планирует для объекта управления и работает над этим и над ним.

Таким образом субъект, как вытекает из нашего определения, обязан ставить цели, определять средства достижения этих целей, планировать временную развертку применения этих средств, планировать результат воздействия на объект управления, сопоставлять его с целью, которую он для себя положил, и корректировать эту цель, либо фиксировать, что она достигнута и ставить новую цель. Так мы пришли к понятию цикла государственного управления.

Что такое (уж заодно затронем вопрос) государственная политика?

Политика — это, как говорят, борьба за власть. Но политика — это еще и реализация власти, и тогда это уже государственная политика. Поэтому государственная политика и государственное управление если друг от друга и отличаются, то, быть может, только в некоторых операциональных, технических деталях, не более того.

Государственное управление имеет два принципиальных содержания:

1) поддержание существующего: содержание государственного аппарата, содержание технократических, материальных, интеллектуальных, природных активов и накоплений и 2) развитие. Если государство не развивается, оно неизбежно деградирует вплоть до развала, к чему сегодня ведет Россию путинизм.

Перед государственным управлением в этой сложной системе субъект — объектного управления стоит задача централизации управленческих полномочий. Наша страна федеративная, но даже в случае унитарной страны возникают уровни управления, и соответствующий разным уровням управления государственный управленческий мандат, который позволяет распоряжаться ресурсами государства — бюджетом, человеческими, информационными, силовыми, финансовыми, экономическими, продовольственными и иными ресурсами. Так возникает вызов и проблема. Что лучше: централизация (суперпрезидентская республика, в каковую нынешнюю Россию превратил путинизм) или децентрализация, предельные формы федеративного или даже конфедеративного управления? Есть еще один вариант, который я назову оптимальным распределением властно-управленческих мандатов по уровням. Для федеративной России это распределение на уровне 50 на 50: половину федеральный центр собирает и распределяет, половину собирают и распределяют региональные центры, т.е. субъекты федерации. Сегодня пропорция 70 на 30 в пользу центра, она совершенно не оптимальна, поэтому и дела в государстве далеко не оптимальны.

Управление предполагает оценку состояния объекта управления, разработку и принятие управленческих решений по использованию средств воздействия на объект управления, реализацию этих решений и, что еще очень важно, циклы, в которых осуществляется государственное управление. Здесь есть совершенно принципиальный момент. Если рассмотреть поучительный пример сегодняшней путинской модели управления Россией, то в строгом классическом смысле управления нет, потому что цикличность управления в обязательном порядке предполагает планирование управления. А его практически нет, как нет целеполагания из-за того, что нет идеологии как собрания высших ценностей, порождающих это целеполагание. Поэтому, либеральная модель госуправления минимизируется в цикле только до объема этапа администрирования, при этом лукаво обходится вопрос, откуда, из каких соображений появляются в госуправлении операциональные цели (туда направить столько денег, отсюда забрать столько денег, там чего-то сделать, здесь чего-то не делать)?

Зададим такие вопросы: «Зачем нужно государственное управление? Каков основной критерий оценки реализации государственного управления?». В большинстве конституций заложен совершенно принципиальный момент: «Народ — это начало, и конец всему, что происходит в стране, в государстве, в государственном управлении. Народ — источник власти. Власть выражает, отражает и реализует интересы народа, населения, всех граждан страны и управленческие решения власти и их результаты должны отвечать потребностям народа и страны».

Конечно, невозможно, чтобы все сотни миллионов людей, реализуя свои интересы, принимали непосредственное участие в управлении, поэтому происходит делегирование интересов и делегирование властно-управленческого мандата, его еще можно назвать условный актив, условный властный капитал. Эта связка — население, народ, его право формировать властное управление, управленческий мандат и властный капитал и передавать его властвующей группировке — на самом деле сложнейшая тема в государственном управлении. Чиновничество, государственные служащие и управляющие в справедливом, нравственном государстве выражают и отражают интересы большинства населения и их реализуют, для чего выстраиваются специальные механизмы делегирования. На втором занятии, когда мы говорили о партии и государстве, мы их разбирали. Если они разрушены, то говорить об оптимальности государственного управления не приходится.


ЦИКЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Подспорьем для читателя в этой теме послужат уже показанные работы — диск «Наука, государственное управление и вызовы современной России» с 9 лекциями, «Проблемная повестка современной России», где структурированы все направления государственной политики, государственного управления. И пятитомная работа «Государственная экономическая политика России», где в первых томах в деталях представлено все, о чем я сейчас рассказываю. Все работы есть на сайте rusrand.ru.

Что такое цикл государственного управления? С чего он начинается мы с вами уже обсуждали: с ценностного выбора. Если нет общестрановой, общегосударственной идеологии как собрания высших ценностей, то невозможно сформулировать цели управления как желаемое по неким соображениям состояние объекта управления, предмета человеческой деятельности. Желаемое состояние по некоторым соображениям. Чьим соображениям? Каким соображениям? В нормальном, здоровом государстве идет речь, конечно же, о трех субъектах в треугольнике «государство — человек — общество».

1. Человек, индивид, и замечу, что эта позиция объективна, никакой нет монополии у либералов на идею защиты интересов индивидов. Идея универсальна.

2. Общество в целом, к которому предъявляются требования: «Человек должен быть настоящим человеком, т.е. социальным, патриотичным, а общество должно быть настоящим человеческим сообществом».

3. Государство — тоже субъект. Его интересы тоже неотъемлемы, и вот здесь с либералами мы не сходимся.

Итак, на основе ценностной, идеологической повестки определяются цели. Цели запускают процесс целедостижения. Между желанием и достижением цели есть некоторое расстояние во времени и в пространстве. Что это за пространство? Это пространство проблем. Напоминаем себе — проблема — это препятствие на пути достижения цели. И смотрите! Важнейший момент! Можно ли идентифицировать, т.е. диагностировать проблемы как препятствия на пути достижения цели, если у вас ценностей не было, и, соответственно, цели тоже нет? Это, как корабль, который плывет без цели и поэтому никогда не уловит попутного ветра. Когда нет идеологии, нет ценностей, нет и не может быть целей, совершенно не ясно, куда двигаться, что мешает движению, нет проблемной повестки, нет проблемной диагностики, и никакого развития в результате не происходит. Картина очень напоминает современную путинскуюРоссию. Итак, цели позволяют идентифицировать проблемы. Каким образом? Осуществляется, так называемый, факторный анализ. Что такое фактор? Фактор — это причины, условия, обстоятельства, которые влияют на что-либо (следствия). В данном случае мы ищем негативное влияние факторов на достижение цели, и, конечно, должны найти и сами факторы, выступающие препятствием на пути достижения поставленной нами цели.

Как это делается?

Во-первых, опытные специалисты, эксперты могут сделать это экспертным образом (множественный коллективный разум или краудсорсинг). Второй способ — математический, который позволяет из прожитого опыта, зафиксированного в статистиках, иных описателях, установить причинно-следственную связь между желаемым состоянием объекта управления и факторами, которые определяли либо положительный прирост качества объекта, либо, наоборот, ущерб этому объекту.

Применяется и моделирование. Если система (субъект управления — объект управления) может быть промоделирована, то можно вычислить и действующие на систему факторы.

Именно этими методами мы определяем, что безумная политика Центрального Банка России в современной путинской России является фактором, тормозящим развитие страны, торпедирующим устойчивость развития, оптимальность распределений, народосбережение. Мы не выдумываем эти выводы, мы их получаем.

Проблема, с которой начинается аналитическая работа, как правило, бывает агрегированная, интегрированная, сложная. Для нее одного решения не найти. Поэтому, чтобы приступить к ее решению, необходимо начать ее декомпозицию на субпроблемы, доводя детализацию до такой, чтобы решение субпроблемы могло бы быть найдено.

Как это сделать? Каждый раз необходимо задавать вопрос: «Вот проблема. Какими факторами, условиями, обстоятельствами она формируется?». Найденные факторы сформируют первый уровень субпроблем.

Каждую из вновь полученных субпроблем можно в свою очередь декомпозировать. И так до тех пор, пока не получим то, что мы называем проблемной линейкой или атомизированными задачами, которые уже делить не нужно, потому что уже можно решать.

Задачи позволяют находить решения. А что такое задача? В путинских государственно-управленческих документах, доктринах, основах политик, стратегиях понимания, что такое задача, нет. Уровень невежества, на котором осуществляется сегодняшнее государственное управление, беспрецедентен. Задача — это не проблема, всегда кому-то хочется их совместить. Задача — это не цель, это не то, чего хочется. Задача — это не средство достижения цели.

Задача — это постановка вопросов, как преодолеть проблемы как препятствия на пути достижения цели. А решение задачи предполагает получение ответа на эти вопросы. Значит, в каждой задаче должен быть точно сформулирован вопрос.

Задачи получают решения. Что это такое?

Еще раз тренируемся давать осмысленные определения. Итак, первый смысл для слова решение — это процесс. Я сижу и решаю задачу. Правильно? Правильно. Решение: «О! Я нашел решение этой задачки!». Это некий концепт, некая идея. Решение как идея. Решение как выписанный набор действий в ответ на вопросы задачи для преодоления проблем как препятствий.

И, наконец, последнее смысловое содержание слова «решение». Решение — это нормативно-правовой, оперативно-управленческий, распорядительный документ, коль скоро речь идет о государственном управлении, а оно осуществляется исключительно путем принятия нормативно-правовых актов (НПА).

Государственные нормативно-правовые акты и оперативно-управленческие, распорядительные документы находятся в определенной иерархии: доктрины, законы, указы, постановления, распоряжения, поручения, приказы и т. д. Акты делятся в иерархии на группы. Есть вышестоящие, нижестоящие, есть нормативно-правовые, которые обязательны для всех, а есть действующие локально.

Что возникает на следующем этапе? Следующий этап — разработка решений как документов. Кто участвует в этой разработке? Чиновники — не наилучший случай, обязательны интеллектуальные усилители власти: научно-экспертная референтура, которая обеспечивает экспертную, интеллектуальную поддержку, профессионализирующую разработку решений, лишает их догматики, отчасти лишает их лоббистских искажений.

По мере того, как документы разработаны, или спроектированы, возникает следующий этап — принятия решений. Есть нормативно-правовые и оперативно-управленческие, распорядительные акты индивидуального принятия. Президент, к примеру, сам может написать указ, может его подписать и указ становится обязательным для всех органов власти.

Но есть коллективные механизмы принятия документов. На верхнем уровне власти — это процедуры в законодательных органах власти во взаимодействии с исполнительными и со всеми носителями права законодательной инициативы. Здесь возникают сложные взаимоотношения, возникает, или должна возникать, система баланса, сдержек и противовесов, которая позволяет преодолевать мутацию интересов, нездоровый лоббизм, коррупцию. Причем коррупцию чаще всего понимают очень узко, как взяточничество. Это неверно, поскольку это только один из видов коррупции. Коррупция в целом — это подмена полномочными государственными лицами всеобщих интересов, за которые отвечает государство, узкими, личными или групповыми интересами. Такая подмена может осуществляться даже в нематериальном, ценностном пространстве, когда ценности, которые необходимы для позитивного развития всех в треугольнике «государство — человек — общество», лукавым образом подменяются ценностями узкого, но наглого меньшинства. Конечно, ценности эти из числа контрчеловеческих.

Вы видите, как в каждой теме нашей программы, мы все время выходим на базовые выводы, которые выглядят совершенно обязательными. Без них построить модель и реализацию государственного управления невозможно.

Дальше возникает этап реализации принятых решений.

Здесь я проведу пунктирную границу, которая отличает контур №2 от контура №1, включающего всю схему.

Контур №2 — это то, что в либеральной доктрине понимают под государственным управлением, — но это только администрирование. Больше того, даже критерии эффективности государственного управления они вычисляют экономизированным образом: «Сколько стоит администрирование, зарплата налоговых инспекторов, содержание чиновничьих кабинетов и зданий, и какой экономический эффект получается в итоге?». Одно делят на другое, получают коэффициент эффективности по затратам, фактически некую рублевую рентабельность. Глубочайшая ошибка! Природа и назначение государства, как мы уже поняли, иные, чем в представлениях либералов! Это не реализация невесть откуда взявшихся решений с невесть какими целями и с невесть какими ценностями по такой — то цене. Это достижение целей! Эффективность госуправления измеряется по мере достижения поставленных целей.

Наше государственное управление начинается с высших ценностей, они определяют государственные цели и среди таковых, естественно, есть такие, которые экономической эффективности не дают. Но они дают эффективность по целям развития, по целям формирования настоящего человека, по целям прогресса. Эти социально значимые цели или цели безопасности, цели развития, цели нравственности — могут быть убыточны с точки зрения тривиального, примитивного либерализма.

Реализация решений естественно предполагает ресурсы, исполнителей, календарные планы, сетевые графики исполнения.

И вот, обратите внимание! Ставлю два восклицательных знака.

1. Целеполагание. А что это, как не планирование?

2. Календарные, сетевые, временные графики реализации решений. А что это, как тоже не планирование?

Возвращаемся к тезису, с которого я начинал: «Государственное управление и планирование абсолютно неразделимы». Именно поэтому с такой ненавистью наши либералы относятся к советским пятилеткам, плановой экономике. Поэтому то, что они называют государственным управлением, — это администрирование, которое не дает возможности развития. А в США и Европе планирование есть, и очень жесткое.

В любом планировании дальше возникает текущий результат, который нужно мониторить.

Что для этого должно существовать в госуправлении? Подразделения контроля, учета, измерений, статистические органы, социологические и иные контрольные органы. И очень важно, чтобы они были правдивыми!

Для чего нужен мониторинг? Для того, чтобы перейти к следующему этапу в управленческом цикле. Это этап компарации или сравнения. Чего с чем? Ну, конечно же, текущего результата с целями, которые поставлены. Если текущий результат совпадает с целями — все хорошо, продолжаем в том же духе, наши решения были правильными, мы идем к цели. А если не совпадает? Значит, нужна коррекция. Какая? Цель надо менять, т.к. она оказалась не достижима или изменились средовые условия и она стала недостижимой. Если же мы достигли цели, то, что тогда? Конец истории? Нет. Установление новой цели, потому, что человек, его сообщество, его социальная оболочка — государство тем и отличаются от животных и их стай, что все время ставят новые цели. Напомним себе: в чем заключаются национальные интересы? Это постоянное целеполагание во имя достижения ценностей. Таким образом, есть всего две опции: цель не достигается — корректируется цель или средства, либо она достигается, и тогда ставится новая цель.

Так мы рассмотрели весь управленческий цикл. Главное отличие нашего цикла по контуру №1 в том, что он планирует и достигает развития. Паразитарная либеральная схема публично говорит только об администрировании, а втихомолку реализует свои подпольные теневые узкокорыстные цели.


ПРОБЛЕМНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ДЕРЕВЬЯ

То, что мы называем целеполаганием, проблемной идентификацией, декомпозицией, формулировкой проблемной линейки задач, их решением рассмотрим на примере проблемно-управленческого дерева по проекту «Демографический кризис в России: программа преодоления».

1. Этаж ценностей. Для демографии — это народосбережение, первейшая задача государства.

2. Ценности порождают этаж целей, которых возникает несколько. В нашем случае их четыре: а) идейно-духовное состояние общества, б) национальная (цивилизационная) иден тичность государства, в) роль и качество государственной политики, г) социально-материальный уровень.

3. Цели позволяют через факторный анализ, о котором мы говорили выше, идентифицировать проблемы. Как правило, на каждую цель возникает несколько проблем.

Проблемы сложные, агрегированные, их нужно декомпозировать на субпроблемы, которые в свою очередь тоже сложны и нуждаются в дальнейшей декомпозиции: так возникают несколько, обычно до пяти-шести, этажей разложения.

Как происходит декомпозиция? Каждый раз задаются вопросы от чего зависит проблема, что ее формирует, эти вопросы задаются шаг за шагом на все новых уровнях субпроблем, что приводит к их дальнейшему ветвлению.

Такое ветвление в принципе может идти до бесконечности, потому, что в ответе на вопрос «От чего зависит эта субпроблема?» можно дойти до мышей в подполье, которые своим шуршанием не дают спать какому-нибудь чиновнику, который в результате пишет какую-нибудь глупость и страна проигрывает войну. Есть такое стихотворение для ребятишек про гвоздь, которого в кузнице у Джека не хватило, в результате конница бежала, армия оказалась разбита.

Граница для ветвления устанавливается на том уровне, где последняя субпроблема приобретает, как мы говорим, вид атомизированной задачи, т.е. предполагает возможность ее решения.

Сколько в итоге может быть атомизированных задач? Многие сотни. В нашем демографическом проекте их было 168. Решений тоже бывает много, но меньше, чем задач, потому что одно решение может снимать несколько проблем. Решений много, они агрегируются в программы, в планы государственного управления. Построив таким образом проблемно-управленческое дерево, проектируя цикл государственного управления, мы получаем возможность верификации, т.е. априорной проверки получаемого результата до начала практической реализации. Что для этого нужно? Нужна научно-обоснованная модель, позволяющая прогнозировать последствия принимаемых решений. Впервые я пытался реализовать этот подход еще в Комитете по экономической реформе Верховного Совета СССР. До сих пор в практике наших либералов и суперлибералов ничего подобного нет: ни системы нет, ни ценностей, ни целеполагания, ни комплекса, есть лишь случайная, догматическая, несуверенная практика, которой к тому же управляют извне страны. Если эти планы и программы верифицированы, т.е. перепроверены заранее, — то это и есть повестка и документы на реальном столе государственного управления.

Именно так мы будем строить государственное управление в будущей России.

Теперь посмотрите, пожалуйста, на реальное проблемно-управленческое дерево государственной экономической политики.

Это, на самом деле, еще и свернутое проблемно-управленческое дерево, где наверху ценности, цели, проблемы, этажи субпроблем. Поскольку это государственная экономическая политика, государство большущее, самостоятельных экономических политик в виде треугольников здесь 33, а каждый треугольник — это ровно такое же большое проблемно-управленческое дерево. Внизу, на этаже задач, было идентифицировано 555 атомизированных задач. Они получили соответствующие решения. Их тоже немало — 162, решения спакетированы в плановые управленческие программы.

На этапе реализации возникает необходимость в разработке и принятии сотен проектов нормативно-правовых актов, оперативно-управленческих, распорядительных решений, которые реализуют найденные решения.

А это календарный план, сетевой график реализации программ.

Хорошо видно, как связаны друг с другом различные решения. Ни одно из них выдернуть в отрыве от других нельзя. Все решения должны быть скомплексированы.

Я попрошу вас познакомиться с Проблемно-управленческими деревьями экономической политики России, которые вы найдете на сайте rusrand.ru в разделе «Библиотека», в пятом томе монографии «Государственная экономическая политика». Там 33 схемы проблемно-управленческих деревьев, по числу направлений экономической политики.

Что это за направления?

1. Транспортная политика
2. Политика в сфере минерально-сырьевой базы
3. Энергетическая и энергосберегающая политика
4. Экологическая политика (экология как экономический фактор)
5. Политика в сфере информатизации и связи
6. Агропромышленная и сельскопоселенческая политика
7. Бюджетная и налоговая политика
8. Денежно-кредитная и банковская политика
9. Восстановление монетизации российской экономики и инвестиционное стимулирование развития (инвестиционная политика)
10. Ценовая государственная политика
11. Антиинфляционная политика
12. Политика ценового регулирования
13. Политика управления государственным долгом
14. Политика управления внешними российскими инвестициями
15. Политика развития финансовых рынков
16. Оптимизация отраслевой структуры (политика диверсификации экономики)
17. Региональная политика
18. Конкурентная (структурно-размерная) политика
19. Политика регулирования монополий (естественные, государственные)
20. Политика в сфере малого и среднего бизнеса
21. Политика в сфере деятельности хозяйствующих субъектов
22. Человек — средство и человек — цель: взаимодействие экономической и социальной политик
21. Политика в сфере доходов и оплаты труда
22. Пенсионная политика
23. Образование как фактор экономического развития России (политика в сфере образования)
24. Политика в сфере ЖКХ и жилья
25. Политика в сфере демографии и здравоохранения
26. Политика занятости
27. Политика в сфере производительности труда
28. Политика в сфере экономики услуг
29. Политика в сфере модернизации основных фондов
30. Политика в сфере науки и инноваций
31. Государственная политика в сфере оборонно-промышленного комплекса
32. Внешнеэкономическая политика
33. Политика декриминализации российской экономики (противодействия коррупции и теневой экономике)

Посмотрите дерево «Региональная политика». Это про политику выравнивания развитости субъектов Российской Федерации, в результате которой благоденствовать будут не только нефтегазодобывающие регионы и столица, а все, потому что будет реализовываться принцип высшей ценности -территориальной справедливости.

Посмотрите дерево «Денежно-кредитная и банковская политика». Здесь о том, как будет меняться статус Центрального Банка России, сферы его ответственности, откуда возьмутся кредитные инвестиционные ресурсы, как будет восстановлена суверенность финансовой системы нашей страны.

Эти иллюстрации показывают, что грех на душу берут те, кто, будучи абсолютно неготовыми брать ответственность за людей, за страну, без специальных умений и серьезной подготовки, готовы стать хоть президентом, хоть премьером, хоть министром, кем угодно. Общего успеха в треугольнике «государство (на минуточку, это наша Россия, это наша Родина, это земля наших предков, политая потом и кровью, нам завещанная) — человек — общество» таким людям не достичь.

Эксперимент, который длится уже 18 лет и называется путинизмом, в этом случае дает абсолютную иллюстрацию всеобщей деградации. Поэтому встает вопрос не только академический и теоретический, а вполне практический о профессиональном понимании, о нравственной ответственности за то, что называется государственным управлением. Слава Богу, у нас в России это уже есть. И мы говорим: «Друзья! Объединяемся с этим проектом в руках и с ним претендуем на власть в стране, потому что без него дело опять придет к тому же самому, что и теперь!».



ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ И УГЛУБЛЕНИЯ ПОЛУЧЕННОГО ЗНАНИЯ

1. Назовите три субъекта, учитываемые в государственной политике?

2. Что такое управление и государственное управление?

3. Дайте определение коррупции и политической коррупции?

4. Национальные интересы — это…. Дайте определение

5. Что такое проблема? Задача?

6. Можно ли планировать развитие без ценностей и целей?

7. Какие цели развития без государственного участия достигнуть невозможно?


 

Автор Степан Степанович Сулакшин — председатель Партии нового типа, д.полит.н., д.физ.-мат.н., профессор.

Фото: Школа Лонжюмо. Слушатели горячо обсуждают задачу, поставленную перед ними товарищем Лениным… Рисунок С.Трофимова

#ПрограммаСулакшина  #ПартияНовогоТипа  #ПартминимумПНТ  #ПартшколаПНТ


ПРЕДЫДУЩИЕ ЗАНЯТИЯ КУРСА

ПНТ. Программные основы. Замысел партшколы. Вводное занятие

ПНТ. Программные основы. Занятие 2. Партия и государство

ПНТ. Программные основы. Занятие 3. Человек истинный. Нравственность. Добро и зло

ПНТ. Программные основы. Занятие 4. Успешность страны

ПНТ. Программные основы. Занятие 5. Идеология

ПНТ. Программные основы. Занятие 6. Ценности, цели и управление

ПНТ. Программные основы. Занятие 7. Что такое государство? Из прошлого в будущее


Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора
Видеорепортаж
loading videos
Loading Videos...
Партия нового типа
Центр сулашкина