Под единственным российским авианосцем затонул плавдок, на корабль упал башенный кран

Примечания 30.10.2018 13:39 | Наука и техника 53

30 октября, в День основания флота России, в Мурманске затонул крупнейший в мире плавдок с находившимся внутри авианосцем «Адмирал Кузнецов». При этом обрушились два башенных крана, один из них — на палубу крейсера.

Во время выхода авианесущего крейсера из дока последний начал тонуть. На палубу «Кузнецова» при этом упал башенный кран, сообщает «Новая газета».

По предварительным данным, единственный авианосец ВМФ России в результате аварии повреждений не получил и был отбуксирован на 35-й судоремонтный завод. В доке он проходил плановый ремонт по контракту Минобороны с Центром судоремонта «Звездочка», который должен был завершиться в 2021 году.

Пострадали четыре человека, двое из них находятся в реанимации, передает ТАСС со ссылкой на источник в медицинских учреждениях. Один человек пропал без вести, сообщает «Вечерний Мурманск».

«РИА Новости» со ссылкой на представителя предприятия уточняет, что при отключении электроэнергии неожиданно начали заполняться цистерны плавдока.

«При проведении доковых работ работниками 82-го судоремонтного завода в поселке Росляково произошел перебой в подаче электроэнергии, в результате чего были заполнены нештатно цистерны плавдока ПД-50. Как следствие плавдок резко ушел под воду. Жертв нет», — заявил собеседник агентства.

Накануне в Мурманске наблюдались перебои с электроснабжением. Причиной послужили снег и наледь, вызвавшие обрывы на линиях электропередачи. В результате часть города осталась без освещения. Однако к вечеру 29 октября «Колэнерго» сообщало, что подача электроснабжения в Мурманске была полностью восстановлена.

Источник добавил, что «Адмирал Кузнецов» в результате ЧП не пострадал, его буксируют к штатному причалу для дальнейших плановых работ.

Евгений Гладышев, руководитель пресс-службы центра судоремонта «Звездочка», который является исполнителем контракта на ремонт авианосца, сообщил РИА Новости, что при затоплении плавучего дока в воде оказались четверо рабочих.

Плавучий док ПД-50 грузоподъемностью 80 тыс. тонн был построен в Швеции по заказу СССР в 1980 году для ремонта крупных надводных кораблей и подводных лодок. Именно в него был помещена после подъема со дна Баренцева моря АПЛ «Курск» в 2001 году. В конце 2011 году в доку произошло серьезное ЧП — пожар на атомном подводном стратегическом ракетоносце К-84 «Екатеринбург».

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора